Сергей Капков – о геополитике, парках и картошке

EsquireОбщество

Партия хипстеров и Капков

Бывший глава департамента культуры Москвы рассказал Сергею Минаеву про Абрамовича, портрет Собянина и Кашина, которому лучше не давать гитару.

Фотограф Леонид Сорокин

Сергей Минаев: Два года назад, когда ты перестал руководить департаментом культуры Москвы, в одном из интервью тебя спросили, что дальше будет, и ты ответил: «Дальше будет веселей». Что же стало веселее за это время?

Сергей Капков: У меня появилось больше свободы в принятии решений, я не каждый день встаю по будильнику, я сам отвечаю за себя и за тех людей, которые со мной работают.

С.М.: Чем ты сейчас занимаешься?

С.К.: Развернуто ответить или коротко? Можно так сформулировать – мы оказываем консалтинговые услуги.

С.М.: Мы – это кто?

С.К.: Мы – это люди, которые работали со мной в парке Горького, в департаменте культуры. Мы за эти годы выработали определенные технологии по управлению городской культурой, проектированию, благоустройству общественных пространств…

С.М.: То есть вы, прости господи, урбанисты?

С.К.: Нет. Мы, если можно так выразиться, менеджеры социальных проектов. Вот ты знаешь – существуют политтехнологи, а мы – социотехнологи. Те, кто производит изменения в обществе. Причем в самых разных областях, начиная с разработки концепций фан-зон для чемпионата мира по футболу в Казани, в Москве, в Нижнем Новгороде, в Самаре и заканчивая проектами в Центре исследований экономики культуры и городского развития экономического факультета МГУ, который я возглавляю.

С.М.: Я никогда не задавал тебе вопроса «Зачем?» – когда ты оказался здесь, сначала в парке Горького, потом в департаменте культуры Москвы. Какого черта? Пилить тебе не надо, деньги у тебя есть, у тебя Абрамович в друзьях, у тебя все хорошо. Зачем ты сюда приходил вообще?

С.К.: Это был вызов для меня. Шесть лет назад меня Сергей Семенович позвал сделать парк Горького – и моя жизнь, по сути, разделилась на до и после. Я помню, как на дне рождения Константина Львовича Эрнста мы сидели за одним столом с мэром и долго обсуждали перспективы парка Горького. А потом Костя, когда я пошел заниматься парком, подарил мне черно-белый портрет Собянина. И этот портрет висел у меня в кабинете в департаменте. Ну а дальше вы все знаете: асфальт, трава, нелегальные торговые точки, аттракционы, бандиты…

С.М.: Это был 2011 год. Бандиты уже научились костюмы Brioni носить. К тебе что, на стрелки сюда приезжали?

С.К.: Ага, мы тогда шутили – поехал со стрелки на «Стрелку»… Когда вице-мэр Людмила Ивановна Швецова представила меня коллективу парка, ко мне подошел человек, который, как выяснилось позже, отвечал за безопасность парка в интересах определенных людей. Он дал мне свой телефон и сказал: «Если с вами что-нибудь случится, вы мне звоните в любое время дня и ночи». Я понял, что это не предложение помощи, а угроза. Тогда мне пришлось на какое-то время пересесть в бронированный автомобиль и нанять охрану.

С.М.: Это тебе Собянин дал?

С.К.: Нет. Это я знал, где взять.

С.М.: Вообще, это же удивительная история из разряда «как все устроено на самом деле». Приходит Капков с поручением мэра, со связями уровня «друг Абрамовича», и несмотря на все это ему угрожает начальник службы безопасности, который здесь представляет интересы братков.

С.К.: Это не были братки, как показывают в сериалах на НТВ. У этих людей были серьезные лоббисты среди депутатов, народных артистов Советского Союза, сотрудников силовых структур... А потом, ты не забывай, в каком состоянии тогда был парк: в одном помещении гастарбайтеры жили, там 200 контейнеров стояли с каким-то непонятным содержимым, там нелегальная стоянка… Пришлось действовать нестандартными методами: приглашать в парк руководителя московской милиции, вести переговоры с ФСБ, чтобы по всем направлениям пошла информация: с Капковым не воевать.

С.М.: Это просто сериал «Босс» на русский лад… А потом менеджер из парка становится министром культуры.

С.К.: Да, и кроме парков появляется ответственность за библиотеки, театры, музеи…

С.М.: Давай про театры. Главный герой этого номера – наш с тобой знакомый Кирилл Серебренников. «Гоголь-центр» связывают как с ним, так и с тобой. Тебе сколько раз звонили по поводу «Гоголь-центра» в день?

С.К.: Кто?

С.М.: Ну не поклонницы же тебе звонили и говорили: «Сереж, как круто, что ты опекаешь «Гоголь-центр»!» Конечно, из кабинетов. Откуда обычно звонят по этому и ряду других вопросов – со Старой площади.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Женщина на грани Женщина на грани

Актриса Юлия Пересильд согласилась остаться без формы

Esquire
Анна Сидорова: девушка, с которой тепло Анна Сидорова: девушка, с которой тепло

Анна Сидорова проводит на льду, толкая камни для керлинга

Esquire
Каково это – сидеть в мексиканской тюрьме Каково это – сидеть в мексиканской тюрьме

Судьба человека в Латинской Америке причудлива, даже если он русский

Esquire
Теплое местечко Теплое местечко

Топ 8 южных курортов, где можно прекрасно отдохнуть на море

Лиза
Алексей Миранчук Алексей Миранчук

Новая надежда российского футбола

Esquire
Отель, где лопаются глаза Отель, где лопаются глаза

Самые чудны́е отели мира по цене от нуля до нескольких тысяч евро за ночь

Maxim
Гид по выживанию в напряженной ситуации Гид по выживанию в напряженной ситуации

Несколько простых приемов, которые помогут справиться с избытком чувств

Psychologies
Гибель республики Гибель республики

Подчиняя Новгород, московские правители разрушили дух предпринимательства

Дилетант
Верю! Верю!

Самые красивые российские актрисы позируют для GQ

GQ
Алиса Лобанова: хочу, чтобы русские художники вошли в моду Алиса Лобанова: хочу, чтобы русские художники вошли в моду

И это не единственная мечта Алисы, которая кого-то удивит

Лиза
Взяли под козырек Взяли под козырек

Актер Киллиан Мерфи об «Острых козырьках», славе и работе с Джейми Дорнаном

Glamour
Свободное падение Свободное падение

Как развлекаются подростки, бросаясь под автомобили

Esquire
Инвалидное кресло Рузвельта Инвалидное кресло Рузвельта

Как Франклин Делано Рузвельт, получив паралич обеих ног, преодолел предрассудки

Дилетант
6 историй о вселенной Twin Peaks от создателя сериала Марка Фроста 6 историй о вселенной Twin Peaks от создателя сериала Марка Фроста

Соратник Дэвида Линча рассказывает, как создавался третий сезон сериала

Правила жизни
Война и мир Федерико Урибе Война и мир Федерико Урибе

Самые известные его работы сделаны из стреляных гильз и патронов

Популярная механика
Когда работа нас поглощает Когда работа нас поглощает

В чем риск слишком глубокого погружения в рабочий процесс

Psychologies
Сапоги и бахилы Сапоги и бахилы

Пары, где супруги во всем совпадают, счастливее? Не спешите с выводами

Домашний Очаг
Все дело в шляпе Все дело в шляпе

Евгений Миронов выходит в открытый космос

Esquire
Недороги дороги Недороги дороги

Как и чем расплачиваться в поездке, чтобы ни рубля не потерять на конвертации.

Cosmopolitan
Коллективный аудитор Коллективный аудитор

CrowdSystems помогает брендам изучать аудиторию с помощью покупателей

Forbes
В плену иллюзий В плену иллюзий

Какие представления об идеальном браке мешают строить брак счастливый

Cosmopolitan
Древо экономики Древо экономики

Роман Троценко о том, как вырастить новое поколение предпринимателей

Forbes
15 мыслей Валерия Тодоровского 15 мыслей Валерия Тодоровского

После девятилетнего перерыва режиссер вернулся к полному метру

GQ
Мимо кассы Мимо кассы

Немного о мужских заначках

Добрые советы
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Кроссовер нового поколения многолик – в зависимости от угла обзора

Quattroruote
В семье с интровертом: правила выживания В семье с интровертом: правила выживания

Что делать, если в одной семье живут люди с разными темпераментами?

Домашний Очаг
До свидания, сестра! До свидания, сестра!

Феминизм – борьба женщин за свои права, но женщины в России ее не поддерживают

Cosmopolitan
Разбор Тёмы Разбор Тёмы

Артемий Лебедев – о дебатах с Навальным, туалетах и аллергии

Esquire
Республика предпринимателей Республика предпринимателей

Республиканские порядки в Великом Новгороде XII века

Дилетант
Главная роль Главная роль

Елизавета Боярская в роли Анны Карениной

Домашний Очаг
Открыть в приложении