Eating animals

kiozk originalsОбщество

Мясо

Eating animals

Автор: Джонатан Сафран Фоер – американский писатель и публицист. Книга Eating animals была опубликована в 2009 году и стала первой работой Фоера в жанре документальной прозы

0:00 /
1504.38

Для кого эта книга?

«Мясо» – правдивая история современного животноводства. Если вы узнаете, как ваш стейк и куриная ножка попали к вам на стол, шансы, что вы по-прежнему захотите съесть эти блюда, не очень велики. Несмотря на непрерывную гуманизацию обращения с животными, их до сих пор содержат в просто ужасающих условиях. И если вам не жалко самих животных, факты о том, в какой антисанитарии они содержатся даже в самых развитых странах, наверняка вызовут у вас дикое отвращение. Даже убежденным мясоедам стоит знать, как производится их пища, и об этом вы подробно узнаете из книги Джонатана Сафрана Фоера.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Мясо» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

В промышленных фермах больше от фабрик, чем от ферм.

Когда большинство людей думает о ферме, они представляют себе сараи, пастбища, красные деревянные дома и мирно пасущийся скот.

Так и было раньше. Но сейчас 99% всех наземных животных, выращиваемых в США, происходят из так называемых промышленных ферм: промышленно развитых, модернизированных производственных объектов, не имеющих никакого сходства с «фермами», которые рисует воображение большинства потребителей. Промышленная ферма больше похожа на конвейер, где каждое животное – это еще одна единица, которую нужно обработать как можно быстрее и дешевле.

Логику, лежащую в основе фабричных ферм, можно выразить одним словом: эффективность.

В течение последнего столетия сельскохозяйственных животных разводили так быстро, что забивали их сразу по достижении подросткового возраста. Такой неестественно быстрый рост вызывает у животных такие серьезные наследственные проблемы со здоровьем, что они часто не могут выжить за пределами промышленной фермы.

Больных и раненых животных оставляют умирать там, где они падают. Любые формы ухода, даже простой отдых и питьевая вода, считаются неэффективными и поэтому не предоставляются.

В помещениях, где содержат животных, сделаны искусственное освещение и вентиляция, это гарантирует, что биологические часы животных не перестают работать и постоянно заставляют их расти. Корм дополняется витаминами и антибиотиками, чтобы сохранить жизнь вечно нездоровым существам вплоть до забоя.

Труд человека сводится к минимуму за счет автоматизации выпаса скота, его кормления и убоя. Немногочисленные работники промышленных ферм, как правило, получают мало и находятся в постоянном стрессе, что приводит к ошибкам и даже намеренному садизму.

Если вы верите, что животные, из мяса которых сделаны ваши куриные наггетсы или свиные отбивные, когда-либо видели дневной свет или гуляли по зеленой траве, вы живете фантазией о давно минувших временах.

Сегодня животные – это безымянная безликая масса, отправленная на переработку.

Птицефабрики отвратительны с точки зрения этики и гигиены.

В соответствии с принципом эффективности работы птицефабрики, курица делится на бройлеров (быстрорастущих цыплят, выращиваемых ради мяса) и несушек (куриц, разводимых для откладывания яиц).

Благодаря оптимизации процессов, с момента появления промышленного фермерства несушки откладывают яйца в два раза быстрее, чем раньше, а суточная скорость роста бройлеров увеличилась на четыреста процентов.

Этот экстремальный рост делает птиц совершенно нежизнеспособными вне фермы, что фактически превращает цыплят в целый вид, находящийся на искусственном жизнеобеспечении.

На промышленной ферме несушки живут в клетках площадью менее квадратного фута на птицу, уложенных в 9 этажей. Бройлеров содержат на полу огромных помещений стаями по несколько десятков тысяч особей. В таких стесненных условиях птицы часто сходят с ума и постоянно клюют друг друга. Чтобы избежать этого, их клювы отрезают раскаленным лезвием. Это равносильно отрезанию пальцев у человека; разумные и по своей сути любопытные существа остаются без основного устройства для исследования мира вокруг.

При забое молодые птицы испытывают боль и ужас, поскольку убойные машины, которые должны их оглушать, часто не справляются с работой, и невинные существа испытывают страшную боль до самого конца.

Затем мясо закачивают различными бульонами, чтобы оно имело вид, запах и вкус курицы. В качестве завершающего штриха его погружают в так называемый «фекальный суп» – охлаждающую жидкость, сочащуюся болезнетворными микроорганизмами и фекалиями мертвых птиц, это увеличивает вес мяса на 20%. Такой процесс практически гарантирует перекрестное заражение мяса любыми болезнями, которые могут быть у отдельных птиц.

Таким образом, птицеводство получает 20% сверхприбыли от продажи потребителям фекалий и бактерий под видом куриного мяса.

Разведение свиней – вершина жестокого обращения с животными.

Свиньи, выращенные на фермах, страдают от многих вещей. Возможно, наиболее вызывающим ужас является способ подавления так называемого видоспецифического поведения свиней. Свиньи хотят вести себя так, как заложено в их природе: рыться в грязи, играть, строить уютные уголки и спать рядом друг с другом в сене. Ограниченные тесными многоярусными фабриками, построенными из стали и бетона, животные не могут делать ничего из этого и сильно страдают.

Но хуже всего приходится свиноматкам. Их накачивают гормонами, чтобы они практически постоянно были беременными, и помещают в крошечные ящики, где они не могут двигаться, гораздо меньше гнездятся и готовятся к появлению поросят вопреки естественному инстинкту.

Сами поросята с рождения знают, что такое страдание. Их хвосты и игольчатые зубы удаляются в течение сорока восьми часов после рождения, поскольку иначе в условиях фермы они бы от отчаяния постоянно кусали друг друга.

Яички поросят тоже удаляются (без наркоза) просто потому, что потребители сегодня предпочитают вкус мяса кастрированных хряков.

Изначально поросята содержатся в проволочных клетках, штабелями уложенных друг на друга, так что фекалии и моча капают с клетки на клетку. Потом поросят отправляют в загоны, настолько тесные, что животные не могут двигаться, тем самым экономя калории и быстро откармливаясь. Как пишут отраслевые журналы: «Свиней много, и это окупается».

По мере роста, поросята более мелкие «забиваются» до смерти; их берут за задние лапы и бьют головой о бетон, потому что они растут недостаточно быстро, чтобы приносить прибыль.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении