«Стекло в пуантах — прошлый век»
Артистка балета Мария Шувалова (Багирова) — о своем новом статусе солистки Большого театра, роли в «Анюте» и о том, почему в ее профессии так важны русская баня, верные партнеры и любовь к своему делу

Театральный сезон в Большом завершился очень значимым для вас событием: вы получили статус солистки. Поздравляем!
Спасибо. Я очень этому рада. Статус солистки — огромное событие для меня! Ему предшествовали восемь лет упорного труда, множество сольных партий, включая такие знаковые, как партия в «Анюте». Хочется выразить глубокую благодарность Махару Хасановичу Вазиеву (художественный руководитель балетной труппы Государственного академического Большого театра России. — Прим. ОK!) за то доверие, которое мне предстоит оправдать усердной работой; всем педагогам, кто репетировал со мной, и отдельно — Нине Николаевне Сперанской (педагог-репетитор балетной труппы Большого театра. — Прим. ОK!) за ее время, терпение, поддержку и веру в меня; моим коллегам и партнерам, которые на протяжении всех восьми лет моей работы в Большом были рядом, подсказывали, помогали. Это огромное счастье — работать в лучшем театре с такими выдающимися профессионалами.
Недавно вы снова станцевали партию в «Анюте» — впервые после вашего громкого дебюта на сцене Большого. Как всё прошло?
Станцевать «Анюту» нас с партнером, Игорем Пугачёвым, пригласил Татарский академический театр оперы и балета имени Мусы Джалиля. Казанская публика приняла нас очень тепло. И это для меня самая главная оценка, ведь балетного зрителя не обманешь! Мой дебют в «Анюте» показал, что необходимо четко отделять реакцию реального зрителя, реакцию тех, кому доверяешь в профессиональном плане (это педагоги, руководство театра и коллеги по цеху), от заказного хейта в сети в угоду чьим-то интересам. Чего мне стоило пережить эту ситуацию, знаю только я сама! И я благодарна за этот урок, который дал мне в плане силы духа больше, чем все балетные уроки. Стекло в пуантах — прошлый век, сегодня орудие — манипулирование общественным мнением. Эта история многому научила меня, в том числе бороться и отстаивать свои права, честь и достоинство. И в первую очередь — на сцене, как и подобает настоящему артисту.
Партии Анюты предшествовал ваш успех на сцене Михайловского театра. Вы блистали в балетах «Конёк-Горбунок», «Спартак», «Ромео и Джульетта». Партии Фригии и Джульетты требуют не только техники, но и эмоционального проживания. Какая роль заставила вас сильнее углубиться в собственные чувства? А какой персонаж — ваша противоположность?