Есть ли шанс у игроков креативной индустрии завоевать новую аудиторию?

ForbesБизнес

Идите к своим и не бойтесь конкурсов: как креативным агентствам работать за рубежом

Денис Лапшинов

Фото Getty Images

За последний год на зарубежные рынки вышло немало российских компаний. Есть ли шанс у игроков креативной индустрии завоевать новую аудиторию и заказчиков, рассказывает Денис Лапшинов — исполнительный креативный директор креативного агентства Slava, которое создавало рекламу для международных компаний с российскими корнями в 2022-м и в 2023 году, помогая им выходить на рынки Европы, Азии и Латинской Америки.

Работать в найме — да, делать бизнес — пока сложно

Креатив чаще всего связан с культурным кодом аудитории. При этом мы видим, что за рубежом работает достаточно много российских креативщиков. Например, Евгений Примаченко раньше работал в российском агентстве «Восход», а сейчас — креативный директор Wieden+Kennedy Amsterdam, а Полина Забродская — креативный директор в британском AMV BBDO. Однако случаев, когда российские агентства закрепились и приобрели хорошую репутацию на каком-то определенном зарубежном рынке, пока не было. Этому есть несколько причин, главная из которых — разница в культурном опыте.

Тем не менее я уверен, что существуют некоторые предпосылки, чтобы в ближайшем будущем у русскоязычных креативных предпринимателей появилась возможность покорить зарубежные рынки.

Что вселяет надежду

Компании выходят на зарубежные рынки, а коммуникационные агентства следуют за ними

Распространенная практика: бренды завоевывают новые рынки, а агентства открывают на этих рынках офисы и помогают клиентам с коммуникациями в новой среде.

Сейчас огромное количество сильных русскоязычных бизнесменов переместило свой фокус внимания и свой предпринимательский талант на глобальный рынок: они создают новые проекты или открывают филиалы в разных странах. Вместе с тем предприниматели сталкиваются с проблемой выбора специалистов, которым можно доверить создание и запуск рекламных кампаний. Хотя у местных агентств есть безусловные преимущества в виде знания рынка и понимания контекста, многие делают выбор в пользу российских агентств, услугами которых они уже пользовались, — со «старыми» подрядчиками работать проще, можно не сомневаться в их добросовестности и экспертности.

Если агентства пойдут за своими клиентами и будут работать на новых рынках, может получиться сильная связка «компания – агентство». Например, Nike и агентство W+K, которые 40 лет назад запустили легендарную рекламную кампанию Just Do It, до сих пор сотрудничают, а Levis на протяжение 28 лет работала с агентством BBH, которое разработало самые запоминающиеся из их рекламных кампаний. Еще один яркий пример — локальное шведское агентство F&B, которое помогло бренду Volvo Trucks выйти на мировой рынок и придумало вирусный ролик с актером Жан-Клодом Ван Даммом.

Тренд на локальность уступает место глобальным концепциям

Лет 10–15 назад ощущался большой тренд на глобальность: люди предпочитали продукцию всемирно известных брендов, киностудий, музыкальных лейблов. Затем маятник качнулся в сторону аутентичности: массовый зритель узнал о корейском и датском кино, а бренды начали адаптировать глобальные рекламные кампании под локальный рынок. В последнее время глобальность снова начинает звучать свежо. Фундаментальные вещи, резонирующие внутри каждого человека, независимо от культурного кода, снова становятся серьезным преимуществом в коммуникации. А доступ к таким концепциям есть у любого креативщика вне зависимости от национальности — было бы стремление и талант их раскопать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Домашняя работа: как привести IT в ЖКХ в порядок Домашняя работа: как привести IT в ЖКХ в порядок

О том, что можно сделать с хаосом в жилищно-коммунальном IT

Forbes
Princess Y95. Первая в серии Princess Y95. Первая в серии

Princess Y95 — моторная яхта будущего

Y Magazine
Сила маркетинга: рекламные кейсы, которые меняют индустрию Сила маркетинга: рекламные кейсы, которые меняют индустрию

Отрывок из книги «50 кейсов, которые изменили маркетинг»

Inc.
Почему яд скорпионов - одна из самых дорогих жидкостей на планете? Интересный факт! Почему яд скорпионов - одна из самых дорогих жидкостей на планете? Интересный факт!

Незначительное количество яда скорпиона может принести немалые деньги

ТехИнсайдер
Слушаем и не осуждаем: чем полезны сплетни на работе и когда они вредят коллективу Слушаем и не осуждаем: чем полезны сплетни на работе и когда они вредят коллективу

Как сплетни и слухи могут влиять на рабочий процесс и настроения в офисе

Forbes
Большой Дракон: как Брюс Ли изменил голливудский экшен-фильм Большой Дракон: как Брюс Ли изменил голливудский экшен-фильм

Как Брюс Ли взбодрил и обновил голливудский менстрим

Правила жизни
Расследование 18-летнего журналиста привело к отставке президента Стэнфорда Расследование 18-летнего журналиста привело к отставке президента Стэнфорда

Возможно, самый молодой лауреат премии Джорджа Полка в истории журналистики

ТехИнсайдер
Байки из люка Байки из люка

«Импостер»: очень предсказуемый триллер со смартфоном

Weekend
Фёдор Палицын: судьба генштабиста Фёдор Палицын: судьба генштабиста

Фёдор Палицын: современниками и потомками недооценён

Дилетант
«Лунная бабочка»: проект гигантской космической электростанции, собранной из лунных ресурсов «Лунная бабочка»: проект гигантской космической электростанции, собранной из лунных ресурсов

Будущие лунные базы смогут питаться от гигантской «космической бабочки»

ТехИнсайдер
Голодание на воде поможет сбросить лишний вес? Есть один важный нюанс Голодание на воде поможет сбросить лишний вес? Есть один важный нюанс

Экстремальный вид голодания может помочь сбросить вес. Но есть нюансы

ТехИнсайдер
Результат на лицо Результат на лицо

5 ошибок в умывании, из-за которых кожа постареет быстрее

Лиза
60-тысячелетний зуб с острова Ява приписали сапиенсу 60-тысячелетний зуб с острова Ява приписали сапиенсу

Палеоантропологи исследовали два молочных зуба, найденные в индонезийской пещере

N+1
«Не гневите Бога»: почему мужчинам нельзя делать вазэктомию — мнение россиян «Не гневите Бога»: почему мужчинам нельзя делать вазэктомию — мнение россиян

Почему многие люди выступают против хирургической контрацепции

Psychologies
Шахматист Ян Непомнящий: Выигрывать мне нравится больше, чем играть Шахматист Ян Непомнящий: Выигрывать мне нравится больше, чем играть

Сильнейший гроссмейстер планеты — о своем профессиональном пути

СНОБ
Что делать, если перещипала брови: 4 лучших выхода из ситуации Что делать, если перещипала брови: 4 лучших выхода из ситуации

Самые надежные и быстрые способы спасти свои брови после неудачной коррекции

VOICE
Как часто нужно созваниваться взрослым детям и родителям: мнение представителей разных поколений Как часто нужно созваниваться взрослым детям и родителям: мнение представителей разных поколений

Как часто и в какой форме лучше поддерживать контакт с родителями?

Psychologies
«Мы — выживальщики»: как представители разных семейных мифов реагируют на кризис — мнение психолога «Мы — выживальщики»: как представители разных семейных мифов реагируют на кризис — мнение психолога

Что такое индивидуальная самоидентификация семьи?

Psychologies
Уехать или остаться: как этот выбор губит целые народы Уехать или остаться: как этот выбор губит целые народы

«Югорские новеллы» — кино о необходимости сохранения традиций народов Севера

Psychologies
Какой домашний вентилятор лучше купить вместо кондиционера Какой домашний вентилятор лучше купить вместо кондиционера

Вы знали, что вентиляторы умеют ароматизировать и даже фильтровать воздух?

CHIP
5 популярных физических упражнений, от которых практически нет пользы 5 популярных физических упражнений, от которых практически нет пользы

Эти упражнения — ложные друзья каждого ЗОЖника

Maxim
7 вещей, которые нельзя делать перед наращиванием ресниц: ты о них пожалеешь! 7 вещей, которые нельзя делать перед наращиванием ресниц: ты о них пожалеешь!

О чем нужно помнить перед наращиванием ресниц?

VOICE
Россия наращивает производство и экспорт удобрений несмотря на препятствия Россия наращивает производство и экспорт удобрений несмотря на препятствия

Производство удобрений растет, а экспорт приближается к рекордным показателям

Forbes
Шум и иллюзия: как не дать новостям сломать психику Шум и иллюзия: как не дать новостям сломать психику

Ваша ответственность: как уберечь свою психику от пагубного влияния новостей

VC.RU
Donda Academy: что мы знаем о частной христианской школе Канье Уэста и зачем она ему Donda Academy: что мы знаем о частной христианской школе Канье Уэста и зачем она ему

Как устроена частная христианская школа Уэста и почему ее критикуют учителя

Forbes
«Для меня это был шок»: Кирилла Андреева после трепанации черепа ужаснули слухи о его состоянии «Для меня это был шок»: Кирилла Андреева после трепанации черепа ужаснули слухи о его состоянии

Кирилл Андреев рассказал, как попал в реанимацию после драки

VOICE
Генерал Франко и его мятеж Генерал Франко и его мятеж

На марке Испанского Марокко всего лишь скромная надпечатка: 18 июля 1936 года

Дилетант
Полиглот с детства: так ли легко воспитать ребенка-билингва — личная история и комментарий психолога Полиглот с детства: так ли легко воспитать ребенка-билингва — личная история и комментарий психолога

Как воспитывать детей-билингвов?

Psychologies
Как в XVIII веке сторонники всеобщих прав обнаружили, что женщина тоже человек Как в XVIII веке сторонники всеобщих прав обнаружили, что женщина тоже человек

Отрывок из книги Линн Хант «Изобретение прав человека: история»

Forbes
Прагматический выбор: зачем предпринимателям становиться романтиками Прагматический выбор: зачем предпринимателям становиться романтиками

Новый "инь-янь" для ведения стартапов: прагматизм и романтизм

Forbes
Открыть в приложении