Никто не может понять, что не так с брендом Seat. Он трижды перезапускал продажи на российском рынке, но всякий раз это заканчивалось уходом. И все это вопреки тому, что машины дружно хвалят

АвтоМирАвто

Авторынок

Seat Leon

Никто не может понять, что не так с брендом Seat. Он трижды перезапускал продажи на российском рынке, но всякий раз это заканчивалось уходом. И все это вопреки тому, что машины дружно хвалят

Итак, попробуем разобраться, что не так с испанским брендом в России. По сути, Leon был флагманом и бестселлером марки. Второе поколение хэтчбека собрало немало теплых слов, передав в 2013 году эстафету поколению третьему. С этой моделью, кстати, случился небольшой казус. То, что называется «поперек батьки в пекло». Третий Leon появился в продаже еще до премьеры VW Golf VII, на чьем успехе и на чьих агрегатах, собственно, и зиждется популярность «испанца».

Выпускался с 2012 года

В 2014 году официальные продажи автомобилей Seat в России в очередной раз были остановлены

Если вам скажут, что Leon обладает собственным южным характером и темпераментом, не верьте. Это типичный представитель «ваговской» школы, где все тысячу раз просчитано, проверено и отработано годами. Про Golf говорят, что он навсегда. О Leon, почему-то, такого не услышишь, хотя поводов для беспокойства этот автомобиль никогда не давал.

Гордость разработчиков – высокотехнологичная инновационная начинка. Теплых слов заслуживает система Seat Drive Profile, доступная в максимальной комплектации. Она позволяет настроить автомобиль под свои привычки, подобрав нужное звучание двигателя, чувствительность рулевого управления и педалей, уровень подсветки панели приборов или салона
Эргономика VW традиционно выше всяких похвал, а достоинство Leon в том, что он имеет 90% общих деталей с VW Golf VII

Сплошные плюсы

В России Leon оказался лишь с тремя бензиновыми турбочетверками из всей своей богатой линейки двигателей. Это моторы TSI объемом 1,2 (105 л.с.), 1,4 (122 л.с. или 140 л.с.) и 1,8 литра мощностью 180 л.с. Моторы – один другого лучше, но мы все же не рекомендуем приглядывать на вторичном рынке 1,2-литровый агрегат. Скажете, экономичный? Да. Но только пока вы в машине в единственном числе. Зато под серьезной нагрузкой, впятером да с багажом, будет реветь белугой и злоупотреблять топливом. Кроме того, этот мотор чаще ловили на «поедании» масла. Литр на тысячу километров – фактически норма. Менять масло в моторах TSI рекомендуют каждые 10 000 км, и тогда двигатель послужит на совесть. При регулярном обслуживании, в теории, без серьезного ремонта TSI может пробежать до 400 000 км. Тем более что к динамике этих моторов никогда не было особых претензий, под педалью газа здесь всегда имеется запас тяги.

Из трансмиссий предлагали 5и 6-ступенчатую «механику» и роботизированную коробку DSG-7. Последняя, кстати, после модернизации оказалась более покладистой и не так часто расстраивает отказами. Сегодня практически все негативные отзывы по DSG-7 сводятся к высокой стоимости запасных частей и невозможности капитального ремонта. Но есть нюансы, которые провоцируют поломки этих трансмиссий: частая езда в пробках, злоупотребление бордюрами, пробуксовки и резкие старты со светофора. Все это способствует быстрому износу сцепления и мехатроника.

В продвинутых комплектациях Reference, Style и FR оснащению хэтчбека можно позавидовать. Даже в базовой версии Leon имеет шесть подушек, системы помощи в управлении (антипробуксовочная, антиблокировочная и система курсовой устойчивости), зато комфортом не побалует (нет ни кондиционера, ни магнитолы)

Ищем недостатки

Кузов у Leon оцинкованный. Быть может, поэтому различные интернет-поисковики за запрос «коррозия Leon III» ничего не выдают. Да и времени с 2013 года прошло еще, скажем прямо, слишком мало, чтобы делать какие-то далеко идущие выводы. Зато из часто встречающихся на форумах владельцев недостатков можно выделить слабую шумоизоляцию колесных арок. На скорости выше 120 км/ч становится слишком шумно вне зависимости от размера и типа резины.

В 2014 году цена базовой версии Seat Leon составляла 662 000 рублей. С тех пор, как видно из таблицы, мало что изменилось

Электрика и электроника здесь работают без нареканий, хотя укомплектован Leon, что называется, дай бог каждому. Разве что чувствительность дисплея медиасистемы кому-то может показаться чрезмерной.

Статистика замен по подвеске тоже еще не вышла на тот уровень, когда можно говорить о системных неполадках. В целом подвеску можно характеризовать, как жесткую, но вполне комфортную. Кренов практически нет, за дорогу машина держится очень крепко, а благодаря острому и информативному рулю, всегда знаешь, насколько сильно вывернуты передние колеса. У автомобилей мощностью до 150 л.с. сзади торсионная балка, машины мощнее комплектуются многорычажкой. У последней есть нюанс. Стойки могут издавать тихое постукивание на неровностях. В сервис ехать не обязательно, замена стоек, как правило, проблему не снимает, остается смириться.

Законы природы

Вы уже сообразили, что откровенных промахов эта машина практически лишена. Новая она стоила изрядных денег, отчего, видимо, многие отдавали предпочтение либо более статусному VW Golf, либо более доступной Skoda Octavia. Leon оказался не у дел среди своих же соплатформенников. Можно было бы предположить, что на вторичном рынке он покажется привлекательнее. Увы, судя по ценам, этого не произошло. Хороший автомобиль стоит хороших денег – закон природы.

Подвеска

Подвеска для Leon III пережила глубокую модернизацию, что позволило добиться большей плавности хода и улучшенной управляемости, увеличить устойчивость при прохождении поворотов и снизить чувствительность к неровностям. Спереди установлена полностью независимая пружинная подвеска со стойками McPherson. Тип задней подвески будет зависеть от мощности установленного двигателя.

Трансмиссия

Во избежание поломок механических коробок при парковке следует сначала затянуть «ручник», лишь затем глушить и ставить на передачу. Покупая автомобиль с DSG, стоит проверить, нет ли рывков и вибраций при переключении передач. О неисправности коробки могут рассказать посторонний металлический шум под капотом при проезде лежачих полицейских, а также снижение тяги при разгоне автомобиля.

Двигатель

В 2013 году концерн обновил свою линейку TSI. Двигатели 1.2 и 1.4 серии ЕА211 лишились цепи ГРМ, перешли на ремень. В 1.8 цепь сохранилась. VW постарался устранить типичные проблемы TSI. Это и долгий прогрев в холода, и капризная цепь, и высокая нагруженность турбокомпрессора. Однако очевидно, что во главе угла стояло снижение веса, габаритов и расхода топлива. Сейчас же особых нареканий на эти моторы не поступает.

История

Хэтчбек Seat Leon «родился» в 1998 году. По сути, это была 5-дверная версия седана Toledo на платформе Golf IV. Двигатели были его же: бензиновые 1.4, 1.6 и 1.8 мощностью от 75 до 125 л.с., а также дизели и турбодизели объемом 1,9 литра (68–150 л.с.). Появились и мощные версии, Cupra и Cupra R с бензиновыми турбомоторами 1.8 мощностью от 179 до 224 л.с. Испанцы даже сделали полноприводный Leon Cupra 4 с двигателем VR6 2.8 (204 л.с.). Второе поколение появилось в 2005 году. Благодаря дизайнерским талантам Вальтера де Сильвы машина оказалась яркой, а ее изюминкой стали ручки задних дверей, «спрятанные» в стекле на задней стойке кузова. Кстати, Leon послужил базой компактвэну Seat Altea. Гамма силовых агрегатов включала в себя атмосферные моторы 1.4, 1.6 и 2.0 FSI, а также турбированные двигатели объемом 1,2, 1,4, 1,8 и 2,0 литра.

Технические данные

(Год выпуска с 2012)

Стоимость Leon на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Динамика версий с моторами 1.4 и 1.8. Управляемость и ездовой комфорт на хорошей дороге

Оснащение. Обилие дополнительных опций и модификаций. Экономичность. Надежность

Унификация большинства комплектующих с автомобилями VW и Skoda. Умеренная стоимость расходных материалов

Довольно жесткая подвеска, способная доставить дискомфорт на плохой дороге

Высокая цена автомобилей на вторичном рынке

Шумоизоляция колесных арок. Динамика версии с двигателем 1.2 TSI. Все еще сомнительная надежность версий с роботизированной коробкой DSG

Модификации

Хэтчбек богат на модификации, за что стоит благодарить относительно короткую модельную линейку компании. Помимо 5-дверной версии покупателям предлагался 3-дверный Leon SC (Sport Coupe). Отличий от пятидверки довольно много. Кузов вместе с колесной базой купировали на 35 мм (с 4263 до 4228 мм и с 2636 до 2601 мм соответственно). Изменился, стал ближе к горизонту угол заднего бокового стекла двери. Крыша у центральной стойки снизилась на 13 мм, а в области заднего спойлера – на все 18,5 мм. Стала уже и подоконная линия. «Дворники» перстали помещаться вертикально у передней стойки. Она тоже стала уже, отчего существенно увеличилась обзорность спереди. И, кроме того, консоль, подоконный пластик и часть других отделочных панелей у Leon SC стали мягкими.

Leon Cupra

Универсалу Leon ST было не суждено попасть на российский рынок по официальным каналам, не успел, хотя в Европе его охотно покупали.

Leon ST

Зато «горячие» версии хэтчбека, к которым относится 180-сильный Leon FR и Leon Cupra, на нашем вторичном рынке встретить все же можно, хоть и не часто. Эта машина предлагалась с 3- и 5-дверной версией кузова исключительно с передним приводом и двумя трансмиссиями на выбор: с 6-ступенчатой «механикой» и DSG. Под капот устанавливался 2-литровый турбомотор TSI мощностью 265 или 280 л.с. Последний разгонял машину до «сотни» за 5,8 секунд.

Leon SC 3-дверный
Leon FR

Текст: Илья Фишер
Фото: Seat

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

5 причин повышенной тревожности 5 причин повышенной тревожности

Все мы время от времени нервничаем или чего-то опасаемся. Но бывает, что чувство тревоги возникает без видимых причин. Почему?

Лиза
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Корейский кроссовер получил свое первое обновление и выходит на российский рынок уже этой осенью. Чем же он может удивить?

АвтоМир
Ангел с характером Ангел с характером

Актриса Юлия Пересильд – о детях, свободе, сильном характере и о том, почему она никогда не красится в обычной жизни.

Домашний Очаг
Из боярского рода Из боярского рода

Елизавета Боярская давно вышла из тени своего знаменитого отца. Но слава не изменила ее: она по-прежнему доброжелательна, смешлива и откровенна. Нам Лиза рассказала о семье, сыне, отношениях с поклонниками и роли своей мечты.

Добрые советы
Точка зрения Точка зрения

Работа за компьютером, отдых перед телевизором и плохое освещение, очевидно, вредны для глаз. Исключить эти факторы мы вряд ли сможем, а вот уменьшить их воздействие не так уж и сложно.

Добрые советы
В лучах Славы В лучах Славы

Новая надежда русского балета, сорокадвухлетний хореограф и денди Вячеслав Самодуров дебютирует в Большом театре с балетом «Ундина».

Vogue
Хакеры присматриваются к автомобилям Хакеры присматриваются к автомобилям

к автомобилям Взломщики, хакеры и другие кибернегодяи представляют потенциальную угрозу для автомобиля: они могут глушить мотор на расстоянии, тормозить или поворачивать руль на низких скоростях, закрывать двери, включать поворотники, менять показания спидометра, переключать радиостанции или блокировать сигнал GPS.

АвтоМир
Suzuki Vitara S Suzuki Vitara S

От прочных, надежных, самобытных, но непередаваемо спокойных кроссоверов японская марка Suzuki сделала шаг в сторону яркости. И в сторону динамичности – под капотом Vitara S 140-сильный турбомотор. Даешь взрыв эмоций?

АвтоМир
Класс­ная да­ма Класс­ная да­ма

Су­пру­га адво­ка­та Ма­ри­на Доб­ро­вин­ская за­щи­ща­ет пра­во жен­щи­ны на са­мо­опре­де­ле­ние в за­ман­чи­вом ми­ре ис­кус­ства.

Tatler
Audi A4 Audi A4

Audi A4 – один из самых популярных автомобилей немецкой марки. Теперь он еще и один из самых высокотехнологичных. Прямо как старшие

АвтоМир
Меньше не было смысла Меньше не было смысла

Чтобы почувствовать, как велик окружающий нас мир, лучше всего поселиться в маленьком доме. Тем более что современные архитекторы умудряются сделать даже крохотное жилье предельно функциональным. И очень симпатичным.

AD
Понты на каждый день Понты на каждый день

Выделяться из толпы – уже почти традиционная ценность. И автопроизводители знают, что противопоставить серым будням

АвтоМир
Странные дела Странные дела

«Детство вождя» – лучший дебют Венецианско го фестиваля – использует имя Роберта Паттинсона в качестве приманки. И огорошивает абсолютной непредсказуемостью.

СНОБ
Volkswagen Crafter Volkswagen Crafter

Новый Crafter изрядно похорошел. Но стильная внешность – далеко не главный его козырь. Списку оборудования фургона позавидует иной бизнес-седан

АвтоМир
Чем богаты Чем богаты

В России универсалы гольф-класса – вымирающий вид. Модели, оставшиеся на нашем рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание самого практичного борются Kia cee’d_sw и Skoda Octavia Combi

АвтоМир
Хотя бы раз в неделю надо постреливать Хотя бы раз в неделю надо постреливать

Семикратная чемпионка России, чемпионка Европы по практической стрельбе

Популярная механика
Мифы Мокрой Горы Мифы Мокрой Горы

Хотя ему уже за шестьдесят, Эмир Кустурица не сбавляет оборотов. До изнеможения работает над очередным фильмом, руководит своей деревней-государством Мечавник , организует несколько ежегодных международных фестивалей. И с завидной регулярностью оказывается в центре скандалов: то его не пускают на Украину, то находят предлог не взять новую картину в Канны, то он начинает концерт в Париже с гимна России. «Сноб» поговорил с мэтром о его последних проектах.

СНОБ
Bentley Bentayga Bentley Bentayga

Вот и англичане не устояли: далеко ли сегодня уедешь без кроссовера? Традиции традициями, но времена берут свое. И тем не менее это самый необычный кроссовер из тех, что были на полигоне Quattroruote.

Quattroruote
Какие ваши доказательства? Какие ваши доказательства?

Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

АвтоМир
Турция как первый поцелуй Турция как первый поцелуй

Как поехать в Турцию с детьми и провести там незабываемый отпуск.

СНОБ
Принц-садовник Принц-садовник

Французский аристократ Луи Альбер де Брой все свое время посвящает огороду в луарском поместье и таксидермическому магазину в центре Парижа.

The Rake
Жизнь после развода Жизнь после развода

Фактически после заявления о разводе жизнь состоит из двух этапов – оплакивание старой, совместной жизни и построение новой, отдельной. Какое-то время эти две части могут сосуществовать, но по-настоящему строить новую жизнь можно только тогда, когда закончен процесс оплакивания. Как правильно действовать после расставания, рассказывает психолог Мария Шумихина

Домашний Очаг
Hа пять лет моложе Hа пять лет моложе

Остановить время и выглядеть моложе своих лет можно без дорогостоящих процедур

Лиза
Вокруг да около Вокруг да около

15-километровый обход Торжка на федеральной трассе М-10 реконструировали почти три года. Пусть долго, зато результат превзошел ожидания

АвтоМир
Робот вместо человека Робот вместо человека

Компьютеры крадут у нас работу. Но это не повод воспринимать рынок труда будущего в мрачных тонах — он просто станет другим. Благодаря некоторым факторам для людей найдется работа и через 20 лет.

CHIP
Держись за него! Держись за него!

Пилонный спорт кружит девушкам голову и укрепляет пресс. На что еще способен шест, если с ним не прыгать и не танцевать?

Tatler
Кислота спасет мир Кислота спасет мир

Интерпретация ДНК-улик часто оказывается крайне туманным делом

Playboy
Взгляд снизу Взгляд снизу

«Татлер» попросил детей написать сочинения о своих школах, вычеркнул смайлики и публикует.

Tatler
Папина дочка Папина дочка

Дочь Стинга, пе­ви­ца Элиот Самнер, вы­шла из тени: пе­ре­ста­ла бо­ять­ся срав­не­ний с от­цом, отыс­ка­ла свой стиль и со­би­ра­ет­ся до­ка­зать всем, что рок-му­зы­ка по‑преж­не­му спо­соб­на спа­сти мир.

Vogue
Автопилот на дороге Автопилот на дороге

На рекомендованной скорости автомобиль может перемещаться без участия водителя. Пока концепты Google ездят по Маунтин-Вью со скоростью 40 км/ч, прототип Audi рулит по трассе А9 в Германии. И CHIP участвует в этой поездке.

CHIP
Открыть в приложении