Обложка
Центр притяжения
26 января в прокат выходит новый фильм режиссера Федора Бондарчука «Притяжение» о пришельцах и бросивших им вызов жителях Чертанова. Но чтобы не спойлерить сюжет фильма, мы решили пока поговорить не о кино, а о самом Федоре — с близкими ему людьми.
Сергей Мазаев
Музыкант
Это был, кажется, 1990 год. Нас тогда с Федей, выпускником ВГИКа, познакомила его девушка, будущая супруга Светлана. Мне очень хотелось с ним подружиться, попасть в эту тусовку. Признаюсь, Сергей Федорович был одним из моих любимых актеров и режиссеров, так что фамилия Бондарчук меня тоже привлекала. Потом я довольно быстро оказался у Феди в легендарной родительской квартире. Для меня, парня из Переяславки, это было бесценно и удивительно — попасть в дом к такому человеку. Больше всего меня тогда поразила коллекция трубок — они висели на стене в кабинете Бондарчука-старшего. Мы даже грешным делом с Федором позволили себе такое хамство и однажды выкурили одну из них на балконе. Мы быстро сдружились и вскоре сняли наш первый клип: «До свиданья, мама». Это был праздник, а не работа, незабываемые моменты — всегда какие‑то обеды, ужины и вечеринки в процессе съемок и монтажа. А потом, в феврале 1991 года, сняли еще один, на этот раз пророческий клип на песню Counting. Федя придумал, что по сюжету мы должны убегать от танков, а через полгода в августе по Москве пошли уже реальные танки.
«Пафоса никакого в нем никогда не было, машинами и деньгами он не кичился».
Федор сразу показался мне человеком, не соответствующим пафосу своей фамилии — значительно проще. Надменности никакой в нем не было никогда, машинами и деньгами он не кичился. Кстати, было время, когда мы еще оба лохматыми ходили, хорошо помню его с волосами. Правда, он длинные волосы в отличие от меня не носил, у него всегда были обычные короткие стрижки. А потом мы оба резко стали лысыми — к сожалению, забыл уже, кто первым решился на это. Но лысина — это удобно, если не считать, что холодно, шапочку иногда носить надо. И вот так двадцать шесть лет мы дружим, как братья стали. Даже родители, Сергей Федорович и Ирина Константиновна Скобцева, с теплотой ко мне отнеслись — меня это очень подкупило, конечно. Сегодня мы с Федором реже видимся, у всех работа, но до сих пор периодически ходим в баню: это традиция. Федя построил ее у себя на даче и часто приглашает друзей. И это точно одна из лучших парилок, которые я посещал в своей жизни.
Паулина Андреева
Актриса
Федор разрывает шаблонное представление о себе как о некоем недосягаемом режиссере, который живет на другой планете, скидывая оттуда нам, землянам, свои блокбастеры. (Смеется.) А он вполне реальный, воспитанный, отзывчивый, честный человек.
Он увлекающийся. По энтузиазму и подключению к жизни ему лет шестнадцать. Федор как‑то получил в подарок электронную барабанную установку, но без усилителя. Любой из нас поехал бы и купил его, а Федор играет вечерами так, наслаждаясь хоть каким‑то звуком. (Смеется.)
Запоем слушать лекции Дмитрия Быкова, смотреть и анализировать все современные сериалы. Спорт, лыжи, велосипеды, друзья, съемки в кино, съемки собственных фильмов, продюсирование, бизнес — его хватает на все. Он точно прячет где‑то личную энергостанцию. Пока мы с вами не обращаем внимания, какая музыка играет фоном в кафе, Федор ее «зашазамит» — если она хороша, конечно.