Город золотой. Почему платный въезд стал проблемой для мегаполисов
Нью-Йорк, Лондон, Осло — эти города приводят в пример сторонники платного въезда в Москву, но никогда не говорят о результатах подобной практики
![1-gettyimages-188062038.jpg__1540189330__57611.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/du3/3d7/tcp/1uinpl2v5jhpgwxlswm2zmc/4e1pth.jpg?v=2&temp_url_sig=Yal-Rmpn7BYWLXyzGl6dvg&temp_url_expires=1738902704)
Тема платного въезда в Москву опять взбудоражила общественность. На этот раз с инициативой обилетить миллионы жителей московской агломерации выступила ассоциация «Аванти», основанная бывшим сенатором от Чечни Умаром Джабраиловым — тем самым, который в 2017 году устроил стрельбу в номере отеля Four Seasons возле Красной площади. Ассоциация предлагает брать с каждого частного транспортного средства 50 рублей за въезд на МКАД, 100 рублей — на Третье транспортное кольцо, 200 рублей — на Садовое кольцо, и 300 рублей — за въезд в пределы Бульварного кольца. Бизнесмены сослались на мировой опыт, но такой ли он успешный, как нам его подают?
Первая система взимания платы с автомобилистов появилась в островном государстве Сингапур, и объяснялось это именно тем, что Сингапур — не резиновый и расти ему некуда. Поэтому приходится принимать непопулярные решения по регулированию числа автомобилей в городе.
Еще на слуху Лондон с платным въездом в центр. Нью-Йорк с его платным проездом по мостам и тоннелям выбивается из общей картины, так как формально там берется плата за проезд по сложным и дорогим объектам инфраструктуры. В Италии есть ZTL — зоны ограниченного движения, но плата за въезд в эту зону оформляется как штраф. Скандально известна Юрмала, куда въезд становится платным в разгар сезона отпусков. В Риге тоже собираются «монетизировать» въезд в центр города.
Остальные города, где организован платный въезд, находятся в Швеции и Норвегии. Именно Норвегия идет впереди планеты всей в части взимания платы с автовладельцев, страна имеет в этой сфере богатый исторический опыт. В Бергене платный въезд был организован в далеком 1986 году, в Осло — в 1990-м, в Тронхайме — в 1991-м, но его отменили после протестов жителей и поражения сторонников взимания платы в 2006 году. В 2010-м плата снова стала взиматься в рамках «Экологического пакета». Протесты жителей заставили власти в 2016 году отменить взимание денег с автомобилистов в городе Тенсберге.