Как новому сервису, заведению или магазину со старта громко заявить о себе?

ForbesБизнес

Иероглифы и сбоку бантик: как продвигать франшизу на этапе открытия

Мария Швиндт

Фото Getty Images

Покупка франшизы на целый город — популярный у предпринимателей тренд. С одной стороны, это заманчиво — быть единственным представителем крупной сети. С другой, запуск на новой территории пусть и известного в стране, но незнакомого местным жителям бренда — задача «со звездочкой». И хотя франчайзер чаще всего оказывает партнеру маркетинговую поддержку, надеяться только на него и на силу бренда нельзя. Как новому сервису, заведению или магазину со старта громко заявить о себе, не допустив при этом распространенных ошибок, советует руководитель отдела франшиз «Яндекс Лавки» Мария Швиндт.

Итак, вы готовы открыться. Ремонт закончен, персонал набран, процессы отлажены. Вы выполнили все рекомендации франчайзера, по полной используете его CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами), разместили информацию о себе на геосервисах, включили охватную рекламу — от рассылок до SEO. Что дальше?

Готовим бюджет

Помним первое правило: хороший старт обходится дорого. Одна из главных ошибок — неверное распределение бюджета, когда вы вложили все в обустройство помещения, а на дальнейшее продвижение оставили минимум, понадеявшись на популярность бренда. Однако даже при высоком качестве товара и услуг заведение рискует остаться в тени раскрученных конкурентов. А если открытие произошло в новом регионе, где люди не знакомы с компанией, то шансы, что посетители хлынут к вам потоком, стремятся к нулю.

Так что, даже если у вас ограниченный бюджет, лучше сделать ремонт попроще и потратиться на продвижение во время запуска, а после того, как сформируется клиентская база, добавить красоты в интерьер. Согласно нашей практике, маркетинговый бюджет на первый год работы должен быть не меньше суммы, которую франчайзи вложил в ремонт помещений.

Адаптируемся к условиям

Другая распространенная ошибка — не адаптировать рекламу к конкретному региону. У каждого города есть свои уникальные особенности: климатические условия, уровень дохода, потребительские привычки, наконец, традиции. Ваш франчайзер много знает про маркетинг, но все-таки издалека хуже видит местные реалии. Поэтому постарайтесь сами выделить такие особенности и заложить их в основу рекламной кампании, сделав ее понятной для локального потребителя.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Спокоен как самурай: как японская философия помогает выжить в трудные времена Спокоен как самурай: как японская философия помогает выжить в трудные времена

Что помогает японцам принимать неопределенность?

Forbes
Села батарейка: как дефициты отражаются на нашем организме Села батарейка: как дефициты отражаются на нашем организме

Чувствуете себя вечно усталым? Добро пожаловать в мир скрытых дефицитов

Правила жизни
Голодные игры: как российским компаниям выжить в борьбе за последних специалистов Голодные игры: как российским компаниям выжить в борьбе за последних специалистов

Как радикально повысить производительности труда?

Forbes
Умеете ли вы прощать? Умеете ли вы прощать?

Тест о том, как обстоят дела с прощением именно у вас

Psychologies
Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление

Чем чрезмерное использование нейросетей крайне вредно для нашего мозга

ТехИнсайдер
Британские ученые заявили, что родители передают «страх перед математикой» своим детям Британские ученые заявили, что родители передают «страх перед математикой» своим детям

Как «тревожность из-за математики» может передаваться от родителей детям

ТехИнсайдер
Пентхаус на слиянии двух рек Пентхаус на слиянии двух рек

Екатерина Богачик о современном интерьере квартиры в пентхаусе

SALON-Interior
Вячеслав Дусмухаметов: За этот сериал мы попадем в рай Вячеслав Дусмухаметов: За этот сериал мы попадем в рай

Продюсер Вячеслав Дусмухаметов — о производстве полнометражных фильмов

Ведомости
Лардо Лардо

Лардо: сало может быть настоящим деликатесом

Bones
5 вещей, которые ты стираешь слишком часто 5 вещей, которые ты стираешь слишком часто

Бюстгальтеры, полотенца и другие вещи, которые не нужно так часто стирать

VOICE
Свет-оконце Свет-оконце

Сломаем шаблон типичной статьи про китайскую премьеру легкового D-класса

Автопилот
Люди земли Люди земли

Эти четыре истории про благодарность природе за то, что она вошла в их жизнь

Afternoon Seasons of life
Трудности перевода Трудности перевода

Как строить диалог с парикмахером, чтобы не плакать, вернувшись домой из салона

Лиза
Анатоль Вовк Анатоль Вовк

Обсудили с историком моды Анатолем корунды, шушпанчики и адорацию мадленок!

Собака.ru
Спортивный бонус Спортивный бонус

Сколько и каких бонусов принесет здоровью фитнес в течение жизни?

Лиза
Почему у нас нет воспоминаний из младенчества? Вот что говорит наука: интересные факты! Почему у нас нет воспоминаний из младенчества? Вот что говорит наука: интересные факты!

Почему большинство людей не помнит событий до их 2-3-летнего возраста?

ТехИнсайдер
IT-разработка «внутри» или готовое решение: что выбрать IT-разработка «внутри» или готовое решение: что выбрать

Стоит ли IT-компании разрабатывать ПО с нуля или лучше купить готовое решение?

Inc.
Онкопсихология: как специалист может помочь в борьбе с раком Онкопсихология: как специалист может помочь в борьбе с раком

Как онкопсихологи помогают обеспечить комплексный подход к лечению рака

Psychologies
Удобство превыше всего: как одеться в самолет на долгий перелет Удобство превыше всего: как одеться в самолет на долгий перелет

Что надеть в самолет, чтобы перелет не превратился в сущий ад?

ТехИнсайдер
Капризы моды в храме науки Капризы моды в храме науки

Казалось бы, в сфере науки просто нет места моде. Но так ли это?

Знание – сила
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
Записки первого гастрокритика Записки первого гастрокритика

Чем следует радовать себя за столом в феврале — из книги «Альманах Гурманов»

Weekend
Выбирайте выражения Выбирайте выражения

Какие фразы могут сильно усложнить вашему ребенку?

Лиза
Африканские пленные Первой мировой Африканские пленные Первой мировой

Среди военнопленных Первой мировой войны одна категория людей оказалась забыта

Знание – сила
Секреты счастливого брака Секреты счастливого брака

Советы, которые помогут сохранить гармонию в отношениях

Лиза
Победа без победителя: кто одержал верх в Палестине? Победа без победителя: кто одержал верх в Палестине?

Замороженный кризис в Газе можно смело назвать «конфликтом без победителей»

Монокль
Почитатели стихий Почитатели стихий

Как «лишний» первоэлемент меняет весь мир

Вокруг света
Газировке несладко Газировке несладко

Почему россияне переходят на лимонад без сахара?

Ведомости
Почему телефон быстро разряжается и как это исправить: 5 простых советов Почему телефон быстро разряжается и как это исправить: 5 простых советов

Как сделать, чтобы телефон не разряжался быстро

CHIP
Время собирать камни Время собирать камни

Стоит ли вкладывать деньги в природные бриллианты?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении