Вероятно, из-за принадлежности к самому малому классу машин в профессиональных кругах Spark ругать не принято. Его недостатки видны невооруженным глазом, а те, что спрятаны, быстро дают о себе знать за рулем. Однако Spark III – неплохая покупка.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Chevrolet Spark

Вероятно, из-за принадлежности к самому малому классу машин в профессиональных кругах Spark ругать не принято. Его недостатки видны невооруженным глазом, а те, что спрятаны, быстро дают о себе знать за рулем. Однако Spark III – неплохая покупка.

Выпускался с 2010 года

Позволить себе такой автомобиль может не каждый. И дело тут не в цене, а скорее во внутреннем компромиссе, на который способен пойти человек, заведомо отказывая себе в очевидных вещах. Размеры салона и багажника, зачаточный комфорт, самые скромные ездовые характеристики (особенно динамика). Отсутствие престижа, наконец. И все же в определенных обстоятельствах единственный плюс Spark – минимум ресурсов для вполне сносного перемещения по городу – перевешивает увесистый пакет минусов.

Поставляемые в Россию автомобили оснащались одним из двух моторов (Евро 4) мощностью 68 или 81 л.с., объемом 1,0 и 1,2 л соответственно. Оба работают с 5-ступенчатой «механикой», а 1,0-литровый мотор вдобавок сопрягается с 4-ступенчатым автоматом. Самоотверженно гоняться на вторичке за такой версией не советуем. С динамикой у нее полный швах. Ни обогнать, ни вовремя ускориться. Хотя в обслуживании она вряд ли будет дороже. И моторы, и обе трансмиссии третьего «Спарка», машинка-то еще совсем свежая, работают исправно и среди капризных не числятся. А в силу относительной простоты конструкции и умеренного количества сложной электроники, думается, и впредь особых проблем не доставят.

Маломощное

Повторимся, претензии к машине в основном связаны с эргономикой и слишком размытыми ездовыми характеристиками. Однако среди слабых узлов в отзывах наиболее часто встречаются аккумулятор, печка и кондиционер. Все это маленькое и какое-то что ли маломощное. Сильный мороз или жара способны изрядно осложнить жизнь в автомобиле. При сильно низких температурах Spark может и отказать в запуске. Даже банальный осенний дождь способен спровоцировать долгую и не всегда результативную борьбу с запотеванием. Впрочем, произвольные сбои в электрооборудовании здесь довольно редки – иногда выходящие из строя блоки и датчики на сколько-нибудь массивную статистику пока не тянут.

Высокой коррозионной стойкостью кузов не отличается, и при покупке машины серьезным плюсом будет дополнительная обработка днища, арок и порогов антикором. ЛКП бюджетное, и через год-другой мелкие сколы на капоте, арках и порогах уже вполне могут о себе заявить. Впрочем, за бессовестным «ржавением» Spark тоже пока замечен не был. Возраст еще не пришел.

Сам ломается неохотно

У многих серьезной проблемой становится подбор резины, особенно зимой. С типоразмерами для А-класса просто беда. Зато с комплектующими проблем нет, а частота, с которой их приходится искать, и цены, вас приятно порадуют. По собственной инициативе ломается Spark неохотно. Если только ДТП. Пожалуй, сложно найти другой такой автомобиль, чье присутствие на дороге прочие водители игнорируют с удивительным упорством. Разве только родственничек Matiz. От презрения окружающих не спасают даже норовистая внешность и яркие цвета кузова.

Грешить на подвеску не будем. В своем формате работает она достойно и комфортно, обеспечивая спокойную и размеренную езду. Но проявлять повышенную активность за рулем этого малыша не советуем: курсовая устойчивость условная, валкость в поворотах значительная, да и тормоза, несмотря на смешной вес, далеки от совершенства. Поломки в ходовой пока не досаждают, а затраты на ее ремонт отнюдь не разорительны.

Ну и напоследок стоило бы объяснить, почему Spark III – хорошая покупка. Как вы уже поняли, системных проблем и каких-то опасных с точки зрения возможных поломок версий автомобиль попросту лишен. Его стоимость на вторичном рынке по нынешним временам – просто подарок, тогда как оснащение у малыша отличное и вполне современное. Так что в случае, если перевозка баскетбольной команды либо концертного рояля не является обязательным условием ваших ежедневных поездок, клиента можно смело брать без оглядки на снобистские отзывы и плохо объяснимое презрение соседей по потоку. Послужит долго...

2010-2013

Несмотря на необычный и слегка «мотоциклетный» вид, к приборной панели быстро привыкаешь. Многим не нравится цифровой тахометр, но он и не нужен в силу весьма условной шумоизоляции салона. Дисплей справа от спидометра информативен сверх меры. Впрочем, и в нем со временем удается разобраться. Тогда как управление «климатом» и магнитолой, напротив, предельно эргономично. Руль регулируется только по высоте. Ткань обивки салона скользкая и неприятна на ощупь. Зато стойка к износу

Дизайн, преимущества при парковке в городе, низкий расход топлива (в городе до семи литров на 100 км), надежные моторы и трансмиссии

Фактически 4-местный, недостаточно комфортен для дальней дороги, багажник, неудобное водительское кресло, низкая динамика

2013-2015

170 литров объема багажника после трансформации заднего ряда сидений превращаются почти в тысячу

В любых комплектациях вы получите довольно качественную «музыку» с флешкой, CD\MP3, AUX, а также кондиционер, полный электропакет и полноразмерное запасное колесо

Высокая посадка, обзорность, внутренняя и внешняя отделка, маневренность, оснащение, низкая стоимость автомобиля и обслуживания, бензин Аи-92

Редкий типоразмер резины, не вызывает уважения на дороге, шумоизоляция, малый клиренс

Подвеска

Подвеска настроена на комфорт, а не на скорость. Неплохо справляется с неровностями и ухабами. Автомобиль бодрячком перепрыгивает «лежачих полицейских». Однако он довольно валок и заметно кренится при поворотах на скорости. Слабое место – шаровые опоры. Амортизаторы, даже задние, могут загреметь и через 70 000 км пробега.

Трансмиссия

По трансмиссиям претензий нет. Ждать особой активности от автомата не приходится. И не стоит его насиловать кикдауном. Заметив сложности при переключении с первой на вторую передачу, не спешите в сервис. Эта особенность не лечится. Говорят, что масло ATF III для автоматов частично решает проблему, но оно сильно дороже.

Двигатель

Приобретая подержанный Spark, первым делом замените масло и ремень ГРМ с натяжителем (около 15 000 руб.), чтобы избежать возможного обрыва. Впрочем, даже если он и порвется, с двигателем особой беды не будет – придется лишь тащить автомобиль на буксире до ближайшего сервиса. Ремень желательно менять каждые 50 000 км.

Кузов

Достоинство кузова в том, что он крошечный. Отсюда и низкая стоимость деталей. Переднее крыло, например, обойдется порядка 2500 руб. Поменять боковое зеркало можно примерно за ту же сумму. Ну а в целом здесь царапаются пороги, изнашивается поверхность под дверной ручкой и время от времени трескаются стекла.

Электрика

Многие владельцы уже на малых пробегах жалуются на пропадающую зарядку аккумулятора, о чем свидетельствует соответствующая красная лампочка. Причин может быть несколько: оборвавшийся провод (что редкость), вышедший из строя приводной ремень либо диодный мост генератора. Последний откровенно слаб.

Стоимость Spark на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

История

Daewoo Matiz

1997-2005 год, цена на вторичном рынке 100 000 руб.

Chevrolet Spark стал преемником южнокорейского Daewoo Matiz. После слияния с GM на некоторых рынках автомобиль стал продаваться под именем Chevrolet Matiz. Matiz ведет свою историю от предшественника Daewoo Tico, который, в свою очередь, уходит корнями в платформу Suzuki Alto, появившуюся в 1982 году.

Chevrolet Spark II поколения

2005-2010 год, цена на вторичном рынке 210 000 руб.

Daewoo (Сhevrolet) Matiz второго поколения сохранил черты предшественника, оснащался 3-цилиндровым мотором объемом 0,8 л (52 л.с.) или 1,0-литровым двигателем (66 л.с.). В качестве опции предлагался 4-ступенчатый автомат. В Европе продавался как Chevrolet Spark.

Chevrolet Spark IV поколения

Выпускается с 2015 – н.в

В России официально не продавался. Создан на плат- форме Gamma II (Opel Karl). Может похвастать двумя моторами: 3-цилиндровым, объемом 1,0 л и мощностью 75 л. с., а на американском рынке есть версия с двигателем Ecotec 1.4, развивающим 99 «сил». Сегодня Spark III поколения в России продается под именем Ravon R2.

Текст: Илья Фишер
Фото: Chevrolet

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

А вы согласитесь, чтобы на экране вашей машины крутили рекламу?

АвтоМир
Красотки из Синалоа Красотки из Синалоа

Playboy отправился на землю Эль Чапо, чтобы увидеть надежду и опасность

Playboy
От винта! От винта!

Как автомобили научили летать

Деньги
За примерное поведение За примерное поведение

Ляйсан Утяшева и Павел Воля умело жон­гли­ру­ют все­ми сво­и­ми про­ек­та­ми

Glamour
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Псыхология Псыхология

Если труд и сделал человека человеком, то не один, а вместе с собакой

Maxim
Метод Цекало Метод Цекало

Осенью 2016 года крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix впервые купил права на российский сериал. Им стал «Мажор», выпущенный продюсерской компанией «Среда» Александра Цекало. Как шоумен, телеведущий и продюсер развлекательных шоу стал производителем «серьезных» сериалов и пробился на международный рынок, разобрался журнал РБК.

РБК
Невыносимая закадычность бытия Невыносимая закадычность бытия

Дружба бывает настолько разной, что мы решили написать про это статью

Maxim
Пока горит оливье... Пока горит оливье...

В меру безумные сказки-загадки, которыми ты сможешь развлечь ребенка

Maxim
Легенда Нью-Йорка Легенда Нью-Йорка

В детстве он прошел Аушвиц и выжил. В молодости бежал в Америку, где в конце 1940-х выучился на портного. Повзрослев, стал шить для самых знаменитых людей Америки, включая Колина Пауэлла, Билла Клинтона и Барака Обаму.

The Rake
Игрушки Яны Мороз Игрушки Яны Мороз

Героиню декабрьского номера мы нашли случайно: друзья дали ссылку на страницу yankamoroz в «Инстаграм». Мы посмотрели... И тут же решили поделиться с вами!

Домашний Очаг
Lexus LC 500 Lexus LC 500

Идеальная лента асфальта вьется по склонам холмов в затерянном уголке Андалусии. Ни встречных машин, ни попуток. И только редкие бегуны сбиваются с шага, чтобы успеть достать телефон и включить камеру – новое японское купе производит неслабый эффект на окружающих. И не только на них.

Quattroruote
Провероч­ная работа Провероч­ная работа

Елена Летучая точ­но зна­ет, кто она та­кая и чего хо­чет

Glamour
Ты и я та­кие разные Ты и я та­кие разные

Кубинский драйв и па­риж­ский шик — у близ­ня­шек-пе­виц из груп­пы Ibeyi есть все, чтобы по­ко­рить планету.

Vogue
Анастасия Бегунова. Женщина в игре без правил Анастасия Бегунова. Женщина в игре без правил

Анастасия Бегунова дала откровенное интервью в свете ее скандала с бывшим мужем

Караван историй
Пусть всё сбудется! Пусть всё сбудется!

Поговорить с актрисой Нонной Гришаевой перед Новым годом – задача не из легких. Съемки, спектакли, все время где-то ждет самолет. И вдруг – свободный час по дороге домой. И настроение – вдохновляющее!

Домашний Очаг
Honda CR-V Honda CR-V

CR-V четвертого поколения многое унаследовала от модели третьей генерации. И наследство это по большей части оказалось благотворным.

АвтоМир
Mitsubishi L200 Mitsubishi L200

Японский пикап хорош и на дороге, и вне ее. При этом он весьма гостеприимен, но не чурается черновой работы.

Quattroruote
Ужин по обмену Ужин по обмену

Москва впервые приняла участие в международном фестивале Gelinaz! Shuffle. Лучшие повара мира меняются ресторанами и инкогнито готовят ужин. За этим кулинарным свингом в столичном White Rabbit следил Иван Глушков.

GQ
На клеточном уровне На клеточном уровне

Биолог и японист на основе анализа живых клеток придумали, как и где следует размещать рекламу.

Forbes
Без сладкого никак? Без сладкого никак?

Большинство современных людей не мыслят свою жизнь без сладостей. Шоколадки, сладкая выпечка, печенье, конфеты надежно внедрились в наше ежедневное меню и, кажется, что отказаться от них совсем нереально. Почему мы так любим сладкое, чем вредна такая пища и можно ли найти ей достойную альтернативу?

9 месяцев
Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники

Продолжатели актерской и музыкальной династий раскрывают секреты предков

Караван историй
Высокие ставки Высокие ставки

Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

Quattroruote
15 мыслей Мартена Фуркада 15 мыслей Мартена Фуркада

В этом сезоне французский биатлонист попробует побить собственный рекорд и стать обладателем Кубка мира шестой год подряд.

GQ
Виньетка ложной сути Виньетка ложной сути

Иван Глушков восхищается великим искусством высокохудожественного вранья.

GQ
Вечное сияние Вечное сияние

Вся Москва в ноябре была увешана афишами с ее лицом: спешите видеть «Живое интервью» с Катрин Денев в Доме музыки. Перед концертом с великой звездой французского кино пообщался Сергей Николаевич.

СНОБ
Праздник на работе: веселись с пользой Праздник на работе: веселись с пользой

Кто-то мечтает повеселиться на вечеринке с коллегами, а кто-то мучается от мысли, что придется идти на эту «каторгу». Идти или не идти, конечно, решать тебе. Но если последуешь нашим советам, то и хорошие отношения с коллегами сохранишь, и продвинешься по службе.

Лиза
Неожиданная Австралия Неожиданная Австралия

Это не привычные красоты зеленого континента: 800 километров по бездорожью, дикий буш, никого вокруг, жара, пыль. Открыть невиданные места и познакомиться с жизнью аборигенов нам помог Land Rover Discovery Sport.

Quattroruote
Актер на троне Актер на троне

Нерон — самый эксцентричный из античных деспотов

Дилетант
Топор гуманиста Топор гуманиста

Каков психологический портрет палача? Чем он отличается от обычных людей?

Дилетант
Открыть в приложении