Люди года 2016
Женщина года
Ирина Горбачева
У молодой актрисы «Мастерской Петра Фоменко» почти два миллиона поклонников — и большая их часть вовсе не театралы, а подписчики ее инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), куда она выкладывает свои юмористические скетчи.
У Ирины Горбачевой очень мало времени: спектакли, поездки, ежедневные ролики для инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). А еще семья — надо ведь и мужу, актеру Григорию Калинину, время уделять. Поэтому в эсэмэсках, которые мы шлем друг другу, договариваясь о встрече, она немногословна. Вот трехсекундная аудиозапись, где она говорит: «Конечно, давайте встретимся», а сразу следом — картинка с бегущим человечком, позади которого клубится пыль. Несмотря на занятость, она просиживает со мной в кафе часа два, серьезно раздумывая всякий раз, прежде чем дать ответ. А я уж боялся, что она будет дежурно шутить без остановки.
О конце гламура
Век гламура вспыхнул, озарил всех этих женщин с опухшими губами, накладными волосами и другими искусственными органами — и быстро угас, потому что просто надоел. Через короткое время большую часть людей — нормальных людей — все эти тенденции начали злить. И потому они с такой готовностью стали поддерживать тех, кто стебет и развенчивает гламурный образ. В чем причина? Вполне позможно, что в зависти: почему она живет лучше, чем я? Потому что у нее накладные груди.
О начале инстаграмаа
Я не задумывала ничего особенного. Сначала снимала видео для друзей и отправляла в сообщениях, а потом появился инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), и я очень быстро в него погрузилась. Есть место, где ты можешь вести свою рубрику, хулиганить, стебаться, смеяться. Этим стали пользоваться даже те, кто считал это идиотизмом.
О покемонах
Кто такие покемоны? Я серьезно спрашиваю, никогда о них не слышала.
Об ответственности
На одном мероприятии мы с подругой выпили аперитивчика и сняли видео, в котором я была с сигаретой. Я вообще не курю, но если выпью, могу и покурить. Выложила это видео, а наутро увидела, что в комментариях упреки: она курит, так нельзя. У меня сначала была реакция: wtf? Мы же все взрослые люди. А потом поняла, что среди моих подписчиков действительно много детей. Аудитория школьников — это отдельная сфера: один в классе показал видосик, его подхватил весь класс, потом вся школа. В моем инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) очень много 12–13‑летних. Так что, скрепя сердце, я удалила видео. И в этот момент ощутила, что канал уже не принадлежит полностью мне. Тут никогда не будет мата и сигарет, что, впрочем, даже хорошо.