Единорог-беспилотник: как ученый из Китая отправил на американские дороги грузовики без водителей
Стартап TuSimple уже оценивается в $1,1 млрд и готовится дать бой Alphabet в борьбе за доминирование на рынке беспилотных грузоперевозок объемом $700 млрд
К юго-востоку от аэропорта Тусона, посреди пустыни Сонора, испещренной кактусами чолла и деревьями паловерде, находится промышленное здание песочного цвета с горизонтальной изумрудно-зеленой полосой поперек входа. Только когда наружу выезжает грузовик Peterbilt, нагруженный камерами и сенсорами, случайный гость может краем глаза взглянуть на технологическую революцию, происходящую внутри здания.
Сооснователь TuSimple Сяоди Хоу построил этот склад в прошлом году, чтобы тестировать беспилотные грузовики компании на платных поездках — следующий шаг к коммерциализации автономной системы на рынке грузоперевозок объемом в $700 млрд. Сейчас грузовики ездят с водителем для подстраховки и инженером; в следующем году Хоу планирует избавляться от водителей.
Наперегонки на беспилотниках
TuSimple не единственный стартап, который работает над беспилотными грузовиками. Embark Trucks, Ike, Starsky Robotics и Kodiak Robotics, все со штаб-квартирами у залива Сан-Франциско, наперегонки пытаются создать собственные автономные грузовики, но у TuSimple есть фора. Хоу, 34-летний программист, привлек для стартапа из Сан-Диего $178 млн при оценке в $1,1 млрд, что делает компанию первым «единорогом» в сфере беспилотных грузовиков и дает ей в три раза больше ресурсов, чем есть у Embark, ее ближайшего конкурента. Гора денег позволяет компании быстрее расширять автопарк, а это ключ к заключению большего количества сделок с клиентами вроде Royal Paper. По оценкам Forbes, имея 15 грузовиков Peterbilt и Navistar, TuSimple может предложить платным клиентам больше автомобилей для перевозки товаров, чем любой конкурент. Хоу утверждает, что у TuSimple еще и технологическое лидерство. Система, которую использует компания, позволяет автомобилям «видеть» на километр вперед.
«Восприятие в радиусе 1000 метров – думаю, это главное преимущество компании на сегодня», – говорит Хоу.
Waymo, подразделение Alphabet, материнской компании Google, в декабре запустило свой сервис беспилотных такси в Финиксе, опередив GM Cruise и Uber. В прошлом году компания тоже начала тестировать беспилотные грузовики, используя тот же набор сенсоров и программного обеспечения, который позволяет успешно управлять сотнями их минивэнов. Если бы Waymo решила всерьез взяться за грузоперевозки, их финансовые ресурсы быстро позволили бы создать автопарк больше, чем у всех конкурентов вместе взятых.
Хоу разработал программное обеспечение специально для управления грузовиками, используя deep learning («глубокое обучение») – новейший инструмент, который учит машины распознавать объекты и реагировать на них. Он убежден, что это позволит TuSimple обогнать даже Waymo.