Эффективный руководитель
Как писатель и интеллектуал, Питер Друкер был настоящим корифеем в бизнес-сфере. Признанный отец современного менеджмента, Друкер предсказал многочисленные ключевые тенденции, включая децентрализацию, приватизацию и развитие информационного общества, а также ввел понятие «работник умственного труда» – термин, который часто упоминается в этой книге. И поверьте, она поможет вам повысить продуктивность вашей работы! Никто не пишет об управлении и его функциях более разумно и прозорливо, чем Питер Друкер. Все руководители, даже те, кто уже работает эффективно, получат пользу от прочтения этой информативной и поучительной книги.
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Эффективный руководитель» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Для кого эта книга?
«Эффективный руководитель» Питера Друкера – без преувеличения культовая книга. Ярче всего об этом говорит тот факт, что она выпущена в 1966 году, но до сих пор не утратила своей актуальности, поэтому регулярно переиздается на самых разных языках. Если вам по долгу службы нужно руководить хотя бы одним человеком или общаться с подрядчиками, выполняющими какую-то работу для вашей компании, это книга для вас. Она поможет вам найти свой стиль управления и научит основам эффективного менеджмента.
Научитесь быть эффективным
Вы не можете управлять другими, если не можете управлять собой. Для руководителя – «работника умственного труда» самого высокого уровня – это означает управление собственной эффективностью. Это совсем не сложная задача! – она включает в себя использование нескольких конкретных практик и пяти основных привычек. Быть эффективным – это ключевое требование для любого руководителя. Неэффективный руководитель – это самозванец, номинальный лидер. Чтобы стать более продуктивным, следуйте следующим восьми правилам, которые рекомендует Питер Друкер:
Правило 1. Сосредоточьтесь на том, что нужно делать – часто это может отличаться от того, что вы хотите сделать. Выполняйте только одну или две задачи за раз. Делегируйте.
Правило 2. Убедитесь, что ваши действия приносят пользу вашей организации – делаете ли вы все возможное для вашей компании? Компания – вот что имеет значение, а не ее владельцы, цена акций, сотрудники или руководители.
Правило 3. Создайте план действий! Знания, мудрость и опыт бесполезны без практического применения, однако действия без плана – контрпродуктивны. Помните, что ваш план действий отражает ваши намерения, а не обязательства. Будьте готовы изменить его, если обстоятельства этого потребуют. Периодически проверяйте свой план, чтобы убедиться, что он все еще работает правильно.
Правило 4. Возьмите на себя ответственность за свои действия: убедитесь, что ваши непосредственные подчиненные знают план действий и все его важные детали, включая сроки выполнения. Определите, кто будет его выполнять, на кого он влияет, а также кто должен быть о нем проинформирован.
Правило 5. Сообщайте о своем плане другим – это относится и к вашим подчиненным, и к начальству.
Правило 6. Ищите возможности: рассматривайте перемены не как угрозу, а как нечто, что можно использовать. И никогда не позволяйте проблемам блокировать ваши возможности.
Правило 7. Сделайте собрания продуктивными! Дело в том, что собрания обычно либо очень полезны, либо просто отнимают время, никакого промежуточного состояния не существует. Помните, что проведение плодотворных собраний требует самодисциплины. И покончите с ними, как только достигнете целей.
Правило 8. Ориентируйте свое мышление на «мы», а не на «я»: то, что важно для вас, на самом деле не имеет значения. Самое главное – это то, что является ценным для вашей компании.
И главное, что вы должны помнить, – исполнительному директору платят за его эффективность.
Кто такой эффективный руководитель?
Руководители могут быть блестящими, изобретательными и осведомленными, но все равно неэффективными. Эффективные руководители работают систематически: они упорно трудятся в нужных областях и оцениваются по своим результатам. Руководители – это работники умственного труда, которые помогают компании достигать ее целей. Они выходят за рамки простых управленческих задач и пытаются уловить важные тенденции, которые повлияют на компанию. К сожалению, руководящие должности руководителей фактически мешают их личной эффективности. Так происходит по нескольким причинам: