Единая платформа, один и тот же двигатель, даже место сборки совпадает – Тольятти. Тем интереснее искать различия! Они у этих автомобилей не только в дизайне или наличии (отсутствии) дополнительного пластикового декора. Разберемся подробнее в полезных мелочах.

АвтоМирАвто

Тет-а-тет / Родственные души

Lada XRay – Renault Sandero Stepway

Единая платформа, один и тот же двигатель, даже место сборки совпадает – Тольятти. Тем интереснее искать различия! Они у этих автомобилей не только в дизайне или наличии (отсутствии) дополнительного пластикового декора. Разберемся подробнее в полезных мелочах.

Новая модель АвтоВАЗа поступила в продажу в феврале 2016 года, а второе поколение семейства Logan и Sandero известно с 2014. Поэтому вполне естественно, что специалисты российского автозавода, взяв «родственника» по альянсу за основу, старались сделать свой продукт более совершенным.

В известных пределах

Разумеется, переосмысление состоялось в пределах экономически оправданных – то есть, прежде всего в деталях и мелочах. В общей сложности у XRay около 500 оригинальных деталей – включая внешние кузовные панели, оптику, детали интерьера. Силовая клетка салона, как и платформа, аналогичны для Lada и Renault. От «француза» взята также архитектура системы электрооборудования. Более того – в нашем случае одинаковы и двигатели. Под капотами обоих автомобилей 1,6-литровые «четверки» (заводской индекс H4M) разработки альянса Renault-Nissan, которые собирают на ВАЗе.

В документах работающего на 95-м бензине Sandero Stepway указана мощность 113 л.с., для Lada допускается топливо Аи-92 (хотя предпочтителен опять же 95-й), сказывается более низкая подоконная линия и более тонкие передние стойки. Проектируя салон XRay, специалисты ВАЗа постарались избавить его от недочетов интерьера Sandero: чтобы водителю было удобнее смотреть на экран медиасистемы, его переставили повыше, потеснив дефлекторы обдува. Рулевое колесо в Lada более изящно, а рычажок «поворотников» снабжен режимом трехкратного мигания – на Renault этой функции нет. Располагает Lada в схожей комплектации датчиками света и дождя. Есть и обогрев лобового стекла – у Renault за эту опцию нужно доплачивать.

Салон Sandero Stepway визуально кажется более просторным и светлым – у XRay выше подоконная линия, а передние стойки выглядят более толстыми. Кстати, при расчистке автомобиля после обильного снегопада работы больше с «Ладой» – на выступающем «подоконнике» по бокам кузова скапливается снег,смахивать его трудновато

Но в целом передняя панель Renault смотрится более цельной и гармоничной, более выверенной. Удобнее в использовании блок климат-контроля от европейского Clio – его диодные индикаторы хорошо заметны при беглом взгляде, рукоятки при повороте четко фиксируются. ЖК-экранчик на XRay подслеповат – разглядеть, какую температуру он показывает, при взгляде сверху трудно – приходится наклоняться. Более солидно в Renault выглядит и щиток приборов с тонкими стрелками и хромированной окантовкой циферблатов – разве что шрифт мелковат. В богато укомплектованном XRay интереснее обивка кресел – ее оживляют вставки из светлой ткани и кожзаменителя. Поработали инженеры и над профилем подушки заднего дивана Lada, немного увеличив «жизненное пространство». Хотя и в Lada, и в Renault там не очень просторно. Багажный отсек Lada снабжен фальшполом – в нижнем отделении легко может уместиться набор автомобилиста и компрессор. При этом в активе Sandero Stepway уже «по умолчанию» рейлинги на крыше и пластиковые защитные элементы – и если багажник для Lada можно приобрести и установить отдельно, то внедорожные «доспехи» XRay не полагаются. Правда, клиренс у обоих хэтчбеков таков, что им практически не грозит досадный контакт с бордюрными камнями – если они не будут очень уж высокими.

Разъездились тут

Разгоняются и XRay, и Stepway практически одинаково – даже заявленные производителями 11,1 с до «сотни» совпадают. Держаться в городском потоке можно уверенно – знай только меняй передачи, а на обгон выходить в условиях загородной трассы лучше заранее сбросив передачу-другую от высшей пятой – мотор охотно раскручивается до отсечки и придает темпераменту автомобиля некоторую живость.

Если во главе угла для вас знаменитая «логановская» энергоемкость подвески, то лучше присмотреться к Sandero: в стремлении привить XRay более драйверский характер инженеры переработали подвеску: колея сзади расширена на 37 мм, внедрены более толстые стабилизаторы, оригинальные амортизаторы и пружины. В результате на ухабах и искусственных дорожных неровностях XRay ведет себя пожестче, чем Sandero. Для улучшения управляемости на Lada установили электрогидроусилитель от более дорогих моделей Renault, но разительных отличий в управляемости обоих хэтчбеков ожидать не приходится. Пожалуй, отклик Sandero Stepway на управляющие действия рулем даже повнятнее будет. Да и механизм смены передач работает несколько четче. Безусловно, сразу оговоримся: по субъективным ощущениям и для двух конкретных экземпляров.

Lada XRay

Мощность 110 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,1 с

Цена от 799 000 руб.

Экран медиасистемы стоит высоко – так смотреть удобнее. Сиденья с вставками из светлой ткани смотрятся нарядно. Экранчик «климата» при взгляде сверху вниз бликует

Размеры

Больше информации о модели

Renault Sandero Stepway

Мощность 113 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,1 с

Цена от 740 990 руб.

Блок климат-контроля от Clio более нагляден, чем в Lada, четкий шрифт и тонкие стрелки облегчают восприятие информации с приборов. Медиасистемы отличаются незначительно

Размеры

Больше информации о модели

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

И Renault, и Lada – автомобили компактные и маневренные, удобные для города. С точки зрения удобных мелочей XRay смотрится более проработанным, Stepway – привычным, цельным

Платформа Global Access (бывшая B0) – успешнейший продукт. Но ее девиз – усредненность и бюджетность. Сколько «иксов» на бока ни нанеси

Выводы

Выбор между Lada XRay и Renault Sandero Stepway – задача не из легких. Автомобиль отечественной марки выглядит более проработанным в мелочах, Renault – более знакомым и привычным. Ну и внедорожного антуража версии Stepway автомобиль Lada лишен, хотя дорожный просвет у него внушительный. Голова идет кругом!

Михаил Лобачев редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Права и правила Права и правила

За какие нарушения могут лишить водительских прав?

АвтоМир
Эпоха авто на электричестве Эпоха авто на электричестве

В этом году автосалон в Париже прошел целиком и полностью под знаком электромобилей. CHIP расскажет о главных премьерах и поделится своими впечатлениями.

CHIP
Тока этого мало Тока этого мало

Электроэволюция в одной отдельно взятой стране

Автопилот
Алиса, лабутены у меня! Алиса, лабутены у меня!

Алиса Вокс достойна обожания не только за выступления в составе «Ленинграда»

Maxim
Спасет ли Zara торговые центры? Спасет ли Zara торговые центры?

Иностранные арендаторы вряд ли вернут российские торговые центры к процветанию

Монокль
Дама под вуалью Дама под вуалью

Аглая Шиловская начала играть на сцене уже в четыре года

Maxim
Mitsubishi L200 Mitsubishi L200

Японский пикап хорош и на дороге, и вне ее. При этом он весьма гостеприимен, но не чурается черновой работы.

Quattroruote
Вечное сияние Вечное сияние

Вся Москва в ноябре была увешана афишами с ее лицом: спешите видеть «Живое интервью» с Катрин Денев в Доме музыки. Перед концертом с великой звездой французского кино пообщался Сергей Николаевич.

СНОБ
Сверхновая еда Сверхновая еда

Согласно докладу ООН за 2015 год, посвященному продовольственной безопасности, 795 млн человек, или почти 10% жителей планеты, постоянно страдают от голода. В некоторых регионах Африки голодают до 30% населения, в Латинской Америке, Океании и Азии — 11–15%. В то же время гигантские аграрные холдинги в других регионах мира — в Австралии или Восточной Европе — сталкиваются с переизбытком продукции. Бесконечное наращивание объемов выпуска еды и работа по снижению себестоимости делают процесс производства все менее экологичным, а продукты — менее полезными. Но есть надежда решить все эти проблемы: ученые по всему миру пытаются создать новую универсальную еду — дешевую, полезную и доступную. Журнал РБК выбрал некоторые особенно интересные проекты, которые помогут победить голод в ближайшем будущем.

РБК
Легенда Нью-Йорка Легенда Нью-Йорка

В детстве он прошел Аушвиц и выжил. В молодости бежал в Америку, где в конце 1940-х выучился на портного. Повзрослев, стал шить для самых знаменитых людей Америки, включая Колина Пауэлла, Билла Клинтона и Барака Обаму.

The Rake
Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений» Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений»

Александр Невский — об американских гонорарах, выборах и химии в большом спорте

Playboy
Инструмент дизайнера Инструмент дизайнера

Создатели LixPen первыми сделали 3D-ручку компактной.

Forbes
Porsche Macan GTS Porsche Macan GTS

Мощный и быстрый кроссовер из Цуффенхаузена – чистокровный спорткар. Который, тем не менее, вольготно себя чувствует не только на асфальте...

Quattroruote
Jaguar XE S Jaguar XE S

Подтянутый облик английского седана прекрасно сочетается с V-образной «шестеркой». Этот «котик» не боится конкуренции с немецкими соперниками.

Quattroruote
Центр притяжения Центр притяжения

26 января в прокат выходит новый фильм режиссера Федора Бондарчука «Притяжение» о пришельцах и бросивших им вызов жителях Чертанова. Но чтобы не спойлерить сюжет фильма, мы решили пока поговорить не о кино, а о самом Федоре — с близкими ему людьми.

GQ
Путь к любви Путь к любви

3 июня 2016 года умер «величайший боксер всех времен». Мохаммеда Али вспоминает один из главных российских экспертов по боксу Александр Беленький.

GQ
Мы, ни­жеподписавшиеся Мы, ни­жеподписавшиеся

Блогерка Соня Есьман о фолловерах и работе над стилем

Glamour
Проснулись известными Проснулись известными

В жизни бывает так: живет человек незаметно, но в какой-то момент решается сделать то, о чем давно мечтал, и... на него вдруг обрушивается слава.

Лиза
Ужин по обмену Ужин по обмену

Москва впервые приняла участие в международном фестивале Gelinaz! Shuffle. Лучшие повара мира меняются ресторанами и инкогнито готовят ужин. За этим кулинарным свингом в столичном White Rabbit следил Иван Глушков.

GQ
«Матрешка» на колесах «Матрешка» на колесах

Над созданием беспилотных автомобилей сейчас работают все ведущие мировые автопроизводители. Один из самых заметных российских проектов в этой сфере — Matrёshka, модульная система беспилотного коммерческого транспорта.

РБК
Поймай ее, если сможешь Поймай ее, если сможешь

Ира Горбаче­ва при­зы­ва­ет всех жить се­го­дняш­ним днем

Glamour
Chevrolet Spark Chevrolet Spark

Вероятно, из-за принадлежности к самому малому классу машин в профессиональных кругах Spark ругать не принято. Его недостатки видны невооруженным глазом, а те, что спрятаны, быстро дают о себе знать за рулем. Однако Spark III – неплохая покупка.

АвтоМир
Провероч­ная работа Провероч­ная работа

Елена Летучая точ­но зна­ет, кто она та­кая и чего хо­чет

Glamour
Полет нормальный Полет нормальный

Двадцать шесть лет, год в статусе премьера Большого театра. Все главные роли в основных балетах страны – его: Спартак, принц Зигфрид и Роберт в «Лебедином озере», Курбский в «Иване Грозном», Хозе в «Кармен-сюите». Денис Родькин рассказал «Снобу» о конкуренции, отношении к творческим неврозам и имиджу в соцсетях.

СНОБ
Майн кайф Майн кайф

Гитлер был не только вегетарианцем, но и самым настоящим наркоманом

Maxim
Людмила Зайцева. Вольная казачка Людмила Зайцева. Вольная казачка

Интервью с народной артисткой РСФСР Людмилой Зайцевой

Караван историй
Завтра лучше, чем вчера Завтра лучше, чем вчера

Россия одной из первых в мире стран начала разрабатывать программы экологического образования, ставшего предтечей образования в интересах устойчивого развития (ОУР). Однако сегодня мы находимся на периферии общемировых образовательных трендов.

РБК
Псыхология Псыхология

Если труд и сделал человека человеком, то не один, а вместе с собакой

Maxim
Без сладкого никак? Без сладкого никак?

Большинство современных людей не мыслят свою жизнь без сладостей. Шоколадки, сладкая выпечка, печенье, конфеты надежно внедрились в наше ежедневное меню и, кажется, что отказаться от них совсем нереально. Почему мы так любим сладкое, чем вредна такая пища и можно ли найти ей достойную альтернативу?

9 месяцев
Fiat Fullback Fiat Fullback

Легкие коммерческие автомобили с открытой грузовой платформой, а, проще говоря, пикапы, не пользуются у нас популярностью. С пятеркой конкурентов неожиданно решили поспорить итальянские производители. Чем же они собираются привлечь покупателей?

АвтоМир
Открыть в приложении