Слезаем с иглы всеобщего одобрения: 8 советов, как не зависеть от чужого мнения
Сейчас быстренько научимся мыслить критически и самостоятельно.
На самом деле, большому числу современных людей жизненно важно понять, как перестать зависеть от чужого мнения. Эта необходимость обусловлена тем, что под давлением общественных представлений человек теряет свою личность, становясь продуктом массового сознания. Возможно, это звучит немного зловеще и вообще напоминает какую-то фразу из «Матрицы». Но причин легкомысленно относиться к потере собственной идентичности мы здесь не видим.
Озираясь на коллективное одобрение, человек становится безликим и перестает транслировать собственное мнение. Он не может принять самостоятельное решение, выбрать модель желаемого поведения, да и просто спокойно жить без отмашки со стороны.
Сейчас мы расскажем, как не зависеть от чужого мнения и почему это так важно. Надеемся, после того как мы немного сгустили краски, тебе захочется обо всем этом узнать.
1Перестань отдавать приоритет чужим нуждам и желаниям
Так сложилось, что в головах многих из нас сидит неоспоримая пацанская мысль о том, что к друзьям надо всегда приходить на помощь и никогда их не бросать. Однако иногда мы настолько слепо следуем ей, что те же друзья начинают садиться нам на шею и пользоваться этой безотказностью.
Таким образом, мы забиваем на собственные приоритеты и дела, постоянно помогая кому-то. Это приводит к тому, что мы попросту теряем себя и становимся функцией для обслуживания чужих настроений.
При этом не обязательно отказываться помогать и поддерживать близких. Речь идет о том, чтобы не забивать на свои планы и желания, обрести баланс и чувствовать себя комфортно.
2Откажись от постоянной погони за одобрением
На сегодняшний день многие из нас стали слишком много озираться на одобрение со стороны. Причем это может касаться как профессиональной сферы деятельности, так и простых бытовых мелочей.
Отчасти этому поспособствовало развитие социальных сетей, где пользователи подсели на лайки своей аудитории. Владельцам аккаунтов постоянно приходится мониторить, какие публикации собирают большее количество положительных реакций, и на этом фоне выстраивать свою дальнейшую поведенческую стратегию.