Единая платформа, один и тот же двигатель, даже место сборки совпадает – Тольятти. Тем интереснее искать различия! Они у этих автомобилей не только в дизайне или наличии (отсутствии) дополнительного пластикового декора. Разберемся подробнее в полезных мелочах.

АвтоМирАвто

Тет-а-тет / Родственные души

Lada XRay – Renault Sandero Stepway

Единая платформа, один и тот же двигатель, даже место сборки совпадает – Тольятти. Тем интереснее искать различия! Они у этих автомобилей не только в дизайне или наличии (отсутствии) дополнительного пластикового декора. Разберемся подробнее в полезных мелочах.

Новая модель АвтоВАЗа поступила в продажу в феврале 2016 года, а второе поколение семейства Logan и Sandero известно с 2014. Поэтому вполне естественно, что специалисты российского автозавода, взяв «родственника» по альянсу за основу, старались сделать свой продукт более совершенным.

В известных пределах

Разумеется, переосмысление состоялось в пределах экономически оправданных – то есть, прежде всего в деталях и мелочах. В общей сложности у XRay около 500 оригинальных деталей – включая внешние кузовные панели, оптику, детали интерьера. Силовая клетка салона, как и платформа, аналогичны для Lada и Renault. От «француза» взята также архитектура системы электрооборудования. Более того – в нашем случае одинаковы и двигатели. Под капотами обоих автомобилей 1,6-литровые «четверки» (заводской индекс H4M) разработки альянса Renault-Nissan, которые собирают на ВАЗе.

В документах работающего на 95-м бензине Sandero Stepway указана мощность 113 л.с., для Lada допускается топливо Аи-92 (хотя предпочтителен опять же 95-й), сказывается более низкая подоконная линия и более тонкие передние стойки. Проектируя салон XRay, специалисты ВАЗа постарались избавить его от недочетов интерьера Sandero: чтобы водителю было удобнее смотреть на экран медиасистемы, его переставили повыше, потеснив дефлекторы обдува. Рулевое колесо в Lada более изящно, а рычажок «поворотников» снабжен режимом трехкратного мигания – на Renault этой функции нет. Располагает Lada в схожей комплектации датчиками света и дождя. Есть и обогрев лобового стекла – у Renault за эту опцию нужно доплачивать.

Салон Sandero Stepway визуально кажется более просторным и светлым – у XRay выше подоконная линия, а передние стойки выглядят более толстыми. Кстати, при расчистке автомобиля после обильного снегопада работы больше с «Ладой» – на выступающем «подоконнике» по бокам кузова скапливается снег,смахивать его трудновато

Но в целом передняя панель Renault смотрится более цельной и гармоничной, более выверенной. Удобнее в использовании блок климат-контроля от европейского Clio – его диодные индикаторы хорошо заметны при беглом взгляде, рукоятки при повороте четко фиксируются. ЖК-экранчик на XRay подслеповат – разглядеть, какую температуру он показывает, при взгляде сверху трудно – приходится наклоняться. Более солидно в Renault выглядит и щиток приборов с тонкими стрелками и хромированной окантовкой циферблатов – разве что шрифт мелковат. В богато укомплектованном XRay интереснее обивка кресел – ее оживляют вставки из светлой ткани и кожзаменителя. Поработали инженеры и над профилем подушки заднего дивана Lada, немного увеличив «жизненное пространство». Хотя и в Lada, и в Renault там не очень просторно. Багажный отсек Lada снабжен фальшполом – в нижнем отделении легко может уместиться набор автомобилиста и компрессор. При этом в активе Sandero Stepway уже «по умолчанию» рейлинги на крыше и пластиковые защитные элементы – и если багажник для Lada можно приобрести и установить отдельно, то внедорожные «доспехи» XRay не полагаются. Правда, клиренс у обоих хэтчбеков таков, что им практически не грозит досадный контакт с бордюрными камнями – если они не будут очень уж высокими.

Разъездились тут

Разгоняются и XRay, и Stepway практически одинаково – даже заявленные производителями 11,1 с до «сотни» совпадают. Держаться в городском потоке можно уверенно – знай только меняй передачи, а на обгон выходить в условиях загородной трассы лучше заранее сбросив передачу-другую от высшей пятой – мотор охотно раскручивается до отсечки и придает темпераменту автомобиля некоторую живость.

Если во главе угла для вас знаменитая «логановская» энергоемкость подвески, то лучше присмотреться к Sandero: в стремлении привить XRay более драйверский характер инженеры переработали подвеску: колея сзади расширена на 37 мм, внедрены более толстые стабилизаторы, оригинальные амортизаторы и пружины. В результате на ухабах и искусственных дорожных неровностях XRay ведет себя пожестче, чем Sandero. Для улучшения управляемости на Lada установили электрогидроусилитель от более дорогих моделей Renault, но разительных отличий в управляемости обоих хэтчбеков ожидать не приходится. Пожалуй, отклик Sandero Stepway на управляющие действия рулем даже повнятнее будет. Да и механизм смены передач работает несколько четче. Безусловно, сразу оговоримся: по субъективным ощущениям и для двух конкретных экземпляров.

Lada XRay

Мощность 110 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,1 с

Цена от 799 000 руб.

Экран медиасистемы стоит высоко – так смотреть удобнее. Сиденья с вставками из светлой ткани смотрятся нарядно. Экранчик «климата» при взгляде сверху вниз бликует

Размеры

Больше информации о модели

Renault Sandero Stepway

Мощность 113 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,1 с

Цена от 740 990 руб.

Блок климат-контроля от Clio более нагляден, чем в Lada, четкий шрифт и тонкие стрелки облегчают восприятие информации с приборов. Медиасистемы отличаются незначительно

Размеры

Больше информации о модели

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

И Renault, и Lada – автомобили компактные и маневренные, удобные для города. С точки зрения удобных мелочей XRay смотрится более проработанным, Stepway – привычным, цельным

Платформа Global Access (бывшая B0) – успешнейший продукт. Но ее девиз – усредненность и бюджетность. Сколько «иксов» на бока ни нанеси

Выводы

Выбор между Lada XRay и Renault Sandero Stepway – задача не из легких. Автомобиль отечественной марки выглядит более проработанным в мелочах, Renault – более знакомым и привычным. Ну и внедорожного антуража версии Stepway автомобиль Lada лишен, хотя дорожный просвет у него внушительный. Голова идет кругом!

Михаил Лобачев редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Перезаряженный Перезаряженный

Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара

АвтоМир
«Всегда носи тем­ные очки» «Всегда носи тем­ные очки»

Виктория Бекхэм пи­шет себе во­сем­на­дца­ти­лет­ней пись­мо. Как вы­жить, если на виду вся твоя жизнь: тело, брак, дети и гардероб?

Tatler
Трудности электропривода Трудности электропривода

Почему китайцы теснят европейский автопром

Деньги
Невыносимая закадычность бытия Невыносимая закадычность бытия

Дружба бывает настолько разной, что мы решили написать про это статью

Maxim
Выстрел в финале пьесы Выстрел в финале пьесы

Кадровый дефицит в милиции: что говорят архивы и уголовные дела

Дилетант
Инструмент дизайнера Инструмент дизайнера

Создатели LixPen первыми сделали 3D-ручку компактной.

Forbes
Сверхновая еда Сверхновая еда

Согласно докладу ООН за 2015 год, посвященному продовольственной безопасности, 795 млн человек, или почти 10% жителей планеты, постоянно страдают от голода. В некоторых регионах Африки голодают до 30% населения, в Латинской Америке, Океании и Азии — 11–15%. В то же время гигантские аграрные холдинги в других регионах мира — в Австралии или Восточной Европе — сталкиваются с переизбытком продукции. Бесконечное наращивание объемов выпуска еды и работа по снижению себестоимости делают процесс производства все менее экологичным, а продукты — менее полезными. Но есть надежда решить все эти проблемы: ученые по всему миру пытаются создать новую универсальную еду — дешевую, полезную и доступную. Журнал РБК выбрал некоторые особенно интересные проекты, которые помогут победить голод в ближайшем будущем.

РБК
Стать волшебником может каждый Стать волшебником может каждый

Как исполнить заветное желание без волшебной палочки и особых заклинаний.

Лиза
Jaguar XE S Jaguar XE S

Подтянутый облик английского седана прекрасно сочетается с V-образной «шестеркой». Этот «котик» не боится конкуренции с немецкими соперниками.

Quattroruote
Без сладкого никак? Без сладкого никак?

Большинство современных людей не мыслят свою жизнь без сладостей. Шоколадки, сладкая выпечка, печенье, конфеты надежно внедрились в наше ежедневное меню и, кажется, что отказаться от них совсем нереально. Почему мы так любим сладкое, чем вредна такая пища и можно ли найти ей достойную альтернативу?

9 месяцев
Ты и я та­кие разные Ты и я та­кие разные

Кубинский драйв и па­риж­ский шик — у близ­ня­шек-пе­виц из груп­пы Ibeyi есть все, чтобы по­ко­рить планету.

Vogue
Сергей Жилин. Человек-оркестр Сергей Жилин. Человек-оркестр

Интервью с пианистом Сергеем Жилиным

Караван историй
100 са­мых-самых 100 са­мых-самых

Большая Светская Энцикло­пе­дия Tatler.

Tatler
Лос-Анджелес 2016 Лос-Анджелес 2016

Несмотря на солидный возраст, автосалон в Лос-Анджелесе получил статус международного лишь в 2005 году. Однако похоже, что именно эти коротенькие 10 лет стали переломными в его вековой истории. Потому что теперь калифорнийские смотрины по значимости премьер могут посоперничать с главной североамериканской выставкой в Детройте.

АвтоМир
За яв­ным преимуществом За яв­ным преимуществом

Юлия Высоцкая — о семье, отдыхе и Венецианском фестивале

Glamour
Совсем взрослая Совсем взрослая

Лизе Арзамасовой всего 21 год, а за ее плечами уже множество ярких ролей в кино и театре. Одна из самых многообещающих актрис поколения поговорила с нами о своей профессии, семье и работе в благотворительном фонде.

Добрые советы
Центр притяжения Центр притяжения

26 января в прокат выходит новый фильм режиссера Федора Бондарчука «Притяжение» о пришельцах и бросивших им вызов жителях Чертанова. Но чтобы не спойлерить сюжет фильма, мы решили пока поговорить не о кино, а о самом Федоре — с близкими ему людьми.

GQ
Великий инквизитор Великий инквизитор

Российский GQ отправился в Испанию XV века, чтобы узнать, как снимался фильм «Кредо убийцы» (в прокате с 5 января) и как он изменит карьеру Майкла Фассбендера. Еще как изменит.

GQ
Жить в стиле стимпанк Жить в стиле стимпанк

Стимпанк - неплохой способ бунтовать против засилья высоких технологи

Maxim
Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно

Книга Себастьяна Хафнера о предвоенной Германии «История одного немца» была написана в 1938-м, а вышла только в 2000-м, став сенсацией. Сегодня она доступна и на русском благодаря переводу Никиты Елисеева, который рассказал «Снобу», почему россиянам ее нужно читать обязательно.

СНОБ
Псыхология Псыхология

Если труд и сделал человека человеком, то не один, а вместе с собакой

Maxim
Розовый мускат Розовый мускат

Уроженка Омска, бло­гер Дара Мускат — о том, как до­ба­вить кра­сок в гар­де­роб и жизнь.

Vogue
Наследный принц хип-хопа Наследный принц хип-хопа

Джес Принс – особа королевских кровей в рэпе, вдохновитель успеха Дрейка

Playboy
Заложница любви Заложница любви

Печальная судьба Катрин Дантес де Геккерн, урожденной Екатерины Гончаровой

Караван историй
Легенда Нью-Йорка Легенда Нью-Йорка

В детстве он прошел Аушвиц и выжил. В молодости бежал в Америку, где в конце 1940-х выучился на портного. Повзрослев, стал шить для самых знаменитых людей Америки, включая Колина Пауэлла, Билла Клинтона и Барака Обаму.

The Rake
BMW 5 cерии BMW 5 cерии

В следующем году на рынок выйдет абсолютно новая «пятерка». Но если поставить с ней рядышком машину нынешнего поколения, мы не заметим кардинальных отличий. Автомобиль с заводским индексом F10 выглядит свежо и современно. Но как долго он будет служить верой и правдой?

АвтоМир
Исчезнувшая греза Михаила Врубеля Исчезнувшая греза Михаила Врубеля

Как Надежда Забела стала для Михаила Врубеля его Грезой

Караван историй
Fiat Fullback Fiat Fullback

Легкие коммерческие автомобили с открытой грузовой платформой, а, проще говоря, пикапы, не пользуются у нас популярностью. С пятеркой конкурентов неожиданно решили поспорить итальянские производители. Чем же они собираются привлечь покупателей?

АвтоМир
Поймай ее, если сможешь Поймай ее, если сможешь

Ира Горбаче­ва при­зы­ва­ет всех жить се­го­дняш­ним днем

Glamour
Праздник на работе: веселись с пользой Праздник на работе: веселись с пользой

Кто-то мечтает повеселиться на вечеринке с коллегами, а кто-то мучается от мысли, что придется идти на эту «каторгу». Идти или не идти, конечно, решать тебе. Но если последуешь нашим советам, то и хорошие отношения с коллегами сохранишь, и продвинешься по службе.

Лиза
Открыть в приложении