Как технология «ЭРА-ГЛОНАСС» может помочь владельцам лодок и небольших самолетов

ФедералПрессHi-Tech

Алексей Райкевич: «ЭРА-ГЛОНАСС» поможет развитию беспилотной авиации

Представлены итоги работы «ЭРА-ГЛОНАСС» и планы развития целого ряда сервисов на основе этой госинформсистемы. Успешно работающую платформу намерены экспортировать в другие страны, использовать для развития беспилотной и малой авиации, маломерных водных судов. О подобных перспективах и планах работы рассказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич.

Елена Бутырина

Расскажите о результатах работы вашего основного проекта «ЭРА-ГЛОНАСС». Скольким автомобилистам уже удалось помочь благодаря этому сервису?

АО «ГЛОНАСС» является оператором государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Основная задача — это аварийное оповещение о дорожно-транспортных происшествиях. Такая система была впервые в мире создана в России в 2015 году. С тех пор количество переданных в службу спасения вызовов превысило уже 310 тысяч, из которых 80% — это в автоматическом режиме сработавшее устройство. Это говорит о том, что вызовы происходили в тяжелых случаях: наша система выполняет свою задачу. Ежегодно «ЭРА-ГЛОНАСС» помогает спасать тысячи жизней. Система не стоит на месте, она развивается, в текущем году мы закончили интеграцию со службами 112 во всех регионах, она стала еще более автоматизированной. В среднем экстренный вызов обрабатывается нашим контактным центром за 19 секунд.

Мы идем в новые сегменты транспорта, к примеру, мы завершили пилот по маломерным судам. Также тестируем аварийное оповещение для малой авиации. Ежегодно к «ЭРА-ГЛОНАСС» присоединяется свыше миллиона транспортных средств, и наша задача при таком интенсивном масштабировании — обеспечить высокий уровень надежности.

Надо отметить, что система имеет неплохой экспортный потенциал. Она обеспечивает навигационный суверенитет, то есть использует сигнал практически любой спутниковой группировки. Сейчас работаем над тем, чтобы экспортировать ее в другие страны, например в Армению — это будет первый опыт трансфера технологий. Ведем переговоры со странами дальнего зарубежья. Так, интерес демонстрируют Аргентина, Индонезия и ряд других стран. Считаю, что у этой системы очень большое будущее. Мы продолжим работу над надежностью и масштабированием и одновременно будем стараться вносить вклад в высокотехнологичный экспорт, продвигая это замечательное решение за рубеж.

Вы упомянули, что система будет работать в сфере маломерных судов и в авиации. Как «ЭРА-ГЛОНАСС» может помочь владельцам лодок и небольших самолетов? В случае происшествия с такими видами транспорта поиски пострадавших часто занимают дни или даже недели.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Интернет вещей» сделает автопутешествия безопасными и откроет небо авиадронам «Интернет вещей» сделает автопутешествия безопасными и откроет небо авиадронам

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС и как эта платформа откроет небо для беспилотников

ФедералПресс
Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке

Как поддерживать чистоту после своей собаки, не нанося вреда окружающей среде?

Inc.
Какие риски несет использование искусственного интеллекта в бизнесе Какие риски несет использование искусственного интеллекта в бизнесе

Сможет ли бизнес пользоваться ИИ, не создавая серьезных проблем?

Монокль
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Китайское техно Китайское техно

Краткая история технологического идеализма

ТехИнсайдер
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Тело в цифрах Тело в цифрах

Параметры тела, которые очень важно регулярно отслеживать

Лиза
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
Открыть в приложении