Британский и немецкий седаны. Так который из них круче?

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Jaguar XE – Audi A4

Долгожданное тепло наконец-то наступило, асфальт подсох и местами даже отремонтирован. В связи с чем у нас возникло острое желание прокатиться на чем-то быстром, комфортабельном и престижном. Выбор пал на британский и немецкий седаны. Так который из них круче?

Каких-то десять лет назад они были в фаворе. В России для любого состоятельного господина или успешной бизнес-леди владение седаном премиальной марки считалось одним из правил жизни. Размер транспортного средства мог меняться в зависимости от толщины кошелька, но классическая трехобъемная форма машины оставалась неизменной. Самые дорогие, представительские седаны до сих пор поддерживает надежная богатая аудитория. А вот экземплярам среднего размерного класса с каждым днем все серьезнее угрожают не признающие никаких авторитетов кроссоверы.

Оказавшись на столичной улице за рулем Jaguar XE или Audi A4 под уничижительными взглядами владельцев модных SUV и слоноподобных внедорожников, ты волей-неволей начинаешь задумываться, что играешь не по правилам. И, наверное, это хорошая новость для тех, кто не желает носить то, что повально выбирают другие. К тому же даже в рамках A4 и XE есть множество вариантов сделать свой выбор неповторимым.

Кроме многочисленных опций в арсенале Jaguar присутствуют два дизеля и три бензиновых мотора мощностью от 180 до 380 л.с. По умолчанию привод у «джага» задний, но есть и полноприводные модификации. Правда, коробка только одна – 8-диапазонный автомат.

У Аudi точно такой же набор двигателей, но с чуть меньшей отдачей (150–249 л.с.). С каждым из них можно получить 7-ступенчатую роботизированную коробку S tronic, а с бензиновыми агрегатами мощностью 150 и 190 л.с. доступна и 6-ступенчатая «механика». Привод – на передние колеса либо полный.

Не желая себе ни в чем отказывать, мы выбрали самые мощные версии. Да, Jaguar оказался заметно энергичнее, дороже и, в отличие от Audi, без полного привода. Но на сухом асфальте вполне достаточно и двух ведущих колес. Второй важный момент – при прочих равных (мощность, привод, комплектация) цены на обе машины близки. Следовательно, стартовые условия соперников приблизительно равны.

Просьба не путать

Они и по возрасту ровесники. Производство британского седана стартовало в апреле 2015 года, «немка» лишь на пару месяцев моложе. Другое дело, что, не являясь фанатом марки Audi, нынешнюю «четверку» легко спутать с предшественницей. Все главные отличия новинки – облегченная платформа MLB evo, электронноуправляемая муфта полного привода вместо механического «самоблока» Torsen, иной интерьер – прячутся внутри. На виду лишь решетка радиатора с более четкой огранкой, фары и задние фонари с характерным нижним подрезом. Формы и пропорции машины остались нетронутыми.

Глядя на Jaguar XE тоже легко обнаружить сильное сходство с другим представителем фамилии, но не с формальным предшественником X-Type, а с более крупным и дорогим XF. Младший из них выглядит не менее круто и носит свой стильный и изысканный костюм с не меньшей гордостью, даже с неким вызовом. Чего, увы, лично мне не хватает в Audi. «Немку» никак не упрекнуть в отсутствии вкуса, но создается впечатление, будто яркость и фасон ее наряда регламентированы строгим корпоративным дресс-кодом.

Оцифрованные

Но оказавшись в салоне Audi, ты понимаешь, что имеешь дело с неординарной машиной. И дело тут не в высочайшем качестве отделки. К этому фирма из Ингольштадта нас уже давно приучила. Поражает техническая изощренность «четверки». Интернет с лентой новостей, картами Google, расписанием поездов и самолетов, телефония, настройки шасси и рулевого управления, мультимедиа, ассистенты безопасного вождения – А4 буквально давит тебя интеллектом. Поначалу кажется, что во всем этом и вовек не разобраться, но управление функционалом Audi устроено столь интуитивно понятно и логично, что уже через несколько часов общения с машиной ты уверенно выбираешь подходящую конфигурацию графической приборной панели или приказываешь навигатору проложить путь до ближайшей АЗС.

Цифровые технологии и интернет британскому седану тоже не чужды. В целом подобного рода функционал здесь мало чем уступает немецкому. Но все же уступает. Например, в скорости процессора мультимедийной системы и качестве графики. Мало того, клики по сенсорному экрану, скажем, для регулировки обогрева сидений и активации cкрытых в подменю функций, оставляют видимые отпечатки пальцев. В Аudi же экран остается всегда чистым, потому что все управление системой MMI возложено на кнопки и шайбу-джойстик. И хотя салон XE скроен с хорошим вкусом и тщанием, простецкие и не самые удобные дверные ручки несколько разбавляют восторженные впечатления. К тому же Jaguar чуть менее практичен. Его диван вряд ли понравится высоким пассажирам, да и объем багажника скромнее, чем в Аudi.

Наконец, о главном

Об ощущениях от драйва, что ценит большинство покупателей породистых машин. И в этом плане оба седана классные, но, на мой взгляд, Jaguar стоит на полступеньки выше. За его неиссякаемый азарт, ювелирную точность в поворотах, предельно честную обратную связь в управлении можно простить все прегрешения по части отделки и вместительности. Разумеется, 380-сильная версия S – огонь. Но и седан с дизелем (180 л.с.) или модификация с бензиновым 2,0-литровым мотором (250 л.с.), на которых удалось вдоволь поездить ранее – определенно, бойцы высокого ранга. Разгон плавный и плотный, тормоза аккуратные и выносливые, руль быстрый и острый. И при этом очень комфортный ход. Просто песня!

Подвеска Audi тоже исправно разглаживает стыки и неровности наших дорог. Тормоза настроены шикарно и не склонны к быстрому перегреву. Путешествовать на этом автомобиле – истинное наслаждение, 249-сильный турбомотор с 370 Нм крутящего момента надежен и быстр при любом обгоне. Но при интенсивных упражнениях в поворотах хочется, чтобы руль упирался чуть сильнее, а крены кузова были меньше. Возможно, остроту несколько притупляет российская адаптация подвески, включающая увеличенный на пару сантиметров клиренс. Как бы там ни было, в движении «четверка» производит впечатление высококвалифицированного, но равнодушного автомобиля. И роботу S tronic, как мне показалось, не всегда хватает сноровки. При сильном нажатии на газ разгон начинается после заметной паузы. Однако стоит немного убавить пыл – и реакции коробки приходят в норму. Суета с выбором нужной ступени пропадает, переключения становятся плавными, едва заметными.

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Устройство высокой точности

Мощность 249 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,8 с

Цена 3 377 660 руб.

Audi virtual cockpit – опция за 35 074 руб. Это недешево, но за эти деньги вы получите эффектный и весьма толковый инструмент.

У коробки S tronic есть спортивный и ручной режимы работы, польза от которых неочевидна, впрочем как и от системы выбора режимов движения, меняющей скорость отклика педали газа, усилие на руле и «темперамент» силового агрегата

Размеры

Классный, удобный салон с превосходной эргономикой, тяговитые и экономичные моторы, похвальная плавность хода

Внешнее сходство с предшественницей, отсутствие азарта в управлении

Больше информации о модели

Кошка спортивной породы

Мощность 380 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,0 с

Цена 4 552 090 руб.

Спортивный щиток приборов, пухлый трехспицевый руль, сиденья с хорошей боковой поддержкой, широкий трансмиссионный тоннель отделяющий место водителя от пассажирского – Jaguar XE четко дает понять, кто и что для него главное. И не обманывает. Ты получаешь именно то, что ожидаешь. Да, мультимедиа подтормаживает, но это легко излечимо

Размеры

Яркая, стильная внешность, отменные ездовые повадки, сочетающие убедительную динамику, азартную управляемость и комфортный ход

Мелкие проколы в эргономике, тесноватый диван

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

После фронтального удара Audi A4 с перекрытием датчики на манекенах зафиксировали хорошую защиту коленей и бедер водителя и переднего пассажира. Фронтальный удар без перекрытия обнаружил лишь незначительный риск для водителя получить травмы грудной клетки. Боковой удар о плоский барьер «четверка» отработала хорошо, однако защиту грудной клетки задних пассажиров при более опасном «столбовом» тесте специалисты признали средней. В тестах с детскими манекенами немецкий седан заработал высшие баллы. Защита пешеходов была признана адекватной, работа электронных ассистентов – хорошей. По итогам всех испытаний А4 получила максимальную оценку – пять звезд.

Audi A4 ★★★★★

Отлично защищенными могут себя чувствовать и пассажиры британского седана. Причем при фронтальном ударе без перекрытия риски травм у водителя Jaguar оказались чуть меньше, чем при подобном испытании в Audi. Отсюда и чуть более высокая оценка в испытаниях со взрослыми манекенами. За работу электронных систем безопасности и заботу о пешеходах XE также получил больше баллов. Однако оценка в детских тестах оказалась несколько ниже результатов соперника. Причем полуторагодовалый «малыш» в тестах ничуть не пострадал, а вот в случае с трехлетним «ребенком» при фронтальном ударе с перекрытием была выявлена не критичная, однако сильная нагрузка на шейный отдел.

Jaguar XE ★★★★★

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. В результате мы выяснили, что у обоих седанов в России практически равное количество поклонников. Audi опередил соперника лишь на два голоса

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Аudi A4, заслуживший отличную репутацию, – сбалансированный, отшлифованный до блеска продукт. Купивший «четверку» ни разу не пожалеет о своем выборе. Тот, кто поcтавит на Jaguar, разумеется, не получит скроенного с немецкой педантичностью безупречного салона. Но кайфа от вождения «британец» генерирует, несомненно, больше.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

“Мы должны научиться получать удовольствие” “Мы должны научиться получать удовольствие”

Михай Чиксентмихайи о состоянии «потока»

Psychologies
Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки

Интервью с Еленой Ксенофонтовой

Лиза
Банкиры на промысле Банкиры на промысле

Московские финансисты завладели крупнейшей рыбопромышленной компанией Сахалина

Forbes
Lexus LS Lexus LS

Пятое поколение флагманского седана японского премиум-бренда

Quattroruote
Фактур­ная внешность Фактур­ная внешность

Ин­те­рьер за­го­род­но­го дома, оформ­лен­ного декоратором Юлией Дени­со­вой.

AD
Как важ­но стать серьезным Как важ­но стать серьезным

Александр Цекало - продюсер лучших сериалов в России. И это не шутка.

Tatler
Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья

Непростая личная жизнь Скарлетт Йоханссон

Караван историй
Тело в дело Тело в дело

Топ-модель Марина Линчук спасает Мальдивы и свою карьеру.

Tatler
Выбор вуза: кем быть? Выбор вуза: кем быть?

Как помочь ребенку определиться с будущей профессией?

Лиза
Миры Линча Миры Линча

В мае 2017 года мы увидим продолжение легендарного «Твин Пикса»

The Rake
Гид по «Американским богам»: все, что нужно знать о героях Гид по «Американским богам»: все, что нужно знать о героях

В борьбе старых и новых богов очень много игроков – объясняем, что к чему

Правила жизни
Он знает боль Он знает боль

Конор Макгрегор готовится к главному бою в своей карьере.

GQ
Американская мечта Американская мечта

Партнерство с Nike помогло Георгию Генсу заработать 4 млрд рублей за год

Forbes
Физи­ка тела Физи­ка тела

Хореограф Владимир Варнава смело пишет новые главы в истории русского балета.

Vogue
Анна Пескова: Тест на женственность Анна Пескова: Тест на женственность

Звезда сериалов Анна Пескова о том, на какие жертвы приходилось идти ради кино

Караван историй
15 мыслей Ридли Скотта 15 мыслей Ридли Скотта

Чужие здесь не ходят.

GQ
Фредерик Бегбедер: «Я написал, что любовь длится три года. А потом опроверг себя» Фредерик Бегбедер: «Я написал, что любовь длится три года. А потом опроверг себя»

Ему 51, и вся его жизнь – предмет зависти мужчин. Сплошные вечеринки и красивые женщины, которые его обожают, карьера успешного писателя, третий брак с красавицей моделью, жизнь между Парижем и Страной Басков. Недавно Фредерик Бегбедер второй раз стал отцом. Можно подумать, что писатель наконец остепенился? Не все так просто…

Psychologies
Из Сиби­ри с любовью Из Сиби­ри с любовью

Шестнадцатилетняя Крис Грикай­те из Омска открывает шоу Prada.

Vogue
Дела семейные: как чиновники избавляются от бизнеса и недвижимости за рубежом Дела семейные: как чиновники избавляются от бизнеса и недвижимости за рубежом

Чтобы сохранить деньги, чиновники разводятся с супругами и продают бизнес

Forbes
Весенние сны крейсера «Аврора» Весенние сны крейсера «Аврора»

Как крейсер «Аврора» оказался в центре социально-политических катаклизмов

Дилетант
«Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Что заставило Зиявудина Магомедова поверить в перспективы технологии Hyperloop

Forbes
Хорошо сидим Хорошо сидим

Когда семиместный автомобиль становится необходимостью

Quattroruote
Космические огурцы Космические огурцы

За год «Долина овощей» увеличила выручку вчетверо благодаря теплицам

РБК
Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла» Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла»

Самый популярный российский актер начала XXI века по версии «Википедии»? Сам он от такого определения просто отмахивается. В этом нет кокетства: и на жизнь, и на профессию Константин Хабенский смотрит под совершенно другим углом.

Psychologies
Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда» Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда»

Интервью с исполнителем главной роли в комедии «Спасти Пушкина»

Лиза
Король и шут Король и шут

Чарли Ханнэм о роли короля Артура.

GQ
Косплей для науки Косплей для науки

Студентка МГУ разработала костюм-нейроинтерфейс для медицины и виртуальных игр

РБК
Как найти ранним утром время для себя Как найти ранним утром время для себя

Добро пожаловать в клуб «идейных жаворонков».

Psychologies
Владислав Наставшев. Один на льдине Владислав Наставшев. Один на льдине

Интервью с Владиславом Наставшевым.

СНОБ
Наука против старости Наука против старости

Десять способов остаться молодым и здоровым

Русский репортер
Открыть в приложении