Грузите лимоны бочками
Как программист из Ульяновска стал совладельцем американской студии графики и заработал миллионы на заказах World of Tanks и Call Of Duty.
- Кто: Максим Михеенко, Майкл Касалино
- Область: игровая индустрия
- Статус: сооснователи
Максим Михеенко и Майкл Касалино основали студию графики 5518 Studios в Лос-Анджелесе в 2017 году. На старте партнеры вложили в бизнес по $25 000 из личных накоплений. Сегодня у 5518 Studios 30 клиентов в США, Канаде, России и Европе.
Как из хрущевки в Ульяновске попасть в игровую индустрию Кремниевой долины? Отвечая на этот вопрос, сооснователь студии компьютерной графики 5518 Studios Максим Михеенко смеется: «Рисовать бочки». В течение нескольких лет крупные игровые студии доверяли начинающему 3D-художнику из России только бочки, ящики и гусеницы для танков. А сейчас созданная Михеенко и его американским партнером Майклом Касалино студия работает с 30 крупными игровыми компаниями по всему миру и по итогам 2020 года принесла $2 млн выручки. Что на самом деле помогло Михеенко покорить Калифорнию?
Деньги на бочку
Максим Михеенко родился и вырос в небогатой семье в Ульяновске. Его отец был механиком и радиотехником и в 1990-е остался без работы, а мать — банковским специалистом. Денег на модную тогда игровую приставку «Денди» у семьи не было, но в 6-м классе Максим получил в подарок от родителей первый компьютер Pentium 100 МГц. С этого и началось увлечение играми за компьютером школьник сидел с утра до вечера. Многие игры можно было достать только на языке оригинала, и Максим учил английский по титрам. Благодаря играм Михеенко начал и рисовать — изображал карандашом орков из Warcraft и героев игры Doom прямо на школьных партах, а параллельно стал осваивать языки программирования и программы Adobe Photoshop и Autodesk 3ds Max. «У меня была огромная потребность в самореализации и деньгах, потому что я из скромной семьи, но при этом с большими амбициями. Я смотрел сериалы X-Files и Beverly Hills 90210. Мне хотелось такой жизни, понимаешь», — делится Михеенко с корреспондентом Forbes.
Когда Максим был в 10-м классе, родители купили модем. Он отыскал в сети форум gamedev. ru, на котором можно было получить работу художника-фрилансера. Здесь он обнаружил объявление российской компании 1C/TriDgital Studio, искавшей 3D-художников. Задача была несложная — смоделировать в 3D домики для стратегической игры о Второй мировой войне. «Я собрал все свои работы, прикрепил их к письму. Через несколько дней мне коротко ответили из Москвы: «Давайте попробуем», — рассказывает Михеенко. Он два месяца бился над задачей, но с 23-й попытки домик все же приняли. За работу Михеенко получил 6000 рублей. «Для Ульяновска это была приличная сумма даже за два месяца работы», — вспоминает он.
Окончив школу, в 2004 году начинающий 3D-художник поступил на факультет информационных технологий Ульяновского государственного технического университета, но учеба давалась с трудом. «В какой-то момент я понял, что хорошим программистом мне не стать, пытался себя заставлять, еле-еле сдал первую сессию. А графика давалась легко, и мне казалось, что раз легко, то это несерьезно», — вспоминает Михеенко. Параллельно с учебой он продолжал брать заказы на графику. Год спустя один из приятелей по форуму порекомендовал Максима Михеенко студии из США Liquid Development, работавшей над игрой Fallout 3. Российского художника из Ульяновска на проект взяли, но задачу ему поручили небольшую — сделать 3D-бочку. «Я понимал, что от того, насколько хорошо я это сделаю, зависит мое будущее, и вложился по полной», — говорит Михеенко. Американцы оценили его усилия, заплатили за бочку $500 и пригласили Максима в команду разработчиков новой игры. «Меня представили как человека, сотворившего ту самую 3D-бочку. Клиент из Штатов сказал, что моя работа amazing, awesome, одним словом, талант. Какой контраст с университетом, где я учился на тройки!» — смеется Михеенко.