Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными

kiozk originalsБизнес

Заразительный

Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными

Автор: Йона Бергер – профессор маркетинга в Уортонской школе бизнеса при Пенсильванском университете. В сфере его интересов – социальное влияние и вирусность – проще говоря, Бергер изучает, почему определенные продукты и идеи привлекают к себе внимание

0:00 /
1407.399

Для кого эта книга?

Если у вас есть собственный продукт или вы заинтересованы в том, чтобы продвигать продукты компании, в которой работаете, а, возможно, и саму эту компанию, вам будет очень полезно прочесть книгу Бергера «Заразительный». Из нее вы в полной мере поймете, как работает явление виральности и как сделать так, чтобы о вас заговорили. Следуя всего шести простым шагам, разработанным автором, вы можете быть уверенным – ваш продукт узнают. И наш обзор поможет вам максимально быстро ознакомиться с этими шагами!

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Заразительный» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Узнайте, как сделать так, чтобы ваши идеи распространялись быстро, как лесной пожар.

Вероятно, вы прекрасно понимаете, что определенные идеи, поведение и продукты могут стать вирусными. Возможно, вы даже сыграли небольшую, но важную роль в распространении идей, что привело к тому, что эти вещи стали «заразительными» для других.

Но знаете ли вы, что делает некоторые вещи дико популярными?

Йона Бергер объясняет, что вы можете сделать свой продукт вирусным, если будете следовать формуле STEPPS. STEPPS это аббревиатура, которая в переводе с английского означает: (S) – «социальная валюта», то есть личные рекомендации; (T) – триггеры, то есть стимулы; (E) – эмоции; (P) – общество и общедоступность; вторая (P) – практическая ценность и (S) – истории. Из этого обзора вы узнаете, что такое формула STEPPS и как вы можете применить каждую ее составляющую для того, чтобы ваш продукт стал вирусным.

В наше время, когда «заразительность» идеи или продукта напрямую влияет на успех или неудачу вашего бизнеса, эта формула становится особенно актуальна.

Также вы узнаете:

  • как 80-летний фермер стал интернет-сенсацией;
  • как кампания против наркотиков на самом деле увеличила их потребление среди подростков;
  • почему мы охотнее делимся тем, что вызывает у нас эмоциональный отклик.

«Заразительные» идеи или продукты могут привести компанию к успеху. Часто они являются результатом умного планирования.

Что делает некоторые продукты, модели поведения и идеи популярными по всему миру и замеченными миллионами людей? Можно ли считать этот успех ожидаемым и запланированным? Это просто удача – или результат хорошего маркетинга?

Хотя нам кажется, что определенные товары созданы только для привлечения внимания общественности, их популярность часто является спланированным результатом продуманного дизайна.

Возьмем, к примеру, стейк-хаус Barclay Prime в Филадельфии, популярность которого резко возросла благодаря единственному пункту, привлекающему внимание в меню: сырному стейку за $100, приготовленному из говядины Кобе, с лобстером и черными трюфелями, подается с шампанским.

Владелец ресторана, Говард Вайн, вложил много времени и денег в создание приятной ресторанной атмосферы, но в 2004 году он создал сырный стейк за $100 исключительно для того, чтобы поднять шум вокруг открытия Barclay Prime.

Больше, чем просто пункт в меню, сырный стейк за $100 стал мегапопулярным продуктом. О нем писали национальные СМИ, его ели знаменитости, а в Филадельфии, где сырный стейк является популярным продуктом фастфуда, съесть стодолларовый сырный стейк – это опыт, который большинство людей в городе просто не могли оставить без внимания. И как только люди его пробовали, они тут же принимались рассказывать об этом всем вокруг.

В итоге несмотря на то, что Вайн вложил немало средств в создание приятной атмосферы в ресторане, именно эта «заразительная» идея привела Barclay Prime к успеху – несмотря на высокую вероятность неудач в ресторанном бизнесе и конкуренцию со стороны многочисленных стейк-хаусов города.

Большинство из нас легко могут назвать ряд идей и продуктов, которые быстро завоевали популярность среди большого количества людей. Но как именно компании создают вирусные продукты?

Сарафанное радио оказывает большее влияние на людей, чем реклама и маркетинг.

Не секрет, что хорошо спланированная рекламная кампания может помочь создать шумиху вокруг продукта. Но сама по себе реклама не гарантирует, что продукт станет вирусным.

Между тем, существует проверенный способ привлечь внимание большого количества людей к вашему продукту: это сарафанное радио.

В нашем обществе передача информации из уст в уста является мощной формой коммуникации: мы постоянно делимся впечатлениями с другими людьми, особенно в Интернете. Оказывается, за день в Интернете человек «произносит» в среднем 16 000 слов, а каждый час происходит более 100 млн разговоров с упоминанием брендов.

Несмотря на то, что мы считаем обмен информацией в сети чем-то довольно незначительным, на самом деле, то, чем мы делимся с другими людьми, влияет на их действия. Исследования показывают, что именно эффект сарафанного радио является основной причиной четверти всех покупок, которые мы совершаем.

Несмотря на то, что традиционная реклама может охватить миллионы людей, потенциально привлекая многих из них к продукту, потребители в большей степени подвержены влиянию рекомендаций друзей или коллег по работе просто потому, что они доверяют им больше, чем абстрактной рекламе.

Другая причина, по которой сарафанное радио более эффективно, чем реклама, заключается в том, что оно более точно нацелено на потенциальных потребителей. Мы рекомендуем продукты и товары другим людям, особенно нашим друзьям, основываясь на том, что мы знаем об их вкусах и предпочтениях. Например, вы, наверное, не стали бы рассказывать своему непьющему другу о своей новой любимой марке пива.

Тем не менее, мы не должны переоценивать силу социальных сетей. Несмотря на то, что мы, безусловно, много их используем, они составляют лишь 7% от общего объема нашего общения «из уст в уста».

Поэтому помните: в то время как социальные сети оказались мощным средством для того, чтобы сделать определенные продукты вирусными, лучше не полагаться на них как на основную стратегию. Например, недостаточно просто постить информацию о вашем продукте в Twitter или на Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), независимо от того, сколько у вас подписчиков.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Важность детства Важность детства

Что дошкольникам по-настоящему нужно от взрослых

kiozk originals
Карантинный спорт, опыт редакции: как в Подмосковье прошла гонка крейсерских парусных яхт Карантинный спорт, опыт редакции: как в Подмосковье прошла гонка крейсерских парусных яхт

Марина Дульнева поучаствовала в регате, и поняла, как чувствует себя матрос

Esquire
Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать

Как работодателям правильно воспринимать новые тенденции мотивации сотрудников

Forbes
Как правильно бегать в холодное время года Как правильно бегать в холодное время года

Как бегать все восемь осенне-зимних месяцев с пользой для здоровья?

Maxim
«Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича «Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича

История успеха наследия художника Казимира Малевича

Forbes
Как участнику рейтинга Forbes и его коллегам удалось впервые «поймать» неуловимую черную дыру Как участнику рейтинга Forbes и его коллегам удалось впервые «поймать» неуловимую черную дыру

Ученые подтвердили существование неуловимого прежде вида черных дыр

Forbes
Они легенды! Моника Беллуччи и другие звезды, в честь которых называли сумки Они легенды! Моника Беллуччи и другие звезды, в честь которых называли сумки

На создание этих моделей сумок дизайнеров вдохновили модницы и иконы стиля

Cosmopolitan
Как худеть после родов и сколько калорий вы тратите, пока кормите грудью? Как худеть после родов и сколько калорий вы тратите, пока кормите грудью?

Ваш главный тренер и диетолог перед вами — это ваш ребенок

9 месяцев
Один «мидл» — хорошо, а два «джуна» лучше. Как сэкономить на найме разработчиков Один «мидл» — хорошо, а два «джуна» лучше. Как сэкономить на найме разработчиков

Работодатели сильно недооценивают плюсы от найма junior-разработчиков

Inc.
Варвара-краса Варвара-краса

Звезда сериала «Чики» Варвара Шмыкова провела 2020‑й получше многих

Tatler
Плыть по течению или бороться до конца? Рассуждает Алина Фаркаш Плыть по течению или бороться до конца? Рассуждает Алина Фаркаш

"Надо работать над собой" — такими установками нас уродуют с детства.

Cosmopolitan
5 «абсолютно безопасных» автомобилей 5 «абсолютно безопасных» автомобилей

Подборку самых уродливых ESV-автомобилей в истории

Популярная механика
Отрицание, замещение, проекция: как психика нас защищает Отрицание, замещение, проекция: как психика нас защищает

Три защитных механизма психики, описанные Зигмундом Фрейдом

Psychologies
Пять языков любви Пять языков любви

Секрет прочных отношений

kiozk originals
В защиту эгоизма В защиту эгоизма

Почему не стоит жертвовать собой ради других

kiozk originals
Не только море Не только море

Бархатный сезон — лучшее время, чтобы взглянуть на Крым с другого ракурса

Лиза
Майкл Каннингем: «Если миру уже не помочь, кому придет в голову писать книжки?» Майкл Каннингем: «Если миру уже не помочь, кому придет в голову писать книжки?»

Писатель Майкл Каннингем об изоляции, работе, отсутствии хобби и ощущении дома

РБК
Что такое синдром выученной беспомощности и почему им обычно страдают мужчины Что такое синдром выученной беспомощности и почему им обычно страдают мужчины

Как синдром выученной беспомощности мешает жить и как от него избавиться

Maxim
Самое большое в мире хранилище семян на случай апокалипсиса Самое большое в мире хранилище семян на случай апокалипсиса

В семенохранилище на Шпицбергене хранятся более 900 000 семян

Maxim
32 вопроса, которые стоит задать бабушке с дедушкой 32 вопроса, которые стоит задать бабушке с дедушкой

Насколько хорошо вы на самом деле знаете своих дедушек и бабушек?

Psychologies
Всем нужен отдых: 7 способов снять усталость глаз после компьютера Всем нужен отдых: 7 способов снять усталость глаз после компьютера

Несколько очень простых способов, как снять усталость с глаз после экрана

Cosmopolitan
Вредно ли слушать музыку в наушниках: исследования ученых Вредно ли слушать музыку в наушниках: исследования ученых

Действительно ли прослушивание музыки ухудшает слух и что с этим делать?

РБК
10 лучших детективов Агаты Кристи 10 лучших детективов Агаты Кристи

Романы, за которые мы так любим Агату Кристи

Maxim
Возврат к корням: есть ли славянофилы в современном российском дизайне Возврат к корням: есть ли славянофилы в современном российском дизайне

Как дизайнеры и архитекторы стильно возвращаются к корням

Forbes
Гори, но не сгорай Гори, но не сгорай

Как пойти ва-банк, добиться успеха и наслаждаться жизнью без баланса

kiozk originals
«Солярис», «Армагеддон», «Контакт» и еще 7 фильмов про космос «Солярис», «Армагеддон», «Контакт» и еще 7 фильмов про космос

Фильмы о покорителях Галактики помогут морально подготовиться к полету в космос

РБК
Биологи разобрались в механизме возбуждения нейронов предрасположенных к шизофрении пациентов Биологи разобрались в механизме возбуждения нейронов предрасположенных к шизофрении пациентов

Нейроны пациентов с делецией 22 хромосомы возбуждаются чаще обычных клеток

N+1
Зубная фея Зубная фея

Эксперты о современных методах лечения неправильного прикуса

Vogue
Риф Риф

Отрывок из нового романа Алексея Поляринова «Риф»

Esquire
Все 11 фильмов Кристофера Нолана от худшего к лучшему Все 11 фильмов Кристофера Нолана от худшего к лучшему

Рейтинг фильмов Кристофера Нолана. Где в этом списке находится «Довод»?

Maxim
Открыть в приложении