Adidas предлагает модель нового розничного магазина

ЭкспертHi-Tech

В Adidas за смузи

Adidas предлагает модель нового розничного магазина — с большим количеством дополнительных сервисов и омниканальной системой продаж. Возможно, это один из наиболее успешных концептов «магазина будущего»

Вера Кузьмина

На днях Adidas открыл в столице магазин нового формата на Красной Пресне, в котором его владельцы решили максимально оптимизировать популярную сегодня концепцию омниканальности. В Adidas онлайн- и офлайн-магазины интегрированы в единую систему продаж: теперь клиент сможет заказать товар из интернет-магазина и получить его в этом магазине всего через час или заказать доставку на дом и получить заказ через три часа после оформления. Компания решила усилить новый розничный концепт за счет тематических сервисов, в том числе новых для спортивной розницы, и тем самым выделиться на фоне конкурентов.

Конкурировать уникальностью

Двухэтажное здание магазина Adidas на Красной Пресне — первый магазин компании в Москве, который открылся еще в 1992 году. Здание включает в себя два этажа торгового зала и цокольный этаж, где находится большой склад. На первом этаже расположены карьерный центр, мужской и женский отделы одежды и все сервисы. Второй этаж отведен под товары для детей и небольшой кинотеатр. Все самое интересное — на первом этаже. Там есть отдельная комната shop in shop, где продается премиальная линейка одежды Y-3, которая представлена лишь в отдельных магазинах бренда по всему миру. На этом этаже также находятся все сервисы: консьерж-сервисы — партнерские программы, по которым пользователи бренда получают скидки, лаунж-зона с библиотекой от книжного магазина «Республика», бар здорового питания от Holy Basil, сникер-химчистка Sole Fresh, зона бегового тестирования, бра-бар, экипировочный центр, зона тейпирования и зона кастомизации.

Все сервисы связаны со спортом и здоровым образом жизни покупателей спортивных товаров. И каждый из сервисов направлен на решение проблем клиентов. Часть сервисов бесплатные, например бра-бар, другие — либо платные, либо бесплатные при покупке продукта бренда. Форматы сотрудничества с партнерами бренд не раскрывает, но это может быть шеринг выручки, фиксированное вознаграждение, предоставление площади магазинов в субаренду.

В баре здорового питания Holy Basil предлагаются напитки и закуски из натуральных продуктов, которые можно употреблять как до, так и после тренировок. В частности, в баре представлены интересные закуски — аналог сникерса из натуральных ингредиентов, который не уступает по вкусу шоколадному батончику. Химчистка кроссовок Sole Fresh поможет покупателям подготовиться к спортивному мероприятию — там можно почистить пару кроссовок, например после сложного забега, когда хорошо почистить обувь в домашних условиях не получится. Один из самых популярных сервисов — зона бегового тестирования Test Your Run. Она определяет технику бега клиента, чтобы подобрать ему подходящую пару кроссовок: «Мы видим, что люди часто не думают, как подобрать беговую обувь, бегают даже в кедах, что может навредить здоровью. Процедура тестирования занимает двадцать— тридцать минут. У консультанта-эксперта по бегу есть айпад с программой, которая помогает делать правильные замеры параметров стопы в процессе бега. В итоге человек уходит с подходящими для него кроссовками для бега и рекомендациями по технике бега», — рассказывает Евгений Карасев, старший директор по бренд-активациям Adidas. Большим спросом пользуется и зона выбора братопа. Есть целый ряд нюансов, которые важно учесть при выборе бра, но они неочевидны для покупателя — у Adidas есть консультант, который в индивидуальном порядке помогает выбрать бра.

В экипировочном центре можно заказать форму для команды, например футбольной. (В Москве есть довольно большое количество лиг любительского и профессионального футбола. В них каждые выходные играют порядка пятидесяти тысяч человек, и команды обязаны иметь на форме логотип и номер футболиста.)

В магазине на Пресне есть самая большая в Adidas зона кастомизации. Любой желающий может приобрести продукцию бренда и нанести на нее принт. «К чемпионату мира по футболу разработали серию принтов, которые наносились на футболках сборной России, и продали 15 тысяч футболок с принтами — это очень много», — говорит Евгений Карасев.

Некоторые из предлагаемых в магазине сервисов уже работали в Adidas раньше — например, зона бегового тестирования и возможность подобрать подходящий бра-топ. Эти услуги предоставлены и в крупнейших флагманских магазинах конкурентов — компаний Under Armour, Nike, — поэтому конкурировать Adidas предполагает новыми сервисами, которых в других магазинах спортивных товаров не найти. Речь идет о быстрой доставке, экипировочном центре, баре здорового питания и химчистке кроссовок. Сервисы, которые уже работали в магазинах сети, по данным компании, показали, что спрос на дополнительные услуги есть. Например, в зоне бегового тестирования в четырех магазинах ежемесячно производятся 600 бесплатных беговых тестов и 40 платных тестов с глубоким исследованием техники бега, что в целом довольно много.

Магазин для тусовки

С развитием интернет-торговли офлайновые магазины вынуждены меняться, думать о том, как удержать покупателя. Основными направлениями изменений стали улучшение сервиса, формирование ассортимента с уникальными товарными позициями и обновление форматов магазинов. Наиболее заметный шаг в изменении форматов — привлечение партнеров. Именно это и демонстрирует новый магазин Adidas.

Первыми партнерскими проектами у розничных магазинов стали корнеры с кофе и выпечкой, но сейчас их уже можно считать традиционными, они встречаются буквально везде. Например, в магазинах сети «Билайн» сегодня размещены кофейни, туристические агентства, службы доставки посылок: «В 2018 году партнерские форматы принесли нам более 200 тысяч визитов. Самый большой приток посетителей создали кофейни — они привлекли 54 процента партнерского трафика и 31 процент партнерской выручки», — рассказывает Юрий Смагаринский, исполнительный вице-президент по продажам и клиентскому сервису компании «Вымпелком».

Тенденция к привлечению покупателей по общности интересов в одно пространство особенно актуальна для спортивных товаров, которые сегодня популярны у молодежной аудитории. Спортивные бренды создают и активно продвигают не только товары для занятий спортом, но и одежду в спортивном стиле outdoor или fashion street style для повседневных дел. Бренды изобретают и используют высокотехнологичные материалы, создают модели, в которых потребители чувствуют себя комфортно и стильно на улице. Хотя в случае Adidas рост продаж сегмента товаров для спорта происходит во многом как раз за счет продажи одежды в спортивном стиле. Темп роста продаж этой категории сейчас оценивается в 11% в год (рынок одежды в целом, по оценкам, в 2019 году прибавит не более трех процентов).

Магазины спортивных товаров благодаря различным услугам стали пространством для общения людей: «Магазин в настоящий момент не столько точка продажи, сколько игровое пространство и инструмент коммуникации. Дополнительные сервисы превращают магазин в площадку лайфстайл — это добавит трафик, а также послужит дополнительным инструментом повышения среднего чека», — считает Дарья Ядерная, генеральный директор Y Consulting.

Три часа на доставку

Наличие в новом магазине большого складского помещения помогло компании быстро реализовать идею омниканальности — с этого склада всего за час можно доставлять товары в другие магазины. «Мы первый бренд на спортивном рынке, который предлагает такую схему работы. Человек может купить нашу одежду в любом удобном месте максимально быстро», — рассказывает Евгений Карасев.

В большинстве магазинов Adidas есть стационарный планшет, на котором можно выбрать любой товар с сайта, и, если, например, нужного размера нет в наличии, его доставят в этот магазин в течение часа. Помимо этого компания сегодня тестирует доставку покупки на дом в течение трех часов. Что тоже отражает текущую ситуацию на рынке e-commerce: доставка в день заказа — это вызов, который сегодня стоит перед многими интернет-магазинами.

Столь быстрые сроки доставки пока что предлагает только Adidas. Nike, в частности, в рамках интернет-доставки привозит товар из Нидерландов, так что возможности доставить заказ за несколько часов у компании нет. В Adidas считают, что клиенту сейчас важно получить вещь максимально быстро, поэтому новая услуга станет востребованной. Помимо этого магазин на Пресне открыт круглосуточно — так работает только один магазин бренда в мире. «Мы уже практиковали такую работу магазина в канун новогодних праздников, везде суета, люди никуда не успевают, поэтому мы решили установить круглосуточную работу одного магазина, чтобы покупатели могли поздно вечером зайти за товаром и выбрать его без спешки. Эксперимент оказался удачным, и мы решили ввести круглосуточный график работы на постоянной основе, и сейчас видим, что в ночные часы работы у магазина есть свой покупатель», — говорит Евгений Карасев.

Рыночные эксперты по-разному относятся к идее Adidas, что новые услуги повысят спрос на продукт бренда. Одни считают, что большая часть подобных предложений — это важный маркетинговый ход, но реальная доля покупателей, которые хотят срочную доставку, невелика: клиент скорее положительно оценит теоретическую возможность использования услуги. Другие считают, что есть доля покупателей, которые не хотят ждать заказ в течение даже двух дней: они готовы купить здесь и сейчас или уйти к конкурентам: «Дефицита товаров нет, есть желание у потребителя купить. И задача продавца — предоставить эту возможность покупателю в то время, когда это актуально, а не когда удобно компании. Так что доставка товаров в течение двух-трех часов — несомненное конкурентное преимущество нового магазина», — считает Наталья Чиненова, ведущий эксперт направлений франчайзинг и дистрибуция компании Fashion Consulting Group.

Фото предоставлено компанией

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Роботы с уникальным функционалом Роботы с уникальным функционалом

Видео с роботом, стоящим в пробке среди автомобилей, обошло все социальные сети

Эксперт
Стоит ли возвращаться к своей бывшей (если очень хочется) Стоит ли возвращаться к своей бывшей (если очень хочется)

Нормально ли возвращаться к своей бывшей?

Playboy
Не стоит благодарности Не стоит благодарности

Уйти от неформальных платежей в медицине непросто

Эксперт
Вне игры Вне игры

Тата Карапетян, героиня самого громкого светского расставания сезона

Tatler
Цифра в расфокусе Цифра в расфокусе

Владимир Бессонов рассказал, что и почему не так в данных Росстата

Эксперт
Гонка длиною в 6 лет: что стоит за слиянием сетей «Красное & Белое», «Бристоль» и «Дикси» Гонка длиною в 6 лет: что стоит за слиянием сетей «Красное & Белое», «Бристоль» и «Дикси»

История одной из самых загадочных сделок в российском ретейле

Forbes
Нацпроект для чистеньких Нацпроект для чистеньких

Число малых предприятий, несмотря на господдержку, не растет

Эксперт
Кети Топурия: Не умею ждать, терпеть и молчать Кети Топурия: Не умею ждать, терпеть и молчать

Интервью с солисткой A’Studio о том, как выжить в российском шоу-бизнесе

Cosmopolitan
Как Mortal Kombat 11 позволяет расправиться с кризисом среднего возраста Как Mortal Kombat 11 позволяет расправиться с кризисом среднего возраста

За что любить и стоит ли бояться Mortal Kombat 11?

Популярная механика
Техника на грани фантастики: «Сухой» КР-860 Техника на грани фантастики: «Сухой» КР-860

В конце 1990-х годов в России мог появиться самый большой пассажирский самолет

Популярная механика
Незримый мост: как пересечь Мессинский пролив Незримый мост: как пересечь Мессинский пролив

Со времён Гомера морской путь с Апеннинского полуострова на Сицилию не изменился

4x4 Club
Вред обобщений: почему теория поколений не работает Вред обобщений: почему теория поколений не работает

На рынок труда успело выйти следующее поколение сотрудников

Forbes
Ненастоящий полковник. Новым символом KFC стал молодой Instagram-блогер Ненастоящий полковник. Новым символом KFC стал молодой Instagram-блогер

Символ KFC, полковник Сандерс, сменил имидж

Forbes
Гениальность: дар или проклятие? Гениальность: дар или проклятие?

Те, кого общество считает гениями, воспринимают одаренность как тяжелое бремя

Psychologies
Любовь, смерть и роботы в Большом театре Любовь, смерть и роботы в Большом театре

На опере Александра Молочникова «Телефон. Медиум» вы точно не заснете

GQ
Почему бы вам не купить бейсболку на весну и лето? Почему бы вам не купить бейсболку на весну и лето?

Если не хотите лишний раз задумываться об акцентах в образах

GQ
Лёгкий шаг Лёгкий шаг

Интерьер дома по проекту Татьяны Борониной

SALON-Interior
ВТБ помог миллиардеру Гордееву рассчитаться с «ФК Открытие» ВТБ помог миллиардеру Гордееву рассчитаться с «ФК Открытие»

ВТБ рефинансировал кредиты структур Сергея Гордеева на 40 млрд рублей

Forbes
С особой аурой С особой аурой

Женя Катава о том, как ее фэшн-карьера сложилась по счастливой случайности

Grazia
Теперь без России: какую экономику получит новый президент Украины Теперь без России: какую экономику получит новый президент Украины

В следующий президентский срок Украину будут ожидать серьезные вызовы

Forbes
«Время глобальных исторических проектов закончилось» «Время глобальных исторических проектов закончилось»

Почему Google — это новая философская машина

Эксперт
Капитализация надежд? Что ждет Украину при Зеленском Капитализация надежд? Что ждет Украину при Зеленском

На Украине — очередной «президент надежды»

Forbes
Точно в середину Точно в середину

Volvo XC40 — машина нейтральная и соответствующая всем запросам потребителей

4x4 Club
12 самых успешных женщин среди венчурных инвесторов 12 самых успешных женщин среди венчурных инвесторов

Женщины по-прежнему в меньшинстве среди успешных венчурных капиталистов мира

Forbes
Сардиния. Инструкция по применению Сардиния. Инструкция по применению

Я еду на запад, потому что на востоке уже везде был

4x4 Club
Дорога в никуда. Чем обернулось строительство скоростной магистрали в Калифорнии Дорога в никуда. Чем обернулось строительство скоростной магистрали в Калифорнии

Как в США реализуют калифорнийскую скоростную железную дорогу

Forbes
7 моментов во второй серии «Игры престолов», которые ты скорее всего пропустил 7 моментов во второй серии «Игры престолов», которые ты скорее всего пропустил

Валар моргулис, маленькие любители спойлеров и фанатских теорий!

Maxim
Купить электромобиль в России: насколько это реально и дорого? Купить электромобиль в России: насколько это реально и дорого?

Можно ли приобрести электромобиль в России

CHIP
Как одеваются женщины ООН: всемирный подиум правозащитников, звезд и журналистов Как одеваются женщины ООН: всемирный подиум правозащитников, звезд и журналистов

Знали ли вы, что в ООН периодически проходят модные показы?

Cosmopolitan
Постглобализация и пространственное развитие Постглобализация и пространственное развитие

Программа пространственного развития должна стать основой модернизации страны

Эксперт
Открыть в приложении