Китай
Китай приобретает союзников и друзей, предлагая странам технический и экономический рост, но в обмен плотно интегрируя их в свою же экономику. Какое будущее у его отношений с Россией?
Каково будущее Китая? Не станем сдерживать себя в прогнозах.
В 2032 году Красная династия Китайской империи, берущая начало с провозглашения КНР великим кормчим Мао Цзэдуном в 1947 году, достигнет пика своего могущества.
На троне по-прежнему бессменный лидер Си Цзиньпин, которому стукнет всего лишь 79. В глазах страны и всего мира он по-прежнему мудрый политик, конфуцианский отец нации, третий великий китайский вождь.
Китай 1.0 – революционный Китай эпохи Мао Цзэдуна, который был кровавым буревестником нового коммунистического строя. Изгнавший на остров Тайвань генералиссимуса Чан Кайши, уничтоживший мух и воробьев во время «большого скачка», искоренивший внутренних ревизионистов и буржуазных перерожденцев во время «культурной революции».
Китай 2.0 – богатый Китай эпохи Дэн Сяопина. Внутри страны провозглашен новый социализм с китайской спецификой, теперь кошки всех мастей могут без ограничений ловить мышей для личного обогащения, западные страны разрывают дипломатические отношения с Тайванем в пользу КНР, возвращается Гонконг, все недовольные закатаны в асфальт на площади Тяньаньмэнь.
Китай 3.0 – принципиально новая формация, сильный Китай эпохи Си Цзиньпина.
При Си Цзиньпине коренным образом меняются приоритеты компартии. Если Дэн считал, что некоторые должны разбогатеть первыми и послужить локомотивом для отстающих, то Си, не отрицая центральной задачи – успешного продолжения экономического роста, – главное внимание обратил на безнадежно отставших.
Китай 2032-го не будет страной с высокими экономическими темпами роста. Но это компенсируется более равномерным распределением доходов и появлением доминирующего среднего класса. Супербогатые и бедные если не исчезнут, то станут незначительной статистической погрешностью. «Всеобщее процветание» – лозунг Китая на предстоящее десятилетие.
В политическом плане в Китае так и не возникнет никакой демократии западного образца. Товарищ Си неодобрительно смотрит на ослабление роли компартии в экономике, общественной жизни и личных отношениях, допущенное Дэн Сяопином и его наследниками.