Клуб GQ / Провокатор
Группа «Секрет»
Как быть, если с вами никто не вступает в официальные отношения, а вступает только в тайные, знает Лидия Маслова.
Дорогая Лидия, у меня уже несколько лет отношения с женщиной, она замужем. Разводиться с мужем она никогда не собиралась, но сейчас ей диагностировали клиническую депрессию. Она говорит, что не может сейчас поддерживать со мной отношения, так как слишком влюблена в меня, и эти встречи заставляют ее страдать. Вы считаете, я должен уважать эту ее просьбу? Или человеку в таком состоянии все равно необходима поддержка?
Меня занимает другой вопрос: чего еще не хватает в жизни женщине, имеющей и удобного мужа, и заботливого любовника, но все равно впавшей в депрессию? Впрочем, возможно, все эти годы она терзалась моральной предосудительностью ситуации, и сидение на двух, скажем так, стульях было ей поперек горла. Но нынче в моду того и гляди войдет полиамория, благословляющая любые форматы сексуальных отношений, не предусмотренные УК, так что самое время вашей подруге почувствовать себя в тренде и начать разговаривать с мужем в таком деликатном духе: «Кисулик, я сегодня останусь ночевать у Вольдемара, а то меня что‑то накрывает, не хочу тебя напрягать». Не исключено, однако, что страшный диагноз лишь предлог для того, чтобы вас мягко слить. Вызывает подозрение и формулировка «слишком влюблена» — обычно женщины прибегают к столь возвышенной лексике с целью разводки. Я посоветовала бы вам не цепляться за эти отношения и воспользоваться поводом немного взбултыхнуть тихий омут своей личной жизни.
Дорогая Лидия, месяц назад меня сократили, моя девушка продолжает каждое утро ходить на свою высокооплачиваемую работу, а я целыми днями шаркаю по квартире. Что мне делать, чтобы не потерять остатки самоуважения?
Во-первых, прекратите шаркать, как пенсионер, во-вторых, не сократили, а оптимизировали. Отсутствие работы, даже если оно грозит затянуться, не должно мешать вам уверенно идти по жизни, чеканя шаг. Я, например, оптимизировавшись уже довольно давно, по утрам с удовольствием слышу из‑под одеяла, как мои соседи прыгают в автомобили и разъезжаются по офисам, после чего снова засыпаю с чувством острой жалости ко всем этим людям, самоуважение которых, думаю, подвергается нешуточным испытаниям при встречах с боссом. Верный способ остатков самоуважения лишиться — это поставить свою ценность как личности в зависимость от записи