Заявка на премиальность
Южнокорейская марка Kia предъявляет свои амбиции по отношению к более маржинальному премиальному сегменту рынка: она начинает продажи своего нового флагмана — модели К900, которая при более доступной цене имеет шансы вступить в конкуренцию с устоявшимися лидерами премиального сектора
Массовые автопроизводители уже давно с вожделением смотрят на премиальный сегмент авторынка: маржинальность здесь выше, спрос стабильнее. Корейские автопроизводители с недавних пор тоже включились в борьбу за премиального покупателя: Hyundai активно продвигает свой новый бренд Genesis, а Kia решила пойти по пути развития дорогих моделей под своей маркой, которые она старается максимально приблизить к стандартам премиум и при этом привлечь клиента более доступной ценой. В рамках этой стратегии в 2013 году Kia начала продажи своей топовой модели Quoris, которая была неплохо принята рынком: в России было реализовано 2200 этих машин, а в мире — 35,5 тысячи. Сейчас на смену Quoris приходит новый флагман модельного ряда Kia под названием К900.
Сдержанная роскошь
По сравнению с Quoris новый К900 (так автомобиль раньше назывался для рынка США) заметно подрос: в длину на 25 мм, в ширину — на 15 мм. При этом машина стала выглядеть еще более солидно: снаружи внушительно, например, смотрится рельефная форма капота, хромированная решетка радиатора с новыми светодиодными фарами и новые выразительные фонари сзади. Внутри дизайнеры особенно постарались: интерьер новинки аккуратно отделан кожей и натуральным деревом, при этом в целом салон оформлен со вкусом, сдержанно и без лишней вычурности. Например, изящно выглядят хромированные элементы регулировок, стильная деталь — в центре приборной панели как опция доступны аналоговые швейцарские часы Maurice Lacroix.
Конструктивно К900 тоже существенно доработан. На выбор предлагается два мотора. Первый — новый шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,3 л и мощностью 249 л. с. Второй — для тех, кто любит особенно быструю езду: 5,5 л, мощность — 413 л. с. Они агрегированы с новой восьмиступенчатой коробкой передач, у которой, как сообщает производитель, вес стал меньше на пять килограммов, а КПД выше на четыре процента. Одновременно новая машина в обязательном порядке оснащается полным приводом.
Как и положено флагману, производитель постарался максимально оснастить К900 всевозможными опциями: машина получила «умную» подвеску, которая, по заявлениям разработчиков, имеет 1024 уровня жесткости. Тут есть «умный» круиз-контроль, подстраивающийся под впередиидущие машины, а также система слежения за полосой, когда машина сама подруливает, если, по мнению электроники, она случайно начинает менять заданную траекторию движения. Интересно в новой модели работает система предупреждения появления автомобиля в слепых зонах: при появлении другой машины изображение с боковых камер выводится прямо на электронную приборную панель, что позволяет водителю быстрее реагировать на возможную опасность.
В целом во время тест-драйва в окрестностях Стокгольма К900 произвел благоприятное впечатление: машина уверенно «проглатывает» ямы и неровности, при этом цепко вписывается в крутые повороты. Внутри во время движения довольно тихо, на заднем сиденье не менее комфортно, чем в премиальных машинах. Немного разочаровывает отсутствие сзади раздельного климат-контроля, да еще ступни ног почему-то не помещаются под переднее сиденье, хотя в целом места для ног у задних пассажиров достаточно.
Дешевле, чем конкуренты
Маркетологи Kia позиционируют новую модель на стыке машин так называемых размерных классов E2 (это, например, Mercedes-Benz E-класса, Audi A6, Lexus ES, BMW 5-й серии, Genesis G80), а также F1 (Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Genesis G90). «Мы стремимся позиционировать новый К900 как самый большой, роскошный и премиальный автомобиль в нашей модельной линейке, — говорит Кирилл Касин, директор по продукту компании Kia в России. — Мы называем тип нашей новой модели “престижный бизнес-класс” и хотим подчеркнуть, что Kia может создавать не только массовые машины, но и премиальные. Так что появление К900 — это еще один шаг к укреплению нашего бренда».
По его словам, привлекать клиентов новая модель должна за счет своих высоких потребительских характеристик при более доступной цене. Базовая версия К900 Luxe предлагается по цене 2,9 млн рублей. В этом варианте машина будет иметь светодиодные фары, парковочный радар, камеру заднего вида, круиз-контроль, трехзонный климат-контроль, обогрев руля, 12 регулировок водительского сиденья и восемь — пассажирского, крышка багажника оснащена электроприводом. В комплектации Prestige за 3,5 млн рублей сиденья уже получают отделку кожей наппа, декоративные вставки интерьера выполняются из натурального дерева. Рулевая колонка в данной версии также оснащается электроприводом, передние сиденья имеют вентиляцию и электроприводы регулировки по 16 (водительское) и восьми (пассажирское) направлениям и память настроек. Автомобиль будет комплектоваться проекционным дисплеем, а список опций безопасности дополняется системами BSM (монитор слепых зон), SVM (круговой обзор), LKA (контроль полосы движения), SCC (интеллектуальный круиз-контроль). Наконец, в максимальной комплектации Premium за 3,9 млн рублей уже весь интерьер имеет отделку кожей наппа, в салоне появляется система фоновой подсветки, устанавливаются передние сиденья с электрорегулировками по 20 (водительское) и 16 (пассажирское) направлениям, пневматические элементы боковой поддержки и поясницы, на заднем ряду устанавливаются раздельные сиденья с подлокотниками, вентиляцией и электрорегулировкой в 14 направлениях, автомобиль оснащается электронно управляемой адаптивной подвеской. Ну а топовая версия К900 будет стоить 4,3 млн рублей, и за эти деньги покупатель получит автомобиль в комплектации Premium с самым мощным пятилитровым мотором мощностью 413 л. с.
Маркетологи Kia заявляют, что К900 — это самое выгодное по цене предложение на рынке. Например, примерно за 3,9 млн рублей в салонах сейчас предлагается конкурирующий премиальный автомобиль Genesis G80, но его комплектация будет беднее, а мотор более слабый. А в сравнении с Mercedes-Benz и BMW новый К900 обойдется существенно дешевле: например, Mercedes-Benz E-класса в гораздо более доступной комплектации с более слабым двухлитровым мотором сейчас предлагается за 4,2 млн рублей, а BMW 5-й серии с двухлитровым мотором и также в более скромной комплектации будет стоить 4,1 млн рублей. Другой вопрос, согласятся ли потенциальные покупатели премиальных автомобилей приобретать менее престижный корейский бренд вместо статусной признанной марки. Маркетологи корейской компании считают, что все же найдется немало тех, для кого более доступная цена перевесит статусность личного транспортного средства. По планам корейского автопроизводителя, продажи нового К900 в России составят около трех тысяч единиц в год.
Рост в ожидании торможения
Российский рынок коммерческих автомобилей продолжает расти: согласно данным агентства «Автостат», в январе 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 5200 единиц, на 6,6% больше, чем в январе 2018 года. При этом реализация автомобилей лидера рынка — КамАЗа — выросла на 27%. По мнению Дмитрия Иевлева, генерального директора компании «Авто-ПЭК», продолжающийся рост связан с тем, что многие производители в начале года предлагают автомобили на рынке по старым ценам. Однако, как считает Алексей Бормин, директор по операциям FM Logistic, в ближайшее время увеличение продаж коммерческих автомобилей может затормозиться, что связано со слабым экономическим ростом и дорогими кредитами, в результате чего «инвестиции в коммерческий транспорт продолжают оставаться тяжелой ношей для компаний».
Все на стройку!
На 31% выросли продажи дорожно-строительной и специальной техники по итогам 2018 года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Олег Никитин, старший бизнес менеджер Volvo Construction Equipment считает, что на такой рост повиляла хорошая конъюнктура для экспортеров (леса, угля, металлов), доступность кредитных ресурсов, относительная стабильность курса рубля, а также отложенный в 2015–2016 годах спрос. Как отмечаетНиколай фон Зеела, генеральный директор компании «Либхерр Русланд», на рынке ощущается, в частности, высокий спрос на экскаваторы и бульдозеры, которые используются в гражданском строительстве и горной промышленности. Повышенный спрос наблюдается также на технику, предназначенную для строительства мостов и тоннелей: буровые установки, башенные краны, бетоносмесительные установки.
Сила тока
Компания koda представит новый концепт-кар Vision iV на открывающемся в начале марте автосалоне в Женеве. Интерьер новинки дает представление о том, каким будет салон автомобилей, созданных на базе новой модульной платформы MEB (Modular Electric Kit) концерна Volkswagen Group. У новинки отсутствует привычный центральный тоннель — платформа MEB позволила отказаться от него и создать более просторный салон: между сиденьями водителя и переднего пассажира в нижней части салона располагается обширное пространство для хранения, а над ним — центральная консоль, обеспечивающая легкий доступ для водителя и пассажиров. В течение ближайших четырех лет koda инвестирует два миллиарда евро в развитие альтернативных силовых установок и сервисов по обеспечению мобильности, и к концу 2022 года представит более десяти серийных электрических моделей.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl