Вот и англичане не устояли: далеко ли сегодня уедешь без кроссовера? Традиции традициями, но времена берут свое. И тем не менее это самый необычный кроссовер из тех, что были на полигоне Quattroruote.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Bentley Bentayga

Вот и англичане не устояли: далеко ли сегодня уедешь без кроссовера? Традиции традициями, но времена берут свое. И тем не менее это самый необычный кроссовер из тех, что были на полигоне Quattroruote.

Чтобы сделать такой автомобиль, Bentley понадобилось почти сто лет. Консерваторы может быть и будут морщить нос и пожимать плечами, но Bentayga точно займет важное место в истории британской марки хотя бы потому, что конвейер в Крю никогда еще не работал в таком темпе. Только в этом году англичане намерены выпустить пять тысяч экземпляров кроссовера. И это немало для автомобиля, единственным конкурентом которого пока что, да и то с большой натяжкой, можно назвать длиннобазный Range Rover.

Всем своим видом Bentayga (правильно произносится, кстати, «Бентайга» – название позаимствовано у горного массива на острове Гран-Канария) подтверждает принадлежность благородному семейству Bentley: этот стиль знаком нам с начала двухтысячных, хотя, конечно, изменившиеся пропорции неизбежно лишают линии проникновенной чувственности. Увы, до бессмертной грандиозности Continental GT кроссоверу далеко.

Мощный и тяжелый

Попав в салон, понимаешь, что вокруг царит британская классика. Чего стоят хотя бы хромированные кнопки, которые открывают дефлекторы климат-контроля. В общем, эпитеты выбирайте по вкусу: величественный, эксклюзивный, королевский – все в точку, не ошибетесь. Хотя, конечно, есть на панели и кнопочки, которые смотрятся подешевле. А еще ручки над окнами: вместо того, чтобы убираться медленно и плавно, они возвращаются в исходное положение резко и с шумом. И мультимедийная система не такая свежая, логика ее работы уже устарела. Но все это не в состоянии нарушить общую атмосферу. Она эксклюзивная, независимо от того, стоит Bentayga на месте или едет.

На дисплей мультимедийной системы выводится и информация о состоянии механических узлов.
Расположение и графика приборов в чистейшем стиле Bentley. Если в обычных щиток закрыт пластиком, то здесь – настоящее стекло.

Для каждодневной расслабленной езды хватает двух, максимум двух с половиной тысяч оборотов: двенадцатицилиндровый мотор AudiVolkswagen работает бархатно, кажется, что Bentayga тянет невидимая резинка. Если же поехать побыстрее, то, не нарушая комфорта, кроссовер показывает зубы: в полной тишине мотор раскручивается так, что в мгновение ока скорость переваливает за все мыслимые пределы. А ты сидишь, как на первом ряду кинотеатра, и это только обостряет чувство скорости. Мотор W12 с двумя турбинами про даунсайзинг никогда не слышал, экономия ему чужда, а сил вполне достаточно, чтобы не обращать внимание на явно избыточную массу кроссовера. Со светофора Bentayga уходит так быстро, что даже Cayenne Turbo S его не догонит.

Один из двух планшетных компьютеров (Android), предназначенных для тех, кто путешествует на задних сиденьях.

Конечно, 5,14 м длины и 2673 кг массы не могли не сказаться на управляемости. С таким «жирком» неизбежно возникают сомнения, мол, поведение, наверное, никакое, активно проходить повороты он не способен, будет мучиться. А вот и не угадали. Bentayga, хоть и не на все сто, но во многом сохранил в своем характере традиционный для марки спортивный дух. О грации и легкости говорить, конечно, не приходится, но нет впечатления, что каждая смена траектории – насилие над его природой. Инерция есть инерция, но повороты «брит» проходит уверенно, без скольжений и визга, а это для подобного автомобиля совсем неплохо. Порой даже хочется, чтобы руль был поотзывчивее и поострее – разве возникало бы такое желание, если бы не ощущение, что ходовая способна на большее? А вот тормозам с такой массой приходится несладко. Они, конечно, выдержали наши тесты, но речь все-таки об автомобиле, способном разгоняться до 300 км/ч, так что хватку бы им поагрессивнее.

Кстати, чтобы получить от Bentayga настоящее удовольствие, быстро ехать не нужно. Здесь важнее не скорость, а комфорт – аристократический. Вывод такой мы сделали не только потому, что в салоне тихо, а подвеска мягкая. По секрету даже скажем, что на плохом покрытии даже этот ковер-самолет иной раз чуть подпрыгивает. Но в этом скорее всего вина 22-дюймовых шин (опция), которые стояли на пришедшем на тесте экземпляре.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Что в голове у мотоциклиста? Что в голове у мотоциклиста?

Все, о чем мотоциклисты думают и мечтают, чего опасаются

Quattroruote
Cadillac Escalade Cadillac Escalade

Когда эта махина появляется на дороге, остальным участникам движения только и остается, что смиренно уступить дорогу. Еще бы, ведь это один из самых больших серийных кроссоверов в мире!

АвтоМир
Для каждого Для каждого

Volkswagen ID. Every1: самый доступный немецкий электромобиль

Автопилот
Нет дома без огня Нет дома без огня

Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale придумали дом, где можно печь в тандыре и готовить мясо на жаровне, не боясь спалить гостей.

AD
Революция как массовый психоз? Революция как массовый психоз?

Учёный или шарлатан? Как разбирали труды Чижевского в 1940 году

Дилетант
Позитивчик Позитивчик

На сайт Федерального дорожного агентства мы заглядываем регулярно. Здесь можно почерпнуть оперативную информацию о текущем состоянии дорог, справиться о возможных перекрытиях ключевых трасс и осведомиться о маршрутах объезда. А еще на сайте «Росавтодора» много позитивных новостей, из которых мы все должны делать соответствующие позитивные выводы

АвтоМир
Театр одного актера Театр одного актера

Кумир миллионов Константин Хабенский сыграл ненавистного всем коллектора. О драмах и преображениях на сцене и в жизни он рассказал Vogue.

Vogue
Porsche 718 Boxster Porsche 718 Boxster

Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

Quattroruote
Жизнь после развода Жизнь после развода

Фактически после заявления о разводе жизнь состоит из двух этапов – оплакивание старой, совместной жизни и построение новой, отдельной. Какое-то время эти две части могут сосуществовать, но по-настоящему строить новую жизнь можно только тогда, когда закончен процесс оплакивания. Как правильно действовать после расставания, рассказывает психолог Мария Шумихина

Домашний Очаг
15 мыслей Рейфа Файнса 15 мыслей Рейфа Файнса

Немецкий генерал в «Списке Шиндлера» и Волдеморт в саге о Гарри Поттере, Рейф Файнс рассказал GQ о том, каково ему играть Ричарда III в спектакле, который можно будет увидеть в российских кинотеатрах с 6 сентября по 17 октября.

GQ
Новое назначение Новое назначение

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

АвтоМир
Ford Mondeo Ford Mondeo

«Но главной его проблемой, позором и тайной было то, что он плохо разбирался в Windows» В. Пелевин, «Ампир V»

АвтоМир
Спортсмен года Спортсмен года

Свой спортивный успех боец смешанных единоборств с окраины Омска конвертирует не в светские скандалы и коллекцию дорогих машин, а в спортивную школу, в которую приезжает молодежь со всей России.

GQ
Видеофикция Видеофикция

Камеры присылают квитанции на оплату штрафов с самыми нелепыми ошибками. Иногда даже не верится: ну как можно наказывать за тень на обочине?

АвтоМир
Прекрасное далеко Прекрасное далеко

Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

АвтоМир
Хроники Ридейка Хроники Ридейка

Жизнь архитектора Михила Ридейка полна чудесных совпадений. Они помогли ему основать компанию и стать выдающимся профессионалом.

AD
Журналист года Журналист года

Журналист «Медиазоны», покоривший вас (и нас) линчевского размаха историей о суде над человеком без головы, рассказывает, зачем ему вся эта жуть.

GQ
Меньше не было смысла Меньше не было смысла

Чтобы почувствовать, как велик окружающий нас мир, лучше всего поселиться в маленьком доме. Тем более что современные архитекторы умудряются сделать даже крохотное жилье предельно функциональным. И очень симпатичным.

AD
Беспилотники Татарстана Беспилотники Татарстана

Говорят, уже к 2020 году по дорогам мира будет колесить порядка 10 млн беспилотных машин. Глядя на такие прогнозы со стороны, верится с трудом. А между тем, как оказалось, даже у нас в России работа над этим вопросом в самом разгаре

АвтоМир
Коллеги, не ссорьтесь! Коллеги, не ссорьтесь!

Когда на работе то и дело вспыхивают скандалы, хочется бросить все и уволиться. Не спеши. Лучше научись правильно вести себя во время конфликтов.

Лиза
Рядовой случай Рядовой случай

Езда между рядами на мотоцикле – это панацея или нарушение?

АвтоМир
10 000 км чистого драйва 10 000 км чистого драйва

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

АвтоМир
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Корейский кроссовер получил свое первое обновление и выходит на российский рынок уже этой осенью. Чем же он может удивить?

АвтоМир
Игры высоких технологий Игры высоких технологий

Точность нужна во всем: спортивные соревнования уже давно не обходятся без самой современной техники, начиная со стартового пистолета и до линии финиша.

CHIP
Китайская тень Китайская тень

Будущие компакты Volvo 40-й серии, включая варианты с альтернативными двигателями, базируются на общей платформе с автомобилями Geely. Но совместная разработка, клянутся в Гетеборге, не отнимает индивидуальности у шведских автомобилей.

Quattroruote
Водный мир Водный мир

В контексте затеянного городскими властями масштабного «благоустройства» в центре столицы все городские неурядицы принято считать последствиями «плиткомании» начальства. Даже аномальные дожди. Мы не знаем наверняка, кто виноват в последних катаклизмах – Собянин или всевышний. Ясно одно, к воде в столице больше нельзя относиться легкомысленно…

АвтоМир
Kia сee’d_sw Kia сee’d_sw

Вывод, сделанный после двух месяцев в компании обновленного Kia ceed_sw, тривиален: это почти идеальный семейный автомобиль. Но почему почти?

АвтоМир
Прописные истины Прописные истины

Как привить ребенку любовь к чтению? Отвечает детский психолог, директор Института возрастной физиологии РАН Марьяна Безруких.

Vogue
Этапы становления Этапы становления

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

АвтоМир
Преданный садовник Преданный садовник

В Провансе отреставрировали Шато‑де‑ла‑Коль‑Нуар, принадлежавшее Кристиану Диору. Об истории дома рассказывает Памела Макстоу.

AD
Открыть в приложении