История любви актрисы Светланы Устиновой и продюсера Ильи Стюарта

TatlerЗнаменитости

Горько!

В кон­це июня са­мая ки­не­ма­то­гра­фич­ная пара свет­ской Моск­вы вой­дет в две­ри ЗАГСа. Расска­зы­ва­ем, за­чем ак­три­се Свет­ла­не Усти­но­вой и про­дю­се­ру Илье Стюар­ту штамп в паспорте.

Текст: Елена Смоли­на. Фото: Данил Голов­кин. Стиль: Филипп Власов

Одна моя по­дру­га-ак­три­са в ап­ре­ле взя­ла меня за ло­коть в Noor Bar: «Так, в чем ты идешь к Стюар­ту с Усти­но­вой на свадь­бу? Что зна­чит «не знаю»? Ты что, дура? Это очень важ­но. Я уже Свет­ке ска­за­ла, что­бы она по­са­ди­ла меня за стол с банкирами».

Света и Илья, услы­шав сей­час о та­кой преду­смот­ри­тель­но­сти, переглядываются.
— А у кого из нас дру­зья-бан­ки­ры? У тебя? У меня нет, — не по­ни­ма­ет Илья.
— Я об этом пер­вый раз слы­шу! — Усти­но­ва, ко­неч­но, ак­три­са, но идее сто­ла с бан­ки­ра­ми удив­ля­ет­ся, по­хо­же, искренне.
— Свет, у меня нет дру­зей-банкиров!
— У меня тоже! Не знаю, на кого она рассчитывает.
— Нет, ну ко­неч­но, для всех на­ших дру­зей и по­друг мы сде­ла­ем рас­сад­ку. Будем за­ни­мать­ся свод­ни­че­ством, — Илья вклю­ча­ет про­дю­се­ра. — Ты тоже нам со­об­щи ап­дейт сво­е­го ста­ту­са бли­же к делу. Зачем еще люди на свадь­бы ходят?!

На чу­жие свадь­бы, мо­жет, и хо­дят имен­но за этим, но во­об­ще все­гда го­раз­до ин­те­рес­нее, за­чем люди при­хо­дят на свои. И не по­то­му, что, как пи­сал Рабле, «вся­кий всту­па­ю­щий в брак дол­жен быть су­дьей соб­ствен­ных на­ме­ре­ний». А по­то­му, что се­го­дня, ко­гда не­об­хо­ди­мость в бра­ке в юри­ди­че­ском или со­ци­аль­ном смыс­ле от­хо­дит на вто­рой план, ре­зо­ны не­пре­мен­но по­же­нить­ся у каж­дой пары ока­зы­ва­ют­ся свои. Усти­но­ву и Стюар­та, ко­то­рые об­ру­чи­лись по­сле трех лет от­но­ше­ний и со­би­ра­ют­ся по­же­нить­ся в кон­це июня, я до­пра­ши­ва­ла вме­сте и по от­дель­но­сти. Каждый раз их вер­сии схо­ди­лись: же­нить­ба — это шаг, этап взрос­ле­ния, дань тра­ди­ци­ям и бу­ду­щий день рож­де­ния семьи.

Илья Стюарт и Свет­ла­на Усти­но­ва в усадь­бе Барышникова.
На Свет­ла­не: пла­тье из тюля, рас­ши­тое блест­ка­ми, хлоп­ко­вые тру­сы, все Dior; туфли из ла­ки­ро­ван­ной кожи, Prada; ко­лье из пла­ти­ны и ро­зо­во­го зо­ло­та с ро­зо­вы­ми и бе­лы­ми брил­ли­ан­та­ми, коль­цо Solitaire из бе­ло­го зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми, все Mercury; брас­лет Glamazone из ро­зо­во­го зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми, Messika.
На Илье: шер­стя­ной ко­стюм, хлоп­ко­вая ру­баш­ка, ко­жа­ные бро­ги, все Prada.

Стерео­тип, что боль­шая свадь­ба — это боль­шая нер­во­треп­ка, Илья и Света опро­вер­га­ют. Гово­рят, до сих пор не по­ня­ли, по­че­му не­ко­то­рые го­то­вят­ся по полгода.
— Я счаст­ли­вая не­ве­ста, — го­во­рит Усти­но­ва. — Илья ска­зал: «Просто при­хо­ди, я все сде­лаю. Ты, глав­ное, пла­тье сшей и с по­друж­ка­ми разберись».

Она разо­бра­лась. То, что по­дру­жек не­ве­сты долж­но быть столь­ко же, сколь­ко дру­зей же­ни­ха, ста­ло сюрпризом.
— Поэто­му она пред­ло­жи­ла всем сво­им по­дру­гам, мне при­шлось со­от­вет­ство­вать. А близ­ких дру­зей у меня не так мно­го, — сме­ет­ся Илья.
— В тин­де­ре мо­жешь по­ис­кать, — пред­ла­га­ет без­жа­лост­ная Устинова.
— Тут толь­ко надо ре­шить, в ка­кой мо­мент уже умест­но спро­сить: «Ты хо­чешь быть моим best man?» — от­ве­ча­ет Илья.

Свадь­бу ак­три­са и про­дю­сер пла­ни­ру­ют кон­цеп­ту­аль­ную, с ки­не­ма­то­гра­фи­че­ским ак­цен­том. Место за­ра­нее вы­да­вать не хо­тят, но го­во­рят, что, во-пер­вых, все бу­дет про­ис­хо­дить в Москве, а во-вто­рых, эта пло­щад­ка мно­го зна­чит для всех, кто в России за­ни­ма­ет­ся кино.

Со Стюар­том мы по­дру­жи­лись, уже ко­гда Илья стал встре­чать­ся с Усти­но­вой. А вот Свету пом­ню еще по ВГИКу: я окан­чи­ва­ла ки­но­вед­че­ский, Усти­но­ва, бро­сив Финан­со­вую ака­де­мию, по­сту­пи­ла на ак­тер­ский в ма­стер­скую Влади­ми­ра Грам­ма­ти­ко­ва. Она вы­де­ля­лась даже во вги­ков­ском бу­фе­те, где са­мые кра­си­вые де­вуш­ки стра­ны сто­я­ли в оче­ре­ди за по­до­гре­ты­ми те­тей Лидой бу­тер­бро­да­ми с вет­чи­ной и за мест­ным де­ли­ка­те­сом — жа­ре­ной кар­тош­кой с рас­плав­лен­ным сы­ром. Усти­но­ва была се­вер­ной, не­обыч­ной кра­са­ви­цей — ее ча­сто срав­ни­ва­ют с Бардо, хотя, по мне, Света го­раз­до боль­ше по­хо­жа на звез­ду филь­мов Берг­ма­на, нор­веж­ку Лив Ульман. А еще она на тот мо­мент успе­ла снять­ся в глав­ной роли во вто­ром «Буме­ре» и чис­ли­лась му­зой ре­жис­се­ра Петра Бусло­ва. Но глав­ное — вы­гля­де­ла ка­кой-то по­до­зри­тель­но нор­маль­ной. В ней ни­ко­гда не было обыч­ной для ак­трис ис­те­рич­но­сти, при­выч­ки без нуж­ды при­вле­кать к себе вни­ма­ние, вклю­чать диву.

До Бусло­ва, ко­то­рый уви­дел ее в кафе, разыс­кал че­рез об­щих зна­ко­мых и по­звал на про­бы, при­е­хав­шая из Севе­ро­двин­ска Усти­но­ва учи­лась на эко­но­ми­ста и в ак­три­сы не со­би­ра­лась. Так, по­сни­ма­лась в кли­пах «Дина­ми­та» и «Легаль­но­го биз­не­са» («В сем­на­дцать лет ко мне в мет­ро по­до­шли: «Девоч­ка, не хо­чешь в кли­пе снять­ся? Прихо­ди, нам ан­гел ну­жен»). После «Буме­ра» вы­бо­ра уже не было: кино мало кого от­пус­ка­ет. Тем бо­лее что ее Дашку в крас­ной вет­ров­ке и вя­за­ной шап­ке заметили.

Но не­смот­ря на ска­зоч­ное на­ча­ло ка­рье­ры, Свете дол­гие годы при­хо­ди­лось до­ка­зы­вать: она про­фес­си­о­нал, она мо­жет иг­рать, ее при­гла­ша­ют не из-за внеш­но­сти, она не ак­три­са од­но­го филь­ма, она мо­жет су­ще­ство­вать не толь­ко пе­ред ка­ме­рой, но и на сце­не. Усти­но­ва ока­за­лась стой­ким сол­да­ти­ком: в про­шлом году сня­лась у Вади­ма Перель­ма­на, ав­то­ра три­жды но­ми­ни­ро­ван­но­го на «Оска­ра» «Дома из пес­ка и ту­ма­на», а ко мне в «Акаде­мию» на ин­тер­вью «Татле­ру» при­мча­лась с ре­пе­ти­ций в ла­бо­ра­то­рии МХТ.

На Илье: хлоп­ко­вая ру­баш­ка, Prada.
На Свет­ла­не: пла­тье из тюля, рас­ши­тое блест­ка­ми, Dior; ко­лье из пла­ти­ны и ро­зо­во­го зо­ло­та с ро­зо­вы­ми и бе­лы­ми брил­ли­ан­та­ми, коль­цо Solitaire из бе­ло­го зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми, все Mercury; брас­лет Glam’Azone из ро­зо­во­го зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми, Messika.

Илью Стюар­та «Татлер» че­ты­ре года на­зад на­звал «мо­ло­дым че­ло­ве­ком с внеш­но­стью скан­ди­нав­ско­го бога Тора» (от это­го опре­де­ле­ния он до сих пор по­ежи­ва­ет­ся: ему это­го Тора од­на­жды иро­ни­че­ски при­пом­нил на де­ло­вой встре­че кли­ент). В свет­ской Москве он об­на­ру­жил­ся вне­зап­но, слов­но эма­ни­ро­вал­ся из ска­зоч­но­го ко­ро­лев­ства Труд­хейм: с че­тыр­на­дца­ти лет Илья учил­ся не в России, но все­гда знал, что вер­нет­ся домой.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ирина Пегова: «Я — за неожиданные повороты судьбы» Ирина Пегова: «Я — за неожиданные повороты судьбы»

Интервью с актрисой Ириной Пеговой

Караван историй
Фаррелл Уильямс Фаррелл Уильямс

Фаррелл Уильямс: «Иногда самое трудное – это превращать молчание в слова»

Esquire
Юлия Снигирь: “У меня целая коллекция страхов” Юлия Снигирь: “У меня целая коллекция страхов”

То, как Юлия Снигирь начинала карьеру в кино, похоже на «гамбит королевы»

Psychologies
Дети на стройке Дети на стройке

Борис Минц и сыновья превратили компанию в крупнейшего в стране владельца офисов

Forbes
Сапоги и бахилы Сапоги и бахилы

Пары, где супруги во всем совпадают, счастливее? Не спешите с выводами

Домашний Очаг
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

Как избавиться от комплексов из детства

Glamour
Нить Арианы Нить Арианы

Ариана Гранде не боится провокаций и откровенных вопросов

Cosmopolitan
«Нас не научили ухаживать за отношениями с другим» «Нас не научили ухаживать за отношениями с другим»

Мы стремимся к самодостаточности, зачем тогда мы взаимодействуем с другими людьми? Чем может быть полезно и интересно это общение? И как сохранить на долгие годы отношения дружеские и романтические? Об этом мы поговорили с экзистенциальным психотерапевтом Светланой Кривцовой.

Psychologies
Руки прочь Руки прочь

О совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям

Quattroruote
Жизнь за царя Жизнь за царя

Встречайте будущую звезду русского балета!

Vogue
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Кроссовер нового поколения многолик – в зависимости от угла обзора

Quattroruote
Мы русские, с нами бот Мы русские, с нами бот

Джордж Хелд о России будущего

GQ
Марш головоногих Марш головоногих

Алексей Яблоков разобрался, почему в стране митингуют

GQ
Запрещенный интернет Запрещенный интернет

В мире усиливается тенденция на ограничения сетевых свобод

Русский репортер
Мед­ве­жий угол Мед­ве­жий угол

Дом в Подмосковье по проекту архитектора Дмитрия Долгого

AD
Сергей Бурунов: Дадут «Оскар», скажу: «Спасибо, тронут» Сергей Бурунов: Дадут «Оскар», скажу: «Спасибо, тронут»

Как актер справляется с ежедневным стрессом и почему не улыбается без причины

Лиза
Влаж­ная фигура Влаж­ная фигура

Супермодель Рози Хантингтон-Уайтли о комплексах, бургерах и любви к себе

Glamour
В интернете кто-то не прав В интернете кто-то не прав

Геннадий Иозефавичус выносит приговор интернет-спорщикам

GQ
Недороги дороги Недороги дороги

Как и чем расплачиваться в поездке, чтобы ни рубля не потерять на конвертации.

Cosmopolitan
Иллюзия полного контроля Иллюзия полного контроля

Мы верим, что полный контроль поможет избежать неприятностей. Так ли это?

Psychologies
Иван Сидорок Иван Сидорок

Венчурный инвестор Иван Сидорок о том, где видеть прибыль

GQ
На даче без незадачи На даче без незадачи

Ухаживать за грядками, стричь газон, освежать новой краской забор – тяжелый труд

Лиза
(Не) Уверена в себе (Не) Уверена в себе

Откуда берется неуверенность в себе и можно ли что-то с этим сделать?

Домашний Очаг
Старый альбом Старый альбом

Солист группы Tesla Boy рассказывает о жизни своего дяди-футболиста

Esquire
Обыкновенный промысел Обыкновенный промысел

Что привело людей к мощам святого

Русский репортер
Ноам Хомский: «Очевидно, что человеческая природа существует» Ноам Хомский: «Очевидно, что человеческая природа существует»

Знаменитый лингвист и философ Ноам Хомский, страстный критик пропагандистской машины медиа и американского империализма, дал в Париже интервью журналу Philosophie. Отрывки.

Psychologies
Все дело в шляпе Все дело в шляпе

Евгений Миронов выходит в открытый космос

Esquire
Логика Ло Логика Ло

За что мы столько лет любим Джей‑Ло

GQ
Малый театр Малый театр

Корреспондент Esquire смотрит культовые спектакли в провинции

Esquire
Цифровое творчество Цифровое творчество

Как привить детям любовь к созиданию, а не потреблению

Популярная механика
Открыть в приложении