Новый добрый стриптиз
«Мужской стриптиз»: те же 25 лет спустя
Через четверть века после выхода фильма «Мужской стриптиз» о безработных сталеварах из Шеффилда они возвращаются в одноименном сериале, вышедшем под вывеской Disney+, такими же нищебродами.
В 1997 году шесть безработных героев рабочего класса под предводительством изобретательного Гэза (Роберт Карлайл) от отчаяния устроили в родном городе стриптиз-шоу «Горячий металл» и обрели бешеный успех — как оказалось, сиюминутный. «Спустя 26 лет, 7 премьер-министров и 8 политиков, ратующих за возрождение Севера» воз и ныне там — жизнь рабочего класса на этом самом Севере лучше не стала. Гэз трудится санитаром в психушке, его закадычный друг Дейв (Марк Эдди) сторожем в школе, где директорствует его жена, а Конь (Пол Барбер) сидит на пособии по инвалидности. Лишь у рыжего Ломпера (Стив Хьюсон) есть свое дело — кофейня с непристойным по нынешним меркам названием «Пышные булки», которую он ради политкорректности решает переименовать в те же «булки», но по-французски. Получается Grand Pain, что по-английски читается как «Великая боль»,— и она действительно накрывает Шеффилд.
Злые критики пеняют персонажам нового сериала, что те «так ничему и не научились за все прошедшие годы», но мы не будем. Гэз, конечно, охламон, а остальные — неудачники, но обвинять человека в том, что он не умеет крутиться в новых реалиях,— все равно что сказать «короткую юбку надел»: тут что надел, что снял, все равно проиграешь. Лучше обратим взгляд на социальные учреждения Шеффилда, которые не просто плохо работают, а занимаются вредительством. В службе, отвечающей за пособия инвалидам, полудохлый старичок Конь оказывается «трудоспособным» после заполнения анкеты, где «на все вопросы отвечал: всегда живой!». В