В Москве запустили сервис Eatme, через который можно купить еду со скидками

ЭкспертОбщество

Спасательный круг для еды

В Москве запустили сервис Eatme, через который можно купить еду с большими скидками. Рестораны и производители продуктов питания с его помощью избавятся от нераспроданного товара, а клиенты сэкономят на обеде

Вера Кузьмина

«Не важно, мало или много, часто или редко остается в заведении еда: даже один кусок торта можно продать у нас, а не выбросить» — так определяет концепцию сервиса Eatme его основатель Рудольф Ан. Вокруг запуска в столице петербургской интернет-платформы Eatme по продаже еды со скидкой возник ажиотаж: за семь дней работы в Москве на него подписались 1300 пользователей и девять тысяч человек скачали приложение на телефон. Суть сервиса проста: рестораны и производители еды могут через него продать излишки блюд и продуктов, а клиенты — приехать и купить блюда с большими скидками, от 15 до 80%. Таким образом сервис Eatme решает сразу две задачи: сокращает издержки производителям и позволяет клиентам сэкономить.

Пока в Москве с компанией сотрудничает всего десять ресторанов, но у Eatme есть амбиции находить 30–50 новых партнеров ежемесячно. «Мы хотим сотрудничать со всеми, кто производит еду», — говорит Рудольф Ан. Поэтому компания активно работает над расширением партнерской сети. С ресторанами и гостиницами сервис уже сотрудничает, новая задача — привлечь ритейл и производителей продуктов питания. Рудольф Ан готов действовать очень решительно, следуя важной для себя и человечества миссии: спасти еду от утилизации.

Очередь за последним куском

Сервис Eatme — агрегатор, который предлагает только витрину и оформление заказа, все остальные этапы берут на себя размещающие информацию партнеры сервиса. Как считает Рудольф Ан, через специализированный сервис продать блюдо со скидкой можно быстрее, чем в самом ресторане или магазине. «Блюда могут появиться и исчезнуть в течение минуты. Меню в приложении меняется постоянно. Был случай, когда целый торт весом почти четыре кило выставили на продажу, и он ушел за двенадцать минут благодаря очень большой скидке», — говорит Рудольф Ан. За все время работы через приложение прошло больше тысячи наименований блюд.

Внешне сервис Eatme напоминает приложения доставки еды на дом типа «Яндекс.Еда» или Delivery Club, где представлены предложения от множества ресторанов. Eatme отличается более узким ассортиментом блюд и отсутствием доставки, а в перспективе будет возможность купить через этот сервис не только блюда из кафе, но и продукты, как в обычном магазине. Впрочем, сами рестораны в доставке уцененного продукта не видят смысла — она нивелирует скидку. Кроме того, когда клиент приходит за блюдом, он может выбрать и другие позиции из меню.

У партнеров есть специальная панель, куда сотрудник партнерской компании загружает меню, описание блюда, цену, размер скидки, временной интервал, в который можно забрать блюдо, а также адрес ресторана. Из интересных фишек: ресторан указывает, сколько порций блюда есть в наличии, это очень удобно, если клиент хочет сделать заказ на несколько человек. Скидка может быть от 15 до 80%, и она указывается для каждого блюда индивидуально. «Мы даем свободу выбора для ресторанов, какую давать скидку на блюдо в зависимости от того, насколько быстро они хотят продать свой продукт. Конечно, большим спросом пользуются блюда с наибольшей скидкой, но компаниям не всегда важно продать продукт как можно быстрее, например, если сроки хранения позволяют», — говорит Рудольф Ан.

Главная задача Eatme в настоящее время — максимально быстро нарастить партнерскую сеть. Прямо сейчас сервисом пользоваться затруднительно из-за очень ограниченного числа предложений. Например, в начале прошлой недели у сервиса было представлено всего четыре заведения — «Кофецвет», Chinook, «Пекарня № 1» и ресторан «Сицилия». При этом во второй половине дня не было ни одного предложения, на следующий день появилось несколько блюд от одного заведения: «Кофецвет» предлагал ролл с лососем со скидкой 50% по цене 145 рублей, к нему можно было взять десерт «Пилюля счастья», и, что интересно, здесь же было предложение без скидки: цветной кофе за 350 рублей. Но уже буквально через пару дней число ресторанов заметно выросло — их стало одиннадцать. Правда, сервис могут использовать не только как канал для сбыта лишней продукции. «Многие рестораны используют различные сервисы как площадку для рекламы своей продукции. Когда каждый день продается одна и та же продукция с фиксированной скидкой в течение всего дня — это не остатки, это способ продвинуть свою продукцию через приложение. Если рекламная составляющая будет превалировать, то реальный смысл этого сервиса теряется», — говорит «Эксперту» Елена Меркулова, сооснователь Pir Expo (выставки в индустрии HoReCa). «Конечно, кто-то может так использовать наш сервис, мы не можем это запретить. Но есть заведения, которые готовят с избытком, поскольку они обязаны обеспечить определенное количество еды, например для шведского стола, когда известно, сколько гостей в гостинице, но при этом образуются остатки. Если кто-то будет использовать сервис как рекламу, то клиент перестанет к нему ходить», — считает Рудольф Ан.

От ресторанов до ритейла

«Каждую секунду в мире выбрасывают 51 тонну еды. Ежегодно в мусорное ведро отправляется около 1,6 млрд тонн продуктов. В ресторанной индустрии показатели food waste достигают 15–20%. Наша миссия — улучшить жизнь людей и сделать их потребительские привычки более осознанными. Мы активно поддерживаем идею борьбы с растратой пищевых ресурсов и хотим, чтобы каждый смог внести свой вклад в защиту окружающей среды», — говорится на сайте сервиса Eatme.

Борьба с продуктовыми отходами (food waste) — мировое движение, которое набирает обороты, избыточную еду продают со скидками, отдают нуждающимся. Не так давно движение за осознанное потребление дошло и до России — например, у нас есть сообщество «Смена Food Waste», которая проводит различные просветительские мероприятия, объясняя людям, что если продолжать выбрасывать еду, то уже к 2050 году на Земле не хватит ресурсов, чтобы обеспечить питанием все население планеты.

Рудольф Ан долгое время работал и учился за рубежом — в Германии, Австрии, Швейцарии, Великобритании и Японии, где соблюдение правил для поддержания экологии давно стало нормой: сортировка мусора, покупка только необходимого количества продуктов. Там же предприниматель увидел сервисы по «спасению» блюд из ресторанов и кафе с помощью скидок. И Рудольф Ан решил попробовать создать похожий сервис в России. Eatme стартовал в Санкт-Петербурге в этом году и развивается быстрыми темпами, наращивая партнерскую и пользовательскую сеть. В Санкт-Петербурге с сервисом работают уже более 90 ресторанов. Помимо Москвы до конца года Eatme планирует начать работу в Нижнем Новгороде и Казани. Всего в компании двадцать человек. Предприниматель зарабатывает на комиссии с покупки каждого блюда, в среднем она составляет 25%. Больше всего Eatme зарабатывает на заведениях с наибольшими объемами остатков — это столовые, шведские столы гостиниц и пекарни. Говорить о прибыли и обороте пока рано, сервис был запущен только в этом году и находится в постоянном развитии.

Основными партнерами Eatme на сегодняшний день являются рестораны. Московские рестораны, опрошенные «Экспертом», пока относятся к новому сервису с сомнением: мол, избытка блюд у них нет. «Думаю, мы вряд ли будем работать с этим сервисом. Например, у нас есть франшиза от компании Krispy Kreme, так компания запрещает нам реализовывать продукцию за пределами сети. Я позвонил, узнал по поводу Prime, они говорят, что у них остается всего три-четыре процента от оборота. По ресторанам работать с сервисом вообще невозможно: у нас нет готовых блюд, мы все готовим под заказ, а все заготовки могут использоваться и для других блюд»,— говорит Аркадий Новиков, основатель Novikov Group. Такие же оценки у других игроков. «У нас не бывает нераспроданных блюд», — говорит Олег Савцев, основатель «Милти». «С сервисом для распродажи остатков сотрудничать не планируем. Размер food waste у нас минимальный — до четырех процентов. Загруженность кафе стабильная, поэтому запасы продуктов и готовых десертов спрогнозированы максимально точно. Если происходит какой-то сбой, излишки реализуем с приятной скидкой сотрудникам через корпоративное кафе. Если в кафе к концу дня остаются нераспроданные десерты, то после восьми вечера мы продаем их со скидкой пятьдесят процентов», — комментирует Лолита Хайдарова, генеральный директор сети семейных кафе «Андерсон».

Но Рудольфа Ана такой подход не смущает. Он считает, что ресторанам нужно время, чтобы понять работу сервиса: по его данным, остатки в ресторане составляют в среднем 25% и включают в себя не только блюда, которые не попали в заказ, но и большую долю утилизированных отходов, которые рестораны не берут во внимание. На утилизацию блюда попадают по разным причинам: например, официант перепутал заказ и было приготовлено не то блюдо или заказ был вовсе отменен — в обоих случаях блюда могли бы купить через Eatme.

Другое дело пекарни, здесь остатки есть всегда, а значит, целесообразно размещать еду на сервисе. «Такой сервис интересен нам. У нас остается довольно много кондитерской продукции и выпечки, которую мы не продаем на следующий день в связи с политикой компании. Соответственно, все, что у нас остается, мы продаем вечером со скидкой до сорока процентов. И если бы у нас была возможность реализовать часть продукции через подобный сервис, это было бы удобно. Но есть единственный нюанс: мы делаем скидки в последний час работы кондитерской, и это ограничивает часы продажи», — говорит Евгения Головкова, управляющий партнер сети кондитерских Kuzina.

В ближайшей перспективе Eatme было бы интересно привлечь к проекту производителей продуктов и ритейлеров. «Мы общаемся сейчас с производителем молочной и мясной продукции. Она в большом количестве хранится на складах, нет возможности весь объем поставить в магазин. Мы сейчас думаем, как ее можно продавать. Общаемся также с ритейлерами. Недавно был принят закон, который запрещает ритейлерам возвращать продукты питания поставщикам, и им будет выгодно продавать остатки еды через нас», — говорит Рудольф Ан. «Ритейлерам этот сервис может быть интересен, но у них уже есть отработанные схемы продаж товаров, у которых подходит к концу срок годности: на него ставят яркий ценник со скидкой. Но новый канал продаж тоже может быть интересен, особенно молодежи», — говорит г-жа Меркулова.

Фото: Вера Кузьмина

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На приеме На приеме

Платные клиники принимают все больше пациентов с полисами ОМС

Forbes
«Конкурс уклонения от налогов»: как благотворительность помогает скрывать скупость миллиардеров «Конкурс уклонения от налогов»: как благотворительность помогает скрывать скупость миллиардеров

Идея обложить богатейших бизнесменов большими налогами набирает сторонников

Forbes
Ее светлость Ее светлость

Эрика проделала длинный путь из закарпатской деревушки до этой волнующей обложки

Maxim
Почему все время хочется спать? Причины и лучшие способы решить проблему Почему все время хочется спать? Причины и лучшие способы решить проблему

Почему мужчине постоянно хочется спать и способы решения этой проблемы

Playboy
Гвозди бы делать Гвозди бы делать

«Тех-Креп» - крупный игрок на рынке крепежей в России

Эксперт
6 признаков, что твоя собака тебя ненавидит (и как это исправить) 6 признаков, что твоя собака тебя ненавидит (и как это исправить)

Иногда кажется, что ты у своей собаки в «черном листе»

Playboy
Покушение на Левитана Покушение на Левитана

Заповедные земли под Звенигородом отданы под коммерческую застройку

Огонёк
Сладкая жизнь Сладкая жизнь

Как разумно ограничить потребление сахара и стоит ли отказываться полностью

Grazia
Мы в ответе Мы в ответе

Этот проект — призыв обществу задуматься

OK!
Лара Гилмор: «Нужно быть немного сумасшедшим, чтобы добиться успеха» Лара Гилмор: «Нужно быть немного сумасшедшим, чтобы добиться успеха»

История о долгом пути к цели, гастрономии как двигателе социальных перемен

GQ
Александр Паль: Испытание верностью Александр Паль: Испытание верностью

Александр Паль – новый русский, в котором каждый сегодня узнает «своего»

СНОБ
Как починить молнию на одежде своими руками Как починить молнию на одежде своими руками

Простые лайфхаки, которые помогут исправить ситуацию со сломанной молнией

Cosmopolitan
Что такое омологированные шины и зачем их покупать? Что такое омологированные шины и зачем их покупать?

Что такое омологированные шины и чем они отличаются от премиальных

Esquire
Миллиардеры, которым Трамп не помеха: на чем разбогатели новички китайского рейтинга Forbes Миллиардеры, которым Трамп не помеха: на чем разбогатели новички китайского рейтинга Forbes

Самые интересные истории новичков китайского рейтинга богатейших бизнесменов

Forbes
Стратегия кукушки: почему владелец Louis Vuitton сделал ставку на средний класс Стратегия кукушки: почему владелец Louis Vuitton сделал ставку на средний класс

Богатейший человек Европы Бернар Арно заключил крупнейшую сделку в своей карьере

Forbes
Бриллианты: синтетические против природных Бриллианты: синтетические против природных

Тема лабораторно выращенных бриллиантов подогревается последние три года

Robb Report
Тест умных часов Samsung Galaxy Watch Active 2: помогают дышать и измеряют уровень стресса Тест умных часов Samsung Galaxy Watch Active 2: помогают дышать и измеряют уровень стресса

Тестируем умные часы Samsung Galaxy Watch Active 2

CHIP
Знаменитые «еретики» Знаменитые «еретики»

Обвинение в ереси позволяло любого неугодного отправлять на костёр

Дилетант
Дети становятся подростками: как меняется тело и... душа Дети становятся подростками: как меняется тело и... душа

Как родители могут подготовить своих детей к телесному взрослению?

Psychologies
Вторая китайская волна Вторая китайская волна

На российском автомобильном рынке — очередная волна наступления китайских марок

Эксперт
Не навредить себе диетой: миссия выполнима? Не навредить себе диетой: миссия выполнима?

Что следует помнить, чтобы диета не окончилась расстройством пищевого поведения

Cosmopolitan
Зарабатывать, не вставая с дивана. Основатель CarPrice поделился секретами успешных стартапов Зарабатывать, не вставая с дивана. Основатель CarPrice поделился секретами успешных стартапов

Рецепты бизнеса и секреты правильного питания

Forbes
Женщина года: Регина Тодоренко Женщина года: Регина Тодоренко

В этом году Регине Тодоренко опять удалось все

Glamour
Руки прочь от котиков и собачек — на их месте можете оказаться вы Руки прочь от котиков и собачек — на их месте можете оказаться вы

Мода принимать законы о повышении «социального статуса» животных дошла до Италии

СНОБ
Скоростной режим: как научиться быстро печатать на клавиатуре Скоростной режим: как научиться быстро печатать на клавиатуре

Лайфхаки, которые помогут научиться быстро набирать тексты на клавиатуре

Cosmopolitan
Что такое «пирамида стиля» и почему о ней нужно помнить, покупая одежду Что такое «пирамида стиля» и почему о ней нужно помнить, покупая одежду

Эта пирамида поможет выбирать только действительно нужные тебе вещи

Maxim
Почти разумная плесень: как устроена желтая слизь Почти разумная плесень: как устроена желтая слизь

Чуждый и таинственный сгусток жизни - слизевик Physarum polycephalum

Популярная механика
Как справиться со сложными чувствами по отношению к родителям Как справиться со сложными чувствами по отношению к родителям

Как быть, если нас переполняют «запретные» чувства по отношению к близким людям

Psychologies
Николай Дроздов Николай Дроздов

Николай Дроздов опередил время, создав собственный жанр научного стендапа

Собака.ru
Алексей Сальников — о любимых книгах Алексей Сальников — о любимых книгах

Писатель Алексей Сальников рассказывает о любимых книгах

Esquire
Открыть в приложении