Венчурный инвестор Иван Сидорок о том, где видеть прибыль

GQБизнес

Клуб GQ / Деньги

Иван Сидорок

Совладелец группы компаний НМЖК, основатель центра пищевых стартапов Mabius — о том, как зарабатывать на нишевых продуктах.

Как зарабатывать на нишевых продуктах
Для поколения наших родителей критерием успеха в жизни были брендовые продукты на столе. Интернет сильно изменил потребительские предпочтения. Для нас еда — это то, что идентифицирует нас через принадлежность к чему-либо: ЗОЖ, вегетарианству и т. д. Сегодня люди готовы переплачивать за товары, отражающие их ценности.

За последние пять лет бренды-гиганты потеряли, по нашим данным, порядка $28 млрд. Эти деньги ушли в рынок локальных продуктов, которыми корпорации не видели смысла заниматься: зачем крупной компании бороться за аудиторию в 100 тысяч человек? Однако если у вас портфель из 1000 брендов, у каждого из которых аудитория по 100 тысяч, то смысл появляется. Нишевые продукты напрямую не конкурируют с национальными и транснациональными брендами, соответственно, маржинальность у них выше.

Окончил MBA по программе «Сколково». Штаб-квартира Sidorok Capital находится в Сингапуре, где Иван проводит половину своего времени. Бывая в Москве, добирается до офиса на велосипеде, увлекается автогонками.
Пиджак из шерсти, хлопковая рубашка, все Corneliani.

Почему лучше продавать через интернет
Как условному владельцу музыкального магазина увеличить прибыль? Он должен выставлять на витрину только те пластинки, которые продаются лучше всего — допустим, около тысячи наименований. Полка в офлайн-магазине не бесконечна, продавец не может поставить на нее тысяча первый диск, даже если у него есть свой потребитель. Интернет эту проблему решил: полка стала бесконечной. Затраты на хранение товара близки к нулю, поэтому, даже если наш владелец магазина продаст запись всего ста покупателям, — для него это прибыль. Интернет позволяет найти потребителя даже на товары, которые прежде пылились на складах.

Как решить, стоит ли выпускать продукт
Есть такой термин — push-маркетинг: компания изобретает товар и «проталкивает» его на рынок. У Mabius обратный, pull-подход: мы интересуемся у аудитории (в первую очередь через интернет), чего хочет она. Лучше всего для этого подходят краудфандинговые ресурсы, например Kickstarter. С его помощью удобно подтверждать или опровергать наши гипотезы популярности нового продукта: если на него оставляют заказы, значит аудитория есть.

Pull-маркетинг более эффективен, чем push: ты тратишь гораздо меньше денег, потому что не запускаешь товар в производство до тех пор, пока не получил положительный отклик. Мы постоянно общаемся с потенциальными покупателями. Всегда находятся люди, которые занимают активную позицию — им не лень ответить на вопросы, заполнить анкету. Если видно, что интереса у аудитории нет, можно и дальше пытаться «продавливать» товар на рынок любой ценой, но это не наш метод.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анна Сидорова: девушка, с которой тепло Анна Сидорова: девушка, с которой тепло

Анна Сидорова проводит на льду, толкая камни для керлинга

Esquire
Малый театр Малый театр

Корреспондент Esquire смотрит культовые спектакли в провинции

Esquire
6 историй о вселенной Twin Peaks от создателя сериала Марка Фроста 6 историй о вселенной Twin Peaks от создателя сериала Марка Фроста

Соратник Дэвида Линча рассказывает, как создавался третий сезон сериала

Правила жизни
Ученое искусство Энди Грейси Ученое искусство Энди Грейси

Тема исследований художника – феномен жизни и отношения живого с неживым

Популярная механика
Карточный комик Карточный комик

Мировая политика окончательно превратилась в кинематограф

Русский репортер
Главная роль Главная роль

Елизавета Боярская в роли Анны Карениной

Домашний Очаг
Что естественно, то прекрасно Что естественно, то прекрасно

Нас будут окружать вещи, соавторами которых наравне с людьми выступят компьютеры

Популярная механика
Сергей Бурунов: Дадут «Оскар», скажу: «Спасибо, тронут» Сергей Бурунов: Дадут «Оскар», скажу: «Спасибо, тронут»

Как актер справляется с ежедневным стрессом и почему не улыбается без причины

Лиза
Дом или барак Дом или барак

Что будет на месте снесенных пятиэтажек, если строить как всегда

Русский репортер
Недороги дороги Недороги дороги

Как и чем расплачиваться в поездке, чтобы ни рубля не потерять на конвертации.

Cosmopolitan
«Бессонница, моя подруга» «Бессонница, моя подруга»

Как подружиться с бессонницей

Psychologies
Верю! Верю!

Самые красивые российские актрисы позируют для GQ

GQ
В Контакте В Контакте

Подростки видят и чувствуют гораздо больше, чем мы можем себе представить

Добрые советы
Силы спасения Силы спасения

Что предпринимается, чтобы в космонавтике было меньше места для героизма

Популярная механика
Они справляются с нагрузкой Они справляются с нагрузкой

Наши герои нашли способ выдерживать перегрузки

Psychologies
Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино» Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино»

Зачем дизайнер заставляет себя бегать по утрам и каким он видит будущее моды

Правила жизни
Хлопок и нефть империи Хлопок и нефть империи

Россия завоевывала Среднюю Азию не только с помощью штыков, но и экономически

Forbes
Легкие штрихи Легкие штрихи

Техника Anti-age макияжа

Добрые советы
Дети на стройке Дети на стройке

Борис Минц и сыновья превратили компанию в крупнейшего в стране владельца офисов

Forbes
Шёпот смерти Шёпот смерти

Не один фильм про шпионов не обходится без оружия с глушителями

Популярная механика
Город планетарного масштаба Город планетарного масштаба

Весь мир превращается в единый гигантский мегаполис

Русский репортер
Аромат счастья Аромат счастья

Почти два столетия имя Guerlain вызывает сладкий трепет женских сердец

Караван историй
Звезда с фамилией Звезда с фамилией

Звезда сериала «Тест на беременность» Светлана Иванова рассказывает о важном

Домашний Очаг
Коллективный аудитор Коллективный аудитор

CrowdSystems помогает брендам изучать аудиторию с помощью покупателей

Forbes
Каталонский Мессионер Каталонский Мессионер

Лионель Месси – новая эпоха в футболе

Esquire
Никакой нервотрепки Никакой нервотрепки

Не все системы парковки одинаково эффективны

Quattroruote
Партия хипстеров и Капков Партия хипстеров и Капков

Сергей Капков – о геополитике, парках и картошке

Esquire
Взяли под козырек Взяли под козырек

Актер Киллиан Мерфи об «Острых козырьках», славе и работе с Джейми Дорнаном

Glamour
Евгения Лоза: Евгения Лоза:

Не поверите, но не вспомню, когда ко мне последний раз подходили знакомиться

Караван историй
Ноам Хомский: «Очевидно, что человеческая природа существует» Ноам Хомский: «Очевидно, что человеческая природа существует»

Знаменитый лингвист и философ Ноам Хомский, страстный критик пропагандистской машины медиа и американского империализма, дал в Париже интервью журналу Philosophie. Отрывки.

Psychologies
Открыть в приложении