Финнеас О'Коннелл: «Мы с Билли обожаем Бонда»
Ему только 22 года, а он уже выиграл пять «Грэмми», стал продюсером лучшего альбома 2019-го года и написал саундтрек к новому фильму о Джеймсе Бонде. Теперь Финнеас выпустил еще и сольный альбом.
Финнеас О'Коннелл заходит в модное кафе в Лос-Анжелесе с улыбкой человека, который только что выиграл пять «Грэмми». В том числе старший брат певицы Билли Айлиш выиграл награду как «Лучший продюсер», чем он особенно гордится. После разговора о его работе стало понятно, что это не просто очередной исполнитель. Стоит запомнить его имя, ведь помимо всех успехов вместе с сестрой, Финнеас также сольный артист: в конце прошлого года вышел его мини-альбом Blood Harmony.
Расскажи, какого оно, – выиграть пять «Грэмми»?
Если честно, то я этого не ожидал. В жизни ты или думаешь о том, как все может пойти не так, или наоборот о том, как все будет прекрасно, но боишься сглазить. Я никогда и не мог мечтать о пяти «Грэмми». Я не особо суеверный человек, но верю в ментальную подготовку. Так что я настроился на что-то среднее… скажем так: я ожидал нормальных результатов.
Вы с Билли заготовили речи?
Знаете, я вырос на церемониях «Грэмми» и «Оскар», и мне всегда казалось, что для «Оскара» все речи уже написаны. Такое чувство, что актеры просто считывают с листка или заучивают свою речь. Наверное, потому что им надо поблагодарить стольких людей. В музыкальной индустрии так не делают. Реакции победителей всегда кажутся более естественными. Наша радость точно была искренней. Ну и с другой стороны, всего лишь за пару дней до церемонии «Грэмми» я выиграл другой приз на церемонии Billboard, тогда я написал речь. И когда я начал зачитывать ее, понял, как же это скучно. Я изначально хотел написать речь и для «Грэмми», но не стал. В машине мы с Билли обсудили, кого мы поблагодарим, но конечно же забыли про многих во время самой речи.
Какие были мысли в голове, когда вы стояли на сцене?
Мне хотелось что-то доказать. Обычно вместе с победителями «Грэмми» на сцену выходит целая команда людей, где-то 15 или 20 человек. Очень часто мы уже видели этих же 15 человек на сцене. Такая уж индустрия. И не поймите меня неправильно: все, кто выходит на эту сцену, того заслуживает. Но мы с Билли сделали этот альбом сами. Мы доказали, что сделать это в своей спальне – не мечта, а реальность. И если мы смогли достичь успеха, то и другие ребята тоже могут его добиться.
В какой-то момент после третьего и четвертого «Грэмми» показалось, что вам с Билли уже несколько стыдно.
Мы не могли в это поверить.
Ты себя всегда чувствовал аутсайдером в этой индустрии?
Если честно, то в музыкальной индустрии у меня гораздо больше друзей, чем людей, с которыми у меня плохие отношения. В том, как мы работаем с Билли, есть что-то необычное. Еще когда я только работал над альбомом When We Fall Asleep, Where Do We Go?, мы с другом ехали в машине, и я поставил песню Bad Guy в первый раз. Друг удивился, что в песне нет припева. И да, наверное его нет. Но это не было сделано с целью выделиться, а просто в тот момент подошло по структуре песни. Очень легко анализировать и разбирать все эти детали уже после.
И все-таки твой подход к песням для Билли, к саундтреку для Бонда, к работе с другими исполнителями – он по сути очень аналитический. Ты согласен?
Это интересный вопрос. Ты знаком с джазовым исполнителем Джейкобом Кольером? Он примерно моего возраста, может чуть постарше. Он буквально на днях написал работу на эту тему. Он очень хорошо разбирается в теории музыки, и он написал текст о том, важно ли знать теорию, если ты музыкант. Джейкоб пришел к выводу, что нет, совсем необязательно хорошо разбираться в теории, потому что это не сделает из тебя лучшего музыканта. Я с ним согласен. Я обожаю музыку, и я хочу знать, как научиться разбирать все то, что я в ней люблю. В каком-то плане теория музыки напоминает мне иностранный язык, и хочется иметь возможность его выучить. Так что я не анализирую песни только ради того, чтобы стать более успешным композитором, а просто ради чистого интереса. Теория не диктует нашу с Билли музыку.