Вероятно, из-за принадлежности к самому малому классу машин в профессиональных кругах Spark ругать не принято. Его недостатки видны невооруженным глазом, а те, что спрятаны, быстро дают о себе знать за рулем. Однако Spark III – неплохая покупка.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Chevrolet Spark

Вероятно, из-за принадлежности к самому малому классу машин в профессиональных кругах Spark ругать не принято. Его недостатки видны невооруженным глазом, а те, что спрятаны, быстро дают о себе знать за рулем. Однако Spark III – неплохая покупка.

Выпускался с 2010 года

Позволить себе такой автомобиль может не каждый. И дело тут не в цене, а скорее во внутреннем компромиссе, на который способен пойти человек, заведомо отказывая себе в очевидных вещах. Размеры салона и багажника, зачаточный комфорт, самые скромные ездовые характеристики (особенно динамика). Отсутствие престижа, наконец. И все же в определенных обстоятельствах единственный плюс Spark – минимум ресурсов для вполне сносного перемещения по городу – перевешивает увесистый пакет минусов.

Поставляемые в Россию автомобили оснащались одним из двух моторов (Евро 4) мощностью 68 или 81 л.с., объемом 1,0 и 1,2 л соответственно. Оба работают с 5-ступенчатой «механикой», а 1,0-литровый мотор вдобавок сопрягается с 4-ступенчатым автоматом. Самоотверженно гоняться на вторичке за такой версией не советуем. С динамикой у нее полный швах. Ни обогнать, ни вовремя ускориться. Хотя в обслуживании она вряд ли будет дороже. И моторы, и обе трансмиссии третьего «Спарка», машинка-то еще совсем свежая, работают исправно и среди капризных не числятся. А в силу относительной простоты конструкции и умеренного количества сложной электроники, думается, и впредь особых проблем не доставят.

Маломощное

Повторимся, претензии к машине в основном связаны с эргономикой и слишком размытыми ездовыми характеристиками. Однако среди слабых узлов в отзывах наиболее часто встречаются аккумулятор, печка и кондиционер. Все это маленькое и какое-то что ли маломощное. Сильный мороз или жара способны изрядно осложнить жизнь в автомобиле. При сильно низких температурах Spark может и отказать в запуске. Даже банальный осенний дождь способен спровоцировать долгую и не всегда результативную борьбу с запотеванием. Впрочем, произвольные сбои в электрооборудовании здесь довольно редки – иногда выходящие из строя блоки и датчики на сколько-нибудь массивную статистику пока не тянут.

Высокой коррозионной стойкостью кузов не отличается, и при покупке машины серьезным плюсом будет дополнительная обработка днища, арок и порогов антикором. ЛКП бюджетное, и через год-другой мелкие сколы на капоте, арках и порогах уже вполне могут о себе заявить. Впрочем, за бессовестным «ржавением» Spark тоже пока замечен не был. Возраст еще не пришел.

Сам ломается неохотно

У многих серьезной проблемой становится подбор резины, особенно зимой. С типоразмерами для А-класса просто беда. Зато с комплектующими проблем нет, а частота, с которой их приходится искать, и цены, вас приятно порадуют. По собственной инициативе ломается Spark неохотно. Если только ДТП. Пожалуй, сложно найти другой такой автомобиль, чье присутствие на дороге прочие водители игнорируют с удивительным упорством. Разве только родственничек Matiz. От презрения окружающих не спасают даже норовистая внешность и яркие цвета кузова.

Грешить на подвеску не будем. В своем формате работает она достойно и комфортно, обеспечивая спокойную и размеренную езду. Но проявлять повышенную активность за рулем этого малыша не советуем: курсовая устойчивость условная, валкость в поворотах значительная, да и тормоза, несмотря на смешной вес, далеки от совершенства. Поломки в ходовой пока не досаждают, а затраты на ее ремонт отнюдь не разорительны.

Ну и напоследок стоило бы объяснить, почему Spark III – хорошая покупка. Как вы уже поняли, системных проблем и каких-то опасных с точки зрения возможных поломок версий автомобиль попросту лишен. Его стоимость на вторичном рынке по нынешним временам – просто подарок, тогда как оснащение у малыша отличное и вполне современное. Так что в случае, если перевозка баскетбольной команды либо концертного рояля не является обязательным условием ваших ежедневных поездок, клиента можно смело брать без оглядки на снобистские отзывы и плохо объяснимое презрение соседей по потоку. Послужит долго...

2010-2013

Несмотря на необычный и слегка «мотоциклетный» вид, к приборной панели быстро привыкаешь. Многим не нравится цифровой тахометр, но он и не нужен в силу весьма условной шумоизоляции салона. Дисплей справа от спидометра информативен сверх меры. Впрочем, и в нем со временем удается разобраться. Тогда как управление «климатом» и магнитолой, напротив, предельно эргономично. Руль регулируется только по высоте. Ткань обивки салона скользкая и неприятна на ощупь. Зато стойка к износу

Дизайн, преимущества при парковке в городе, низкий расход топлива (в городе до семи литров на 100 км), надежные моторы и трансмиссии

Фактически 4-местный, недостаточно комфортен для дальней дороги, багажник, неудобное водительское кресло, низкая динамика

2013-2015

170 литров объема багажника после трансформации заднего ряда сидений превращаются почти в тысячу

В любых комплектациях вы получите довольно качественную «музыку» с флешкой, CD\MP3, AUX, а также кондиционер, полный электропакет и полноразмерное запасное колесо

Высокая посадка, обзорность, внутренняя и внешняя отделка, маневренность, оснащение, низкая стоимость автомобиля и обслуживания, бензин Аи-92

Редкий типоразмер резины, не вызывает уважения на дороге, шумоизоляция, малый клиренс

Подвеска

Подвеска настроена на комфорт, а не на скорость. Неплохо справляется с неровностями и ухабами. Автомобиль бодрячком перепрыгивает «лежачих полицейских». Однако он довольно валок и заметно кренится при поворотах на скорости. Слабое место – шаровые опоры. Амортизаторы, даже задние, могут загреметь и через 70 000 км пробега.

Трансмиссия

По трансмиссиям претензий нет. Ждать особой активности от автомата не приходится. И не стоит его насиловать кикдауном. Заметив сложности при переключении с первой на вторую передачу, не спешите в сервис. Эта особенность не лечится. Говорят, что масло ATF III для автоматов частично решает проблему, но оно сильно дороже.

Двигатель

Приобретая подержанный Spark, первым делом замените масло и ремень ГРМ с натяжителем (около 15 000 руб.), чтобы избежать возможного обрыва. Впрочем, даже если он и порвется, с двигателем особой беды не будет – придется лишь тащить автомобиль на буксире до ближайшего сервиса. Ремень желательно менять каждые 50 000 км.

Кузов

Достоинство кузова в том, что он крошечный. Отсюда и низкая стоимость деталей. Переднее крыло, например, обойдется порядка 2500 руб. Поменять боковое зеркало можно примерно за ту же сумму. Ну а в целом здесь царапаются пороги, изнашивается поверхность под дверной ручкой и время от времени трескаются стекла.

Электрика

Многие владельцы уже на малых пробегах жалуются на пропадающую зарядку аккумулятора, о чем свидетельствует соответствующая красная лампочка. Причин может быть несколько: оборвавшийся провод (что редкость), вышедший из строя приводной ремень либо диодный мост генератора. Последний откровенно слаб.

Стоимость Spark на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

История

Daewoo Matiz

1997-2005 год, цена на вторичном рынке 100 000 руб.

Chevrolet Spark стал преемником южнокорейского Daewoo Matiz. После слияния с GM на некоторых рынках автомобиль стал продаваться под именем Chevrolet Matiz. Matiz ведет свою историю от предшественника Daewoo Tico, который, в свою очередь, уходит корнями в платформу Suzuki Alto, появившуюся в 1982 году.

Chevrolet Spark II поколения

2005-2010 год, цена на вторичном рынке 210 000 руб.

Daewoo (Сhevrolet) Matiz второго поколения сохранил черты предшественника, оснащался 3-цилиндровым мотором объемом 0,8 л (52 л.с.) или 1,0-литровым двигателем (66 л.с.). В качестве опции предлагался 4-ступенчатый автомат. В Европе продавался как Chevrolet Spark.

Chevrolet Spark IV поколения

Выпускается с 2015 – н.в

В России официально не продавался. Создан на плат- форме Gamma II (Opel Karl). Может похвастать двумя моторами: 3-цилиндровым, объемом 1,0 л и мощностью 75 л. с., а на американском рынке есть версия с двигателем Ecotec 1.4, развивающим 99 «сил». Сегодня Spark III поколения в России продается под именем Ravon R2.

Текст: Илья Фишер
Фото: Chevrolet

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто больше? Восемь самых дорогих опций Кто больше? Восемь самых дорогих опций

Что заказывают за доплату покупатели премиальных автомобилей

АвтоМир
Лос-Анджелес 2016 Лос-Анджелес 2016

Несмотря на солидный возраст, автосалон в Лос-Анджелесе получил статус международного лишь в 2005 году. Однако похоже, что именно эти коротенькие 10 лет стали переломными в его вековой истории. Потому что теперь калифорнийские смотрины по значимости премьер могут посоперничать с главной североамериканской выставкой в Детройте.

АвтоМир
В теле письма В теле письма

Путешествия на автомобиле у нас становятся все более популярными

Автопилот
Чьи пушки стреляют в кино? Чьи пушки стреляют в кино?

Как оружие оказывается на съемочной площадке и чьи пальцы жмут на курок

Playboy
Ванкель — движение по кругу Ванкель — движение по кругу

Как изобретался и развивался роторно-поршневой двигатель?

Наука и жизнь
Только спокойствие Только спокойствие

Актриса Светлана Иванова не боится конкуренции и никуда не торопится

Glamour
Личное пространство и брак Личное пространство и брак

Счастливая семейная жизнь часто представляется как долгожданная возможность быть всегда рядом, делить друг с другом быт и отдых, ощущать близость и единение, особенно в период ожидания ребенка. В этом и заключается ценность и значимость совместной жизни. Но почему тогда время от времени супруги начинают раздражать друг друга и возникает желание побыть хоть немного без второй половины? Все дело в личном пространстве, которое необходимо и мужчине, и женщине.

9 месяцев
Исчезнувшая греза Михаила Врубеля Исчезнувшая греза Михаила Врубеля

Как Надежда Забела стала для Михаила Врубеля его Грезой

Караван историй
Ты и я та­кие разные Ты и я та­кие разные

Кубинский драйв и па­риж­ский шик — у близ­ня­шек-пе­виц из груп­пы Ibeyi есть все, чтобы по­ко­рить планету.

Vogue
Вот вам Крес Вот вам Крес

Сочетание крас­но­го и ро­зо­во­го, си­лу­эт с ак­цен­том на та­лию и пле­чи, дерз­кие вы­ре­зы — су­пер­мо­дель Даутцен Крес де­мон­стри­ру­ет пер­вые ве­сен­ние тренды.

Vogue
Porsche Macan GTS Porsche Macan GTS

Мощный и быстрый кроссовер из Цуффенхаузена – чистокровный спорткар. Который, тем не менее, вольготно себя чувствует не только на асфальте...

Quattroruote
Полет нормальный Полет нормальный

Двадцать шесть лет, год в статусе премьера Большого театра. Все главные роли в основных балетах страны – его: Спартак, принц Зигфрид и Роберт в «Лебедином озере», Курбский в «Иване Грозном», Хозе в «Кармен-сюите». Денис Родькин рассказал «Снобу» о конкуренции, отношении к творческим неврозам и имиджу в соцсетях.

СНОБ
Играй, гормон Играй, гормон

Котик и мразь одновременно? Патриот и ксенофоб? Как это может сочетаться в одном человеке? Всему виной окситоцин.

GQ
Михаил Волков Михаил Волков

Генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков – о железной дисциплине, вечном движении вперед и о том, как застраховать свой бизнес от рисков (спойлер: никак).

GQ
Сверхновая еда Сверхновая еда

Согласно докладу ООН за 2015 год, посвященному продовольственной безопасности, 795 млн человек, или почти 10% жителей планеты, постоянно страдают от голода. В некоторых регионах Африки голодают до 30% населения, в Латинской Америке, Океании и Азии — 11–15%. В то же время гигантские аграрные холдинги в других регионах мира — в Австралии или Восточной Европе — сталкиваются с переизбытком продукции. Бесконечное наращивание объемов выпуска еды и работа по снижению себестоимости делают процесс производства все менее экологичным, а продукты — менее полезными. Но есть надежда решить все эти проблемы: ученые по всему миру пытаются создать новую универсальную еду — дешевую, полезную и доступную. Журнал РБК выбрал некоторые особенно интересные проекты, которые помогут победить голод в ближайшем будущем.

РБК
Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники

Продолжатели актерской и музыкальной династий раскрывают секреты предков

Караван историй
Наследный принц хип-хопа Наследный принц хип-хопа

Джес Принс – особа королевских кровей в рэпе, вдохновитель успеха Дрейка

Playboy
Игрушки Яны Мороз Игрушки Яны Мороз

Героиню декабрьского номера мы нашли случайно: друзья дали ссылку на страницу yankamoroz в «Инстаграм». Мы посмотрели... И тут же решили поделиться с вами!

Домашний Очаг
Иван Янковский: «Я там, где хочу быть» Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБ
Fiat Fullback Fiat Fullback

Легкие коммерческие автомобили с открытой грузовой платформой, а, проще говоря, пикапы, не пользуются у нас популярностью. С пятеркой конкурентов неожиданно решили поспорить итальянские производители. Чем же они собираются привлечь покупателей?

АвтоМир
Mitsubishi L200 Mitsubishi L200

Японский пикап хорош и на дороге, и вне ее. При этом он весьма гостеприимен, но не чурается черновой работы.

Quattroruote
Эпоха авто на электричестве Эпоха авто на электричестве

В этом году автосалон в Париже прошел целиком и полностью под знаком электромобилей. CHIP расскажет о главных премьерах и поделится своими впечатлениями.

CHIP
Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений» Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений»

Александр Невский — об американских гонорарах, выборах и химии в большом спорте

Playboy
Нежный возраст Нежный возраст

Еще вчера нежный и послушный, ребенок внезапно стал конфликтным и неуправляемым? В вашей семье начинается непростой “подростковый период”. Как пережить его с минимальными потерями?

Добрые советы
Людмила Зайцева. Вольная казачка Людмила Зайцева. Вольная казачка

Интервью с народной артисткой РСФСР Людмилой Зайцевой

Караван историй
Юлия Галкина. Пацанка Юлия Галкина. Пацанка

Юлия Галкина рассказала о том, как стала актрисой

Караван историй
Высокие ставки Высокие ставки

Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

Quattroruote
Смартфоны как наркотик Смартфоны как наркотик

Возникает ли зависимость от смартфона? В то время как специалистами ведутся споры на эту тему, индустрия приложений уже давно применяет на нас психологические приемы.

CHIP
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Самые интересные на свете вещи – те, которые большинству кажутся поначалу правильными и скучными до зубовного скрежета. Так и Kodiaq – его некоторые уже успели обругать за чрезмерную практичность. Но зря, ох, зря!

АвтоМир
Алиса, лабутены у меня! Алиса, лабутены у меня!

Алиса Вокс достойна обожания не только за выступления в составе «Ленинграда»

Maxim
Открыть в приложении