Модная надежда
В чем различие между любовью к одежде и к моде в целом? Как получилось, что в современной фэшн-индустрии мы все чаще сталкиваемся с профессиональным выгоранием дизайнеров и визуальным перенасыщением покупателей? Рассказываем.
Многие профессионалы любят именно моду как искусство – ее изменчивость и безусловную связь с событиями, происходящими в жизни человечества (правда, будем честны, только привилегированной его части).
Я не люблю моду, я люблю одежду. Банальность, но об этом до меня говорили толпы дизайнеров и фэшн-критиков. Однако только сейчас я отдаю себе в этом отчет. Наряжаться я полюбила смолоду, когда еще была студенткой с ограниченными финансовыми возможностями. Тогда изучала историю искусства и историю костюма. Считала от-кутюр частью именно современного прикладного искусства, относилась к прет-а-порте как к предметам дизайна. И мне страшно нравилось, что мода не хуже архитектуры дает нам отражение действительности, только быстрее. Понимание этой зависимости моды от реальной жизни, от социологии, истории и философии придавало смысл моей любви к вещам.
Держать марку было сложно – модные журналы были в библиотеках, но не для всех. И тут мне повезло, моя университетская специализация давала возможность их смотреть. Позже модные журналы выписывал институт, в котором я работала. Да, был дефицит, но я знала магазины, где продавали вещи московских домов одежды и обуви, забегала обязательно во все магазины и до, и после работы. Шила сама, переделывала купленную одежду, доделывала обувь и сумки, старалась. Собственно говоря, и сейчас, спустя десятки лет, я все время хожу по магазинам и разглядываю модные сайты, только теперь и в рабочее время тоже.
Иными словами, я понимаю увлечение нынешних фэшионистас последними модными трендами и прекрасно знаю, что добывать хайповые вещи очень весело. Мне знакомы охотничий азарт и радость от удачной находки. Знаю на своем опыте, как красивые вещи помогают удержать в себе ощущение счастья и дают возможность создать идеальный образ. Ну и потешить тщеславие, не без этого. Внешний вид пусть не важная, но все же часть осознания собственного я.
Именно поэтому начинаются неврозы, и мода из предмета любви и повода для счастья превращается в абьюзера.
Теперь, когда моды стало больше не только в моей жизни – ее вообще стало слишком много, – я отчетливо понимаю, насколько все вышло из-под контроля.