Как американская бюрократия уничтожила автомобиль будущего: история Tucker 48
Бывают люди, у которых даже неудачные проекты выглядят более вдохновляющими, чем иные мещанские успехи.
Престон Такер (1903-1956) грезил автомобилями с детства. Повзрослев, он некоторое время служил в полиции в Мичигане, исключительно ради возможности водить автомобили и мотоциклы на максимальной скорости, работал на сборочном конвейере Ford Motor Company, продавал автомобили. Потом перебрался в Индианаполис, поближе к тамошнему гоночному треку, завел знакомства с инженерами и механиками.
Слишком быстрый броневик
В 1936 году он начал работать над броневиком по заказу датского правительства. Проект удалось закончить весной 1940-го, но к этому моменту правительству Дании уже было не до покупок. Такер предложил его армии США — отличный аппарат, оснащенный кондиционером и развивающий скорость в 160 км/ч, но военные решили, что броневик слишком быстр.
А вот вращающаяся пулеметная турель, использованная в нем, им приглянулась. Ее решили ставить на бомбардировщики, и Такер некоторое время производил эти турели сам. А потом правительство по случаю военного времени просто конфисковало патент и забрало все в свои руки.
Невероятные системы безопасности
Когда Вторая мировая подходила к концу, стало ясно: уставшие от войны американцы хотят получить новый шикарный автомобиль. И Престон Такер, всю жизнь мечтавший создать лучшую модель в мире, немедленно приступил к делу. Он решил, что создаст инновационную модель завтрашнего дня. У нее будут:
- заднемоторная компоновка;
- поворачивающиеся синхронно с рулевым колесом фары;
- ремни безопасности;
- не дающее осколков ветровое стекло, вылетающее при ударе;
- защита от боковых ударов;
- верхняя дуга безопасности на случай переворота;
- травмобезопасная рулевая колонка;