Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными

kiozk originalsБизнес

Заразительный

Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными

Автор: Йона Бергер – профессор маркетинга в Уортонской школе бизнеса при Пенсильванском университете. В сфере его интересов – социальное влияние и вирусность – проще говоря, Бергер изучает, почему определенные продукты и идеи привлекают к себе внимание

0:00 /
1407.399

Для кого эта книга?

Если у вас есть собственный продукт или вы заинтересованы в том, чтобы продвигать продукты компании, в которой работаете, а, возможно, и саму эту компанию, вам будет очень полезно прочесть книгу Бергера «Заразительный». Из нее вы в полной мере поймете, как работает явление виральности и как сделать так, чтобы о вас заговорили. Следуя всего шести простым шагам, разработанным автором, вы можете быть уверенным – ваш продукт узнают. И наш обзор поможет вам максимально быстро ознакомиться с этими шагами!

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Заразительный» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Узнайте, как сделать так, чтобы ваши идеи распространялись быстро, как лесной пожар.

Вероятно, вы прекрасно понимаете, что определенные идеи, поведение и продукты могут стать вирусными. Возможно, вы даже сыграли небольшую, но важную роль в распространении идей, что привело к тому, что эти вещи стали «заразительными» для других.

Но знаете ли вы, что делает некоторые вещи дико популярными?

Йона Бергер объясняет, что вы можете сделать свой продукт вирусным, если будете следовать формуле STEPPS. STEPPS это аббревиатура, которая в переводе с английского означает: (S) – «социальная валюта», то есть личные рекомендации; (T) – триггеры, то есть стимулы; (E) – эмоции; (P) – общество и общедоступность; вторая (P) – практическая ценность и (S) – истории. Из этого обзора вы узнаете, что такое формула STEPPS и как вы можете применить каждую ее составляющую для того, чтобы ваш продукт стал вирусным.

В наше время, когда «заразительность» идеи или продукта напрямую влияет на успех или неудачу вашего бизнеса, эта формула становится особенно актуальна.

Также вы узнаете:

  • как 80-летний фермер стал интернет-сенсацией;
  • как кампания против наркотиков на самом деле увеличила их потребление среди подростков;
  • почему мы охотнее делимся тем, что вызывает у нас эмоциональный отклик.

«Заразительные» идеи или продукты могут привести компанию к успеху. Часто они являются результатом умного планирования.

Что делает некоторые продукты, модели поведения и идеи популярными по всему миру и замеченными миллионами людей? Можно ли считать этот успех ожидаемым и запланированным? Это просто удача – или результат хорошего маркетинга?

Хотя нам кажется, что определенные товары созданы только для привлечения внимания общественности, их популярность часто является спланированным результатом продуманного дизайна.

Возьмем, к примеру, стейк-хаус Barclay Prime в Филадельфии, популярность которого резко возросла благодаря единственному пункту, привлекающему внимание в меню: сырному стейку за $100, приготовленному из говядины Кобе, с лобстером и черными трюфелями, подается с шампанским.

Владелец ресторана, Говард Вайн, вложил много времени и денег в создание приятной ресторанной атмосферы, но в 2004 году он создал сырный стейк за $100 исключительно для того, чтобы поднять шум вокруг открытия Barclay Prime.

Больше, чем просто пункт в меню, сырный стейк за $100 стал мегапопулярным продуктом. О нем писали национальные СМИ, его ели знаменитости, а в Филадельфии, где сырный стейк является популярным продуктом фастфуда, съесть стодолларовый сырный стейк – это опыт, который большинство людей в городе просто не могли оставить без внимания. И как только люди его пробовали, они тут же принимались рассказывать об этом всем вокруг.

В итоге несмотря на то, что Вайн вложил немало средств в создание приятной атмосферы в ресторане, именно эта «заразительная» идея привела Barclay Prime к успеху – несмотря на высокую вероятность неудач в ресторанном бизнесе и конкуренцию со стороны многочисленных стейк-хаусов города.

Большинство из нас легко могут назвать ряд идей и продуктов, которые быстро завоевали популярность среди большого количества людей. Но как именно компании создают вирусные продукты?

Сарафанное радио оказывает большее влияние на людей, чем реклама и маркетинг.

Не секрет, что хорошо спланированная рекламная кампания может помочь создать шумиху вокруг продукта. Но сама по себе реклама не гарантирует, что продукт станет вирусным.

Между тем, существует проверенный способ привлечь внимание большого количества людей к вашему продукту: это сарафанное радио.

В нашем обществе передача информации из уст в уста является мощной формой коммуникации: мы постоянно делимся впечатлениями с другими людьми, особенно в Интернете. Оказывается, за день в Интернете человек «произносит» в среднем 16 000 слов, а каждый час происходит более 100 млн разговоров с упоминанием брендов.

Несмотря на то, что мы считаем обмен информацией в сети чем-то довольно незначительным, на самом деле, то, чем мы делимся с другими людьми, влияет на их действия. Исследования показывают, что именно эффект сарафанного радио является основной причиной четверти всех покупок, которые мы совершаем.

Несмотря на то, что традиционная реклама может охватить миллионы людей, потенциально привлекая многих из них к продукту, потребители в большей степени подвержены влиянию рекомендаций друзей или коллег по работе просто потому, что они доверяют им больше, чем абстрактной рекламе.

Другая причина, по которой сарафанное радио более эффективно, чем реклама, заключается в том, что оно более точно нацелено на потенциальных потребителей. Мы рекомендуем продукты и товары другим людям, особенно нашим друзьям, основываясь на том, что мы знаем об их вкусах и предпочтениях. Например, вы, наверное, не стали бы рассказывать своему непьющему другу о своей новой любимой марке пива.

Тем не менее, мы не должны переоценивать силу социальных сетей. Несмотря на то, что мы, безусловно, много их используем, они составляют лишь 7% от общего объема нашего общения «из уст в уста».

Поэтому помните: в то время как социальные сети оказались мощным средством для того, чтобы сделать определенные продукты вирусными, лучше не полагаться на них как на основную стратегию. Например, недостаточно просто постить информацию о вашем продукте в Twitter или на Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), независимо от того, сколько у вас подписчиков.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Думай медленно… решай быстро Думай медленно… решай быстро

Как устроено человеческое мышление

kiozk originals
Кипрская газета назвала более 20 россиян с «подозрительными» «золотыми паспортами» Кипрская газета назвала более 20 россиян с «подозрительными» «золотыми паспортами»

Больше 20 россиянин числятся обладателями подозрительных «золотых паспортов»

Forbes
НЕ НОЙ НЕ НОЙ

Только тот, кто перестал сетовать на судьбу, может стать богатым

kiozk originals
Какую программу может предложить лидер оппозиции после выздоровления Какую программу может предложить лидер оппозиции после выздоровления

Алексей Навальный окончательно стал политической фигурой, эквивалентной Путину

СНОБ
Пластичность мозга Пластичность мозга

Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции мозга

kiozk originals
Я само совершенство Я само совершенство

Надо ли бить тревогу, если ваша чудная крошка рыдает на кухне из-за четверки

Tatler
Напрасные слова. Как давать обратную связь с учетом работы мозга Напрасные слова. Как давать обратную связь с учетом работы мозга

Часто обратную связь человеческий мозг воспринимает как потенциально опасную

Forbes
Тайные увлечения и громкие романы: неожиданные факты об актрисах Тайные увлечения и громкие романы: неожиданные факты об актрисах

Перед тобой – факты из жизни главных героинь актерского состава «Сумерек»!

Cosmopolitan
Настоящий самодур! Настоящий самодур!

Как сработаться с неадекватным начальником?

Лиза
6 самых сложных компьютерных игр 6 самых сложных компьютерных игр

Cколько джойстиков, мониторов и мышек было разбито во время прохождения этих игр

Maxim
Радио против видео Радио против видео

Автоматическая посадка крылатого летательного аппарата давно уже не фантастика

Популярная механика
10 мудрых цитат о жизни от тех, кому мы доверяем 10 мудрых цитат о жизни от тех, кому мы доверяем

Про счастье и ложь, оптимизм и страх, смех, отчаяние и место в жизни

Playboy
9 золотых правил длинных автопутешествий 9 золотых правил длинных автопутешествий

Благодаря этим советам даже 10 тысяч километров за рулем пролетят незаметно

Maxim
Чистая работа Чистая работа

Чем опасны новообразования на коже и как от них избавиться?

Лиза
Секс-символ и мать-кукушка: удивительная история актрисы Брижит Бардо Секс-символ и мать-кукушка: удивительная история актрисы Брижит Бардо

Вспоминаем самые интересные моменты биографии Брижит Бардо

Cosmopolitan
Жрун вместо кормильца: как выгоды семейной жизни превращаются в потери Жрун вместо кормильца: как выгоды семейной жизни превращаются в потери

Почему жизнь с мужчиной может оказаться далеко не такой удобной, как нам обещают

Cosmopolitan
Эдвард Сноуден. Личное дело Эдвард Сноуден. Личное дело

Мемуары Эдварда Сноудена, скандально известного разоблачителя

kiozk originals
Бутылка для соевого соуса Kikkoman за 60 лет стала символом удобства: каким принципам следовал её дизайнер Кендзи Экуан Бутылка для соевого соуса Kikkoman за 60 лет стала символом удобства: каким принципам следовал её дизайнер Кендзи Экуан

Тара с красной крышкой стала музейным экспонатом

VC.RU
Бразиллионеры Бразиллионеры

Богатство, власть, упадок и надежда в одной южно-американской стране

kiozk originals
9 способов использовать носки не по назначению 9 способов использовать носки не по назначению

Подари своим непарным носкам вторую жизнь!

Maxim
Кристофер Нолан: филолог, кинематографист-самоучка, брат бандита и режиссер корпоративных обучающих фильмов (недорого) Кристофер Нолан: филолог, кинематографист-самоучка, брат бандита и режиссер корпоративных обучающих фильмов (недорого)

Рассказываем о творческом и жизненном пути Кристофера Нолона

Esquire
Энергия Энергия

Руководство для начинающих

kiozk originals
Новый инструмент для проверки материалов на стойкость к радиации Новый инструмент для проверки материалов на стойкость к радиации

Ученые имитируют облучение материалов пучками ускоренных атомов

Популярная механика
«Есенин нового времени»: как 22-летний пианист из Самары покорил зумеров, подружился с Моргенштерном и объявил войну Sony «Есенин нового времени»: как 22-летний пианист из Самары покорил зумеров, подружился с Моргенштерном и объявил войну Sony

Новый кумир зумеров — Эдуард Шарлот

Forbes
В развитии туберкулеза нашли вторую латентную стадию В развитии туберкулеза нашли вторую латентную стадию

Благодаря этому врачи смогут точнее подбирать лекарства для пациентов

N+1
Физики создали самый маленький термоэлектрический холодильник Физики создали самый маленький термоэлектрический холодильник

Ученым удалось изготовить охлаждающий элемент из полупроводниковых пластинок

N+1
Первая серийная убийца в США явилась на казнь в свадебном платье Первая серийная убийца в США явилась на казнь в свадебном платье

Лавиния Фишер считается первой преступницей, серийной убийцей – женщиной в США

Cosmopolitan
«Мальчик и девочка должны иметь равные возможности играть». Полина Юмашева — о работе в РФС, равенстве в спорте и развитии женского футбола «Мальчик и девочка должны иметь равные возможности играть». Полина Юмашева — о работе в РФС, равенстве в спорте и развитии женского футбола

Полина Юмашева о развитии женского футбола в России

Forbes
10 лучших кинофильмов по книгам Агаты Кристи 10 лучших кинофильмов по книгам Агаты Кристи

Эти экранизации романов Агаты Кристи ты точно должен увидеть

Maxim
«Правила мертвы». Глава Netflix рассказал о главных уроках, которые бизнес должен извлечь из кризиса «Правила мертвы». Глава Netflix рассказал о главных уроках, которые бизнес должен извлечь из кризиса

Глава Netflix объясняет успех компании отказом от бюрократии

Inc.
Открыть в приложении