Eating animals

kiozk originalsОбщество

Мясо

Eating animals

Автор: Джонатан Сафран Фоер – американский писатель и публицист. Книга Eating animals была опубликована в 2009 году и стала первой работой Фоера в жанре документальной прозы

0:00 /
1504.38

Для кого эта книга?

«Мясо» – правдивая история современного животноводства. Если вы узнаете, как ваш стейк и куриная ножка попали к вам на стол, шансы, что вы по-прежнему захотите съесть эти блюда, не очень велики. Несмотря на непрерывную гуманизацию обращения с животными, их до сих пор содержат в просто ужасающих условиях. И если вам не жалко самих животных, факты о том, в какой антисанитарии они содержатся даже в самых развитых странах, наверняка вызовут у вас дикое отвращение. Даже убежденным мясоедам стоит знать, как производится их пища, и об этом вы подробно узнаете из книги Джонатана Сафрана Фоера.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Мясо» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

В промышленных фермах больше от фабрик, чем от ферм.

Когда большинство людей думает о ферме, они представляют себе сараи, пастбища, красные деревянные дома и мирно пасущийся скот.

Так и было раньше. Но сейчас 99% всех наземных животных, выращиваемых в США, происходят из так называемых промышленных ферм: промышленно развитых, модернизированных производственных объектов, не имеющих никакого сходства с «фермами», которые рисует воображение большинства потребителей. Промышленная ферма больше похожа на конвейер, где каждое животное – это еще одна единица, которую нужно обработать как можно быстрее и дешевле.

Логику, лежащую в основе фабричных ферм, можно выразить одним словом: эффективность.

В течение последнего столетия сельскохозяйственных животных разводили так быстро, что забивали их сразу по достижении подросткового возраста. Такой неестественно быстрый рост вызывает у животных такие серьезные наследственные проблемы со здоровьем, что они часто не могут выжить за пределами промышленной фермы.

Больных и раненых животных оставляют умирать там, где они падают. Любые формы ухода, даже простой отдых и питьевая вода, считаются неэффективными и поэтому не предоставляются.

В помещениях, где содержат животных, сделаны искусственное освещение и вентиляция, это гарантирует, что биологические часы животных не перестают работать и постоянно заставляют их расти. Корм дополняется витаминами и антибиотиками, чтобы сохранить жизнь вечно нездоровым существам вплоть до забоя.

Труд человека сводится к минимуму за счет автоматизации выпаса скота, его кормления и убоя. Немногочисленные работники промышленных ферм, как правило, получают мало и находятся в постоянном стрессе, что приводит к ошибкам и даже намеренному садизму.

Если вы верите, что животные, из мяса которых сделаны ваши куриные наггетсы или свиные отбивные, когда-либо видели дневной свет или гуляли по зеленой траве, вы живете фантазией о давно минувших временах.

Сегодня животные – это безымянная безликая масса, отправленная на переработку.

Птицефабрики отвратительны с точки зрения этики и гигиены.

В соответствии с принципом эффективности работы птицефабрики, курица делится на бройлеров (быстрорастущих цыплят, выращиваемых ради мяса) и несушек (куриц, разводимых для откладывания яиц).

Благодаря оптимизации процессов, с момента появления промышленного фермерства несушки откладывают яйца в два раза быстрее, чем раньше, а суточная скорость роста бройлеров увеличилась на четыреста процентов.

Этот экстремальный рост делает птиц совершенно нежизнеспособными вне фермы, что фактически превращает цыплят в целый вид, находящийся на искусственном жизнеобеспечении.

На промышленной ферме несушки живут в клетках площадью менее квадратного фута на птицу, уложенных в 9 этажей. Бройлеров содержат на полу огромных помещений стаями по несколько десятков тысяч особей. В таких стесненных условиях птицы часто сходят с ума и постоянно клюют друг друга. Чтобы избежать этого, их клювы отрезают раскаленным лезвием. Это равносильно отрезанию пальцев у человека; разумные и по своей сути любопытные существа остаются без основного устройства для исследования мира вокруг.

При забое молодые птицы испытывают боль и ужас, поскольку убойные машины, которые должны их оглушать, часто не справляются с работой, и невинные существа испытывают страшную боль до самого конца.

Затем мясо закачивают различными бульонами, чтобы оно имело вид, запах и вкус курицы. В качестве завершающего штриха его погружают в так называемый «фекальный суп» – охлаждающую жидкость, сочащуюся болезнетворными микроорганизмами и фекалиями мертвых птиц, это увеличивает вес мяса на 20%. Такой процесс практически гарантирует перекрестное заражение мяса любыми болезнями, которые могут быть у отдельных птиц.

Таким образом, птицеводство получает 20% сверхприбыли от продажи потребителям фекалий и бактерий под видом куриного мяса.

Разведение свиней – вершина жестокого обращения с животными.

Свиньи, выращенные на фермах, страдают от многих вещей. Возможно, наиболее вызывающим ужас является способ подавления так называемого видоспецифического поведения свиней. Свиньи хотят вести себя так, как заложено в их природе: рыться в грязи, играть, строить уютные уголки и спать рядом друг с другом в сене. Ограниченные тесными многоярусными фабриками, построенными из стали и бетона, животные не могут делать ничего из этого и сильно страдают.

Но хуже всего приходится свиноматкам. Их накачивают гормонами, чтобы они практически постоянно были беременными, и помещают в крошечные ящики, где они не могут двигаться, гораздо меньше гнездятся и готовятся к появлению поросят вопреки естественному инстинкту.

Сами поросята с рождения знают, что такое страдание. Их хвосты и игольчатые зубы удаляются в течение сорока восьми часов после рождения, поскольку иначе в условиях фермы они бы от отчаяния постоянно кусали друг друга.

Яички поросят тоже удаляются (без наркоза) просто потому, что потребители сегодня предпочитают вкус мяса кастрированных хряков.

Изначально поросята содержатся в проволочных клетках, штабелями уложенных друг на друга, так что фекалии и моча капают с клетки на клетку. Потом поросят отправляют в загоны, настолько тесные, что животные не могут двигаться, тем самым экономя калории и быстро откармливаясь. Как пишут отраслевые журналы: «Свиней много, и это окупается».

По мере роста, поросята более мелкие «забиваются» до смерти; их берут за задние лапы и бьют головой о бетон, потому что они растут недостаточно быстро, чтобы приносить прибыль.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

О питании зимой О питании зимой

Для поддержания себя в холодное время года особенно важно питание

Yoga Journal
Почему высоких цен на нефть больше не будет Почему высоких цен на нефть больше не будет

При любых сценариях развития экономики падения спроса на нефть не избежать

Forbes
Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies
Захватить рынок туалетной бумаги и провалиться после 116 лет работы: история Scott Paper Company Захватить рынок туалетной бумаги и провалиться после 116 лет работы: история Scott Paper Company

Изобретатель туалетной бумаги так и не смог на ней разбогатеть

VC.RU
Цивилизация Цивилизация

Они одними из первых освоили инженерию, завели армию, монархию и дипломатию

Вокруг света
Многообразие религиозного опыта Многообразие религиозного опыта

Исследование человеческой природы

kiozk originals
7 обычных продуктов, которые могут серьезно навредить 7 обычных продуктов, которые могут серьезно навредить

Какие из спутников обыденной жизни могут представлять серьезную опасность

Популярная механика
«Я будто все та же юная девушка с огоньком в глазах». Марион Котийяр — о начале карьеры, Каннах и сотрудничестве с Chopard «Я будто все та же юная девушка с огоньком в глазах». Марион Котийяр — о начале карьеры, Каннах и сотрудничестве с Chopard

Марион Котийяр о сотрудничестве с Chopard, любимых украшениях и Каннах

Forbes
Тайная жизнь деревьев Тайная жизнь деревьев

Что они чувствуют, как они общаются – открытие сокровенного мира

kiozk originals
Краткая история времени Краткая история времени

От Большого взрыва до черных дыр

kiozk originals
Вечные девственники: 6 исторических личностей, которых не интересовал секс Вечные девственники: 6 исторических личностей, которых не интересовал секс

Эти люди точно знали, как сублимировать эффективно

Cosmopolitan
«Я работаю на два или три года вперёд и очень редко бываю в сегодняшнем дне». Джефф Безос — о фокусе на клиентах, а не конкурентах, и безусловной любви «Я работаю на два или три года вперёд и очень редко бываю в сегодняшнем дне». Джефф Безос — о фокусе на клиентах, а не конкурентах, и безусловной любви

Джефф Безос — о связи инноваций с долгосрочным планированием

Inc.
Люди на пределе Люди на пределе

Возможности нашего собственного, среднестатистического тела

Вокруг света
Сумерки кумиров: как приговор Михаилу Ефремову разрушил миф о сакральности культуры Сумерки кумиров: как приговор Михаилу Ефремову разрушил миф о сакральности культуры

О том, как это резонансное дело может привести к десакрализации культуры

Forbes
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Фильму «Скажи ей» удается быть эмоциональным, но картина слишком манипулирует зрителем Фильму «Скажи ей» удается быть эмоциональным, но картина слишком манипулирует зрителем

Автобиографическая (мело)драма Александра Молочникова «Скажи ей».

GQ
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
Оксана Карас: «Мне только ленивый не позвонил перед съемками и не сказал:«Оксана, беги!» Оксана Карас: «Мне только ленивый не позвонил перед съемками и не сказал:«Оксана, беги!»

Оксана Карас, режиссер: мы все чокнутые, постоянно говорим про кино

Grazia
Микросадик для микрозелени: вписываем новый тренд в интерьер Микросадик для микрозелени: вписываем новый тренд в интерьер

Чтобы вырастить микрозелень, потребуется всего несколько дней

Караван историй
«Война за звёздочки»: Financial Times рассказала, как разработчики манипулируют оценками пользователей iOS-приложений «Война за звёздочки»: Financial Times рассказала, как разработчики манипулируют оценками пользователей iOS-приложений

Как разработчики манипулируют оценками пользователей iOS-приложений

VC.RU
Ассорти для героя Ассорти для героя

Большой шоколадный квест по Бельгии

Вокруг света
Как есть палочками: самый полный гид Как есть палочками: самый полный гид

Брось вызов гегемонии ножа и вилки на обеденном столе!

Maxim
Тайна гибели академика Легасова Тайна гибели академика Легасова

В апреле 1988 года был обнаружен повесившимся Валерий Легасов

Дилетант
Как спастись от жары: 19 способов (с кондиционером или без) Как спастись от жары: 19 способов (с кондиционером или без)

Рассказываем, как выжить в жару без кондиционера или вентилятора

Cosmopolitan
Сильнейшие Сильнейшие

Бизнес по правилам Netflix

kiozk originals
На всех парах На всех парах

О создании первой самоходной машины на паровом двигателе

Наука и жизнь
Мама – супергерой Мама – супергерой

Как быть многодетной мамой и быть красивой, стройной и успешной в профессии

Здоровье
Крым, БАМ и ЦКАД: на какие проекты правительство не жалеет денег в период пандемии Крым, БАМ и ЦКАД: на какие проекты правительство не жалеет денег в период пандемии

Во время кризиса финансирование некоторых проектов сильно выросло

Forbes
Почему Жан-Мишель Баския так много значит для современной моды Почему Жан-Мишель Баския так много значит для современной моды

Почему работы Жана-Мишеля Баскии так притягательны для дизайнеров

GQ
Мифология Мифология

Бессмертные истории о богах и героях

kiozk originals
Открыть в приложении