Volvo XC40. Компактный кроссовер из Швеции

QuattroruoteАвто

Volvo XC40

Оригинальный дизайн, комфорт всех мастей и динамические свойства — вот три столпа, формирующих образ компактного кроссовера из Швеции. Даже с учетом того, что фактически он — бельгиец...

D4 AWD R-Design

  • ЦЕНА от 3 043 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ R4, турбодизель 1969 см3
  • МОЩНОСТЬ 190 л.с. (140 кВт)
  • РАСХОД заявленный 5,3 л/100 км; фактический 7,5 л/100 км

Хранить верность классическим универсалам, когда остальной автомобильный мир движется в другом направлении? Такого в Volvo допустить не могли из сугубо прагматических соображений. С момента попадания в 2010 году на орбиту Geely шведская марка постепенно начала смещать центр притяжения к бьющим рекорды популярности кроссоверам. Поэтому никакой неожиданности в появлении давно анонсированного XC40, небольшого SUV, далекого от консолидированной стилистики других Volvo, и в помине.

Форма и функция

Он принадлежит к компактному классу, но на дороге смотрится довольно внушительно — намного серьезнее, чем можно ожидать от автомобиля длиной 4,4 м. Высокий и угловатый профиль крыши XC40 будто усиливает пропорции и объемы, что добавляет также солидности салону. Без сомнений, форма кузова положительно сказывается на вместимости, особенно на втором ряду.

Тот факт, что на борту столько свободного места (по отношению к габаритам, естественно), хорош для всех: и для сторонников шумных семейных выездов, и для тех, кто привык загружать автомобиль под завязку. И это объясняет исключительное прилежание проектировщиков в разработке внутренних объемов. Карманы, отсеки, боксы и прочие ящички не помешали созданию утонченной атмосферы, где лаконичность сочетается с элегантностью. Возможно, на европейский вкус здесь перебор с хромом, а некоторые детали остались без внимания. И все же заметно, что передняя панель и отделка соответствуют амбициям производителя и ожиданиям клиентов. В любом случае, внутри все будто вертится вокруг большого вертикального дисплея по центру консоли: по размерам он сравним с iPad (диагональ почти 9 дюймов), а на касание отвечает так же быстро, как планшет из Калифорнии. То есть моментально. Перед глазами водителя еще один экран — 12,3-дюймовый цифровой щиток приборов.

Несмотря на 20-дюймовые диски, плавность хода на удивление высока

Сумма положительных качеств

Вместе с XC40 дебютирует и новая платформа CMA (аббревиатура от Compact Modular Architecture), уже готовая к электрификации различного уровня. Турбодизель же входит в семейство четырехцилиндровых модульных моторов, рожденное несколько лет назад и задействованное для других моделей. То есть шведский кроссовер — автомобиль весьма современный, что подтверждается проявленными им во время испытаний качествами.

С точки зрения динамики его поведение в сложных ситуациях не только надежно и безопасно, как мы объясняем в результатах теста, но и способно доставить — практически во всех условиях — приятные эмоциии водителю. Даже с учетом не самой маленькой массы — во время испытаний она превысила 1900 кг. Объяснение солидности динамических качеств этого Volvo следует искать в общем уровне отдельных компонентов, которые помогают определить общий характер модели: от посадки до характеристик рулевого управления, от шумоизоляции до настроек подвески, плавности и гибкости работы различных ассистентов водителя.

Комплекс устройств, управляющих акселератором, тормозами и рулем называется IntelliSafe Assist, который, в свою очередь, входит в пакет IntelliSafe Pro, включающий, помимо прочего, активный круиз-контроль и систему автоматического поддержания рядности: вместе они работают на скорости до 130 км/ч, которая в абсолюте не очень высока, но идеально подходит для дальних маршрутов. Например, при движении по магистрали XC40 пунктуально следует потоку трафика, удерживаясь в центре собственной полосы на безопасной дистанции от впереди едущего автомобиля, хотя руки на руле все равно приходится держать. Однако забота о безопасности не отменяет того факта, что, если условия позволяют, скандинавский кроссовер способен доставлять удовольствие: он едет довольно бодро, хотя больше всего нам понравился отклик острого руля, поведение подвески и действия отличной восьмидиапазонной коробки. Даже в спокойном ритме езды Volvo показывает неожиданную ловкость в повороте — относительно классовой принадлежности, естественно.

Тишина, мы едем

Если в приоритете комфортное перемещение, этот кроссовер не разочарует: как на слух, так и по нашим приборам XC40 — автомобиль действительно очень тихий. Даже гул от качения огромных шин PZero хорошо приглушается, в то время как посвистывания в районе зеркал и задних стоек начинают проявляться исключительно на высоких скоростях.

Подвеска переваривает не только дорожные неровности, но и сглаживает не самое позитивное влияние на плавность хода 20-дюймовых колес. Кроме того, сидящие на передних и задних сиденьях не почувствуют разницы: амортизаторы работают одинаково эффективно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тихая угроза: 11 неожиданных (но частых) причин пожара в доме Тихая угроза: 11 неожиданных (но частых) причин пожара в доме

Потенциальных источников пожара больше, чем вы думаете

Домашний Очаг
Миллиардер-ботаник. История успеха Билла Гейтса Миллиардер-ботаник. История успеха Билла Гейтса

Билл Гейтс научил мир пользоваться персональными компьютерами

Forbes
Взлом без кражи Взлом без кражи

Британский Центр правительственной связи в поместье Блетчли-парк

Дилетант
Забыл, что такое развитие? 13 советов, как улучшить жизнь за 20 минут Забыл, что такое развитие? 13 советов, как улучшить жизнь за 20 минут

Личностный рост — это быстро. Советы для тех, у кого мало свободного времени

Playboy
Входной билет: тест Lexus IS 300 Входной билет: тест Lexus IS 300

Насколько хорош обновлённый Lexus IS

Популярная механика
Обида на мать: что делать? Обида на мать: что делать?

Наша читательница рассказывает историю отношений с матерью

Psychologies
Космополит Космополит

Как Игорь Рябенький сменил несколько стран и стал ангельским инвестором

РБК
— К доске! — О, да! 11 самых горячих учительниц в кино — К доске! — О, да! 11 самых горячих учительниц в кино

Самые яркие и сексуальные учительницы из фильмов и сериалов

Playboy
In fermentum veritas: как наука делает говядину мягкой In fermentum veritas: как наука делает говядину мягкой

Почему мы не отбиваем стейк? И при этом он такой вкусный, сочный и мягкий?

Популярная механика
Андрей Кайков: «В жизни я – зануда» Андрей Кайков: «В жизни я – зануда»

Звезда шоу «6 кадров» о том, как из сыновей вырастить достойных мужчин

StarHit
Семь иностранных музыкантов, которые прорвались в СССР Семь иностранных музыкантов, которые прорвались в СССР

Артисты, прорвавшиеся за железный занавес

Maxim
Топ-7 правил самообороны: когда на районе неспокойно Топ-7 правил самообороны: когда на районе неспокойно

Топ-7 правил самообороны

Playboy
Леонид Якубович: «По характеру я взрывпакет» Леонид Якубович: «По характеру я взрывпакет»

Ведущий «Поля чудес» о гостевом браке и мифических яхтах за границей

StarHit
Мозг на заказ: вместилище разума вырастили из клеток Мозг на заказ: вместилище разума вырастили из клеток

Ученые смогли вырастить мозг млекопитающего из стволовых клетов

Forbes
Молодые и дерзкие Молодые и дерзкие

Сравнительный тест Lexus IS 300 и Genesis G70

АвтоМир
Валентин Постников: Валентин Постников:

Невероятная энергия Эдуарда Успенского творила чудеса

Караван историй
Пожелания молодым Пожелания молодым

Знакомство с героями музыкальной революции в России

Vogue
Тянем (не) потянем Тянем (не) потянем

Неформальный девиз ипотеки – «Долго, дорого, тяжело»

Cosmopolitan
Лучший друг человека Лучший друг человека

История чудесного спасения заблудившегося в лесу пенсионера

StarHit
Танец без правил Танец без правил

Испанский хореограф Хуанхо Аркес открывает «Транскрипцию цвета»

СНОБ
Из варяг в губернаторы: старому поколению управленцев грядет смена Из варяг в губернаторы: старому поколению управленцев грядет смена

Многие главы регионов становятся для власти «проблемными»

Forbes
Доля строителя. Выручка крупнейших девелоперов возросла на 27% Доля строителя. Выручка крупнейших девелоперов возросла на 27%

Выручка застройщиков в Московском регионе растет высокими темпами

Forbes
Новые кадры. Почему компании ищут сотрудников без опыта Новые кадры. Почему компании ищут сотрудников без опыта

Soft skills становятся для работодателей важнее, чем профессиональный опыт

Forbes
10 самых плохих российских фильмов. Издание второе, исправленное и дополненное. 10 самых плохих российских фильмов. Издание второе, исправленное и дополненное.

10 самых плохих российских фильмов

Maxim
К Черному морю К Черному морю

В сентябре отправляемся на автомобиле в пригород Сочи

АвтоМир
Наш в Google. История успеха Сергея Брина Наш в Google. История успеха Сергея Брина

Если вы не знаете, кто такой Сергей Брин, срочно загуглите это имя

Forbes
Девушка, живущая в сети Девушка, живущая в сети

Как строить отношения через онлайн-знакомства

Cosmopolitan
Бухты, горы и острова Бухты, горы и острова

Приморский край – кладезь красивых мест и умопомрачительных видов

АвтоМир
Наши люди в Голливуде Наши люди в Голливуде

Дом в США по проекту Надежды и Георгия Ананьевых

AD
«Менять топор на шкуру»: Петр Авен о борьбе с долларом и экономике России «Менять топор на шкуру»: Петр Авен о борьбе с долларом и экономике России

Петр Авен — об ошибках советской экономики, которые рискует повторить Россия

Forbes
Открыть в приложении