Алексей Сиднев
Предприниматель, основатель гериатрического центра «Малаховка» — о том, этично ли зарабатывать на старости и как сделать жизнь пожилых людей действительно полноценной.
Алексей Сиднев родился в 1972 году, окончил Московский энергетический институт и Международный университет, а после получил степень MBA в Дартмутском колледже. В 2007‑м основал проект «Серебряный век» по стационарному обслуживанию пожилых людей. Стал гендиректором компании Senior Group — одного из крупнейших операторов, представляющих полный комплекс услуг для старшего поколения.
Как относиться к конкурентам
Когда мы начинали десять лет назад, то сразу проводили политику полной открытости — с конкурентами делимся технологиями, всей информацией. У нас даже существует некоммерческое партнерство под названием «Мир старшего поколения», в которое входят несколько организаций, таких как наша.
Если видим, что кто-то оказывает подобные услуги, делает это качественно, уважает права пожилых людей, соблюдает требования безопасности, то говорим: давайте с нами!
Недавно был семинар, на котором присутствовало много наших конкурентов — мы их всегда зовем, потому что считаем, что все должны учиться. Это повышает качество рынка в целом, люди начинают больше доверять, идут к нам. Мы, конечно же, заинтересованы, чтобы они приходили именно к нам, но от развития рынка в целом и мы выигрываем еще больше. К тому же конкуренция мобилизует, держит в тонусе. Мы видим, что наши коллеги стали делать какие-то вещи, копируем их, они копируют нас — и это прекрасно. Так мы становимся сильнее.
Как бороться за качество
Мы в «Мире старшего поколения» делаем внезапные проверки качества, без предупреждения. У нас есть летучая группа, которая может приехать в любую организацию партнерства ночью и проверить качество. Каждое учреждение мы обязаны проверять по крайней мере раз в год. Все данные проверок публичны. Нам пришлось взять на себя функции такого регулятора, потому что их не взяло на себя государство. В результате если вы посмотрите на организации, которые входят в партнерство, то увидите, что уровень качества услуг в них гораздо выше, чем у прочих.
Как поддерживать уровень услуг
В мире много организаций, в которые входят от одного до трех учреждений. Более крупных компаний гораздо меньше, потому что уровень сложности возрастает многократно. Там речь идет уже об управлении сетью, информационных системах и так далее.
В нашем пансионате в Малаховке 70 комнат, в них максимум 140 мест. Конечно, количество мест можно было бы увеличить, но тогда невозможно создать домашнюю атмосферу. Например, директор уже не сможет запомнить всех по имени и отчеству, а надо знать не только проживающих у нас, но и их родственников. Тогда у людей действительно появляется ощущение, что все тут делается специально для них.
Как снизить стресс при переезде
Подобные учреждения за рубежом всегда расположены неподалеку от жилых домов, как детские садики. И это нормальная мировая практика. Есть американское правило — 25 минут на машине от дома, в Европе эта норма — 15 минут. Почему это важно? Родственники, конечно, готовы и час ехать. А вот друзья пожилого человека — нет. Мы хотим, чтобы социальные связи не нарушались. Лучше всего, если учреждение находится в микрорайоне, где вы живете. Пока вы самостоятельны, вы постоянно ходите мимо, а может, заглядываете на какие-то занятия, встречи. А когда вы туда переезжаете, но не вырываетесь из социума, ваши связи остаются. Именно так я хочу стареть.