«Как я стала писателем и сценаристом, несмотря на дисграфию»
«Какой из меня музыкант, дизайнер, художник, диджей? Я же не умею играть, рисовать, проектировать. В любом случае, уже поздно начинать» — так многие из нас думают о профессии, которая их по-настоящему привлекает, и не предпринимают никаких шагов, чтобы приблизиться к мечте. Многие, но не все. Публикуем историю Арины Чунаевой, которая всегда хотела стала писателем и стала им, несмотря на дисграфию.
Еще ребенком я мечтала стать писателем, но писала настолько плохо, что не допускала и мысли о подобной карьере. В первом классе меня оставляли дважды — я делала ошибки чуть ли не в каждом слове. Все школьные годы несколько раз в неделю занималась с репетиторами по русскому языку, меня натаскивали на контрольные и диктанты, но видимого прогресса не было.
Друзья родителей советовали больше читать, говорили, что это должно помочь. Тогда я пошла на курсы скорочтения и почти побила мировой рекорд по скорости чтения. Но писать грамотнее так и не стала. Зато стало проще учиться: любую книгу я могла прочесть за 15-20 минут.
Когда пришло время поступать в вуз, одной из главных задач было найти ту специальность и факультет, куда не требовалось сдавать экзамен по русскому языку. Так я стала психологом. И наконец-то узнала, что со мной: педагог обратила внимания на мои тексты, провела со мной несколько тестов, и оказалось, что у меня дисграфия — нарушение процесса письма.
С одной стороны, я обрадовалась, получив такой диагноз: это означало, что я не лентяйка и не глупая, просто у меня такая вот особенность восприятия текста. Но, с другой стороны, это означало, что с мечтой стать писателем придется окончательно распрощаться. И все же, все же…
Работая психологом и искренне любя свою работу, я втайне мечтала писать книги и сценарии мультфильмов. Однажды меня позвали делать передачи для канала «Психология 21», а в соседней студии как раз срочно были нужны авторы для цикла передач о полярных исследованиях. Я вызвалась помочь.
Нужно было брать интервью — это получалось легко. А вот с текстами-подводками в начале и конце интервью была настоящая мука. Эти две-три строчки я писала быстро, но потом проверяла часами, перечитывая каждое слово по буквам. И… все равно делала обидные ошибки. За них мне было очень стыдно, но в целом работа доставляла такую радость, что я решила научиться писать лучше и поступить на факультет журналистики.