Сотрудничество с немецкими компаниями могло бы помочь российским предприятиям

ЭкспертБизнес

Schaeffler: какие шансы дает России трансформация мирового автопрома

О том, чем российским предприятиям могло бы помочь сотрудничество с авторитетными немецкими компаниями, рассказывает Максим Шахов, исполнительный директор компании Schaeffler по России

Алексей Грамматчиков

Восстановление подшипников на заводе Schaeffler. Предоставлено компанией Schaeffler

Мировой автопром стоит на пороге глобальных изменений, связанных с развитием электрической мобильности, беспилотных технологий, новых форм владения транспортными средствами и другими процессами. Россия могла бы воспользоваться моментом и использовать свой рыночный потенциал, чтобы в будущем играть более важную роль в мировой автомобильной промышленности.

— Schaeffler — один из ведущих в мире поставщиков автомобильной и промышленной техники. Ассортимент включает в себя точные компоненты и системы двигателя, трансмиссии и ходовой части. Каким образом компания развивает свою деятельность в России?

Максим Шахов.
Предоставлено
компанией Schaeffler

— Компания Schaeffler присутствует в России с 1992 года, имеет представительства в Москве по продаже продукции трех основных брендов — INA, FAG и LuK. С тех пор развитие деятельности в России не прекращается. В 2011 году мы создали дочернюю российскую компанию, через которую продолжилось наращивание продаж. А в 2014-м значимым событием стало открытие завода Schaeffler в Ульяновске. Даже несмотря на непростые события того года, компания все же решила придерживаться плана развивать в России свое производство.

— Но ведь помимо санкций и прочих потрясений внутренний российский автомобильных рынок за последние годы пережил серьезный кризис: в 2012 году продажи автомобилей в России достигли пика, поднявшись почти до трех миллионов единиц, а потом рухнули более чем наполовину. Как вашей компании удалось выстоять в условиях кризиса?

— Конечно, для Schaeffler столь драматическое падение рынка стало серьезным ударом. Но мы его преодолели. Сегодня порядка 30 процентов нашей продукции, производимой в Ульяновске, отправляется в Турцию, Румынию и другие европейские страны. Благодаря такой стратегии наше производство в России успешно развивается, с момента открытия в 2014 году объемы производства в РФ увеличились в три раза, и мы собираемся и дальше расширять свою российскую производственную программу.

— Что вы производите в России и почему открытое в Ульяновске предприятие Schaeffler оказалось столь успешным?

— На нашем заводе в Ульяновске мы производим сцепления и механизмы переключения передач. Важным направлением нашей деятельности также является восстановление подшипников для предприятий различных отраслей. Schaeffler и его завод в Ульяновске выступают за отличное качество продукции и гарантируют ее своевременную доставку. В начале октября мы отметили пятилетие нашего завода в России. На мероприятие по этому случаю к нам приехали Клаус Розенфельд, председатель правления, Андреас Шик, член совета директоров, Юрген Циглер, руководитель европейского региона, и другие высокопоставленные гости. Этот визит, с одной стороны, означает, что наше предприятие сумело достигнуть поставленных целей в непростой экономической ситуации. С другой стороны, это свидетельствует о том, насколько высоко руководство группы расценивает потенциал российского рынка и развития производства в РФ. И это, несомненно, усиливает наши позиции.

— Но в чем смысл развивать в России производство автокомпонентов? Внутренний объем российского авторынка если и будет расти, то в перспективе никак не будет исчисляться десятками миллионов автомобилей, как в том же Китае.

— Тут мы переходим к очень важной теме. Раньше Россия для иностранных компаний была исключительно рынком сбыта, в прошлом крупные иностранные концерны о России всегда говорили: да, мол, в этой стране есть хороший рынок с большим числом потенциальных потребителей, ценящих качественную импортную продукцию. Но сейчас ситуация меняется, Россию начинают воспринимать по-другому, я лично считаю, что у нашей страны большой потенциал в области производства различных товаров на экспорт. В России есть такие привлекательные ресурсы, как недорогая энергия, в первую очередь газ, большой запас полезных ископаемых, в частности железная руда для производства стали. Но главное, в России есть квалифицированная и доступная по мировым меркам рабочая сила.

Завод Schaeffler в Ульяновске. Предоставлено компанией Schaeffler

— Какая продукция могла бы выпускаться в России?

— Россия вполне могла бы стать для начала глобальным производителем продуктов первого передела. Российским предприятиям нужно уйти от того, чтобы поставлять в чистом виде сырье и развивать выпуск продукции первого и второго переделов. Скажем, речь может идти о заготовках для подшипников или о других продуктах, связанных с изделиями из металла. Продукты такого рода очень удобно производить в России, так как все производственные факторы здесь налицо.

— Как вы оцениваете уровень российских производителей для сотрудничества с передовыми зарубежными компаниями? С кем из российских поставщиков вы сотрудничаете уже сейчас?

— В России мы в основном покупаем изделия из металла, это, например, литье стальное, чугунное, алюминиевое, штампованные изделия типа пружин. Сейчас у нас десять постоянных российских поставщиков, мы их выбрали примерно из 700 компаний. Пока что мы не работаем с некоторыми потенциальными поставщиками. У нас очень высокие стандарты качества и надежности, поэтому мы выбираем партнеров очень тщательно. Я лично рад, когда мы находим поставщиков, которые мыслят нестандартно, готовы инвестировать, стремятся осваивать новые виды продукции. Сотрудничество с такими компаниями выгодно как нам, так и российской стороне, которая с помощью Schaeffler может выйти на зарубежные рынки.

— Что надо сделать для того, чтобы стала возможна такая экспансия продукции российских предприятий за рубеж? Как вы оцениваете уровень государственной поддержки индустриальных проектов и локализации выпускаемой здесь продукции?

— Российское руководство уже многое делает для поддержки новой российской индустриализационной волны. Мы все помним про майские указы президента, про 12 национальных мегапроектов, которые, с нашей точки зрения, будут способствовать новым возможностям, которые в первую очередь открываются для тех, кто инвестирует в локализацию производства. В таких условиях Schaeffler подчеркивает свою позицию: наша компания и дальше готова углублять локализацию, развивать свой российский завод и производство на нем. Сегодня только порядка 15 процентов продукции, продаваемой нашей компанией в России, производится в Ульяновске, в ближайшее время мы планируем увеличивать эту долю. Ну и в целом помимо благоприятных условий для бизнеса в России, совершенствования транспортной инфраструктуры для развития конкурентных производственных мощностей необходимы «светлые головы» — менеджеры нового поколения, нацеленные на повышение операционной эффективности предприятий, чтобы они были конкурентоспособными на мировых рынках. Для этого нужно развивать образовательные программы, в этом процессе Schaeffler тоже принимает посильное участие, сотрудничая с рядом учебных заведений Ульяновска.

— Мировой автопром стоит на пороге больших перемен, которые, в частности, связаны с приходом электромобилей. Как в эту эпоху перемен российским производителям автокомпонентов использовать возможности трансформации?

Компания Schaeffler начинает производство эффективных электрических двигателей в качестве компонентов и составных частей сложных систем. Предоставлено компанией Schaeffler

— Как раз грядущая колоссальная трансформация мирового автопрома могла бы открыть перед российскими предприятиями новые возможности. В России есть большой административный ресурс, используя который можно было бы реально развивать программы субсидирования новейших технологий в области автотранспорта. Это и есть новое окно возможностей для России. Компания Schaeffler понимает всю серьезность изменений транспорта будущего и вкладывает огромные средства в разработки технологий электромобильности. С одной стороны, кажется, что такая компания, как наша, должна все новые разработки прятать и не давать другим. Но мы понимаем, что в современном мире без кооперации невозможно сохранять лидерство. Совместными усилиями мы могли бы сделать те же электромобили более доступными и удобными для использования и разрабатывать другие востребованные во всем мире продукты и решения для глобальной автомобильной отрасли. 

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Слухи о моей жизни Слухи о моей жизни

Биография великого писателя и юмориста Марка Твена

Maxim
Рожденные побеждать Рожденные побеждать

Александр Кохановский создал одну из самых успешных киберспортивных команд

Forbes
Россия — Германия: наверстать упущенное Россия — Германия: наверстать упущенное

Германский бизнес продолжает наращивать свое присутствие в России

Эксперт
Лили-Роуз Депп о фильме «Король», Тимоти Шаламе и Карле Лагерфельде Лили-Роуз Депп о фильме «Король», Тимоти Шаламе и Карле Лагерфельде

Vogue расспросил Лили-Роуз Депп о ее успехах и ближайших планах

Vogue
Квартира с функцией галереи, 50 м² Квартира с функцией галереи, 50 м²

Квартира для домашней галереи

AD
Деньги не приносят счастья? Деньги не приносят счастья?

Большинство людей уверены, что станут счастливее, если их доходы увеличатся

Psychologies
Чтобы окна не потели Чтобы окна не потели

Новый адсорбент для стеклопакетов, не имеющий аналогов

Эксперт
Чувство легкости Чувство легкости

Участники группы IOWA — пример гармоничного союза и на сцене, и в жизни

OK!
Постоянная переменная Постоянная переменная

Что мы имеем в виду, говоря сегодня о новых нормах в моде

Grazia
Непонятный план на старость: что не так с новой пенсионной реформой Непонятный план на старость: что не так с новой пенсионной реформой

Предлагаемая Минфином пенсионная реформа не вызывает оптимизма

Forbes
Хозяйка модной горы Хозяйка модной горы

Татьяна Бакальчук — первая российская женщина-миллиардер новой формации

Vogue
Василиса Волкова: «Удача любит смелых и решительных» Василиса Волкова: «Удача любит смелых и решительных»

Василиса Волкова о том, насколько сложен женский путь в ресторанном бизнесе

Cosmopolitan
Как супруги знаменитостей реагируют на секс-сцены с участием любимых Как супруги знаменитостей реагируют на секс-сцены с участием любимых

Эти люди регулярно наблюдают, как их бойфренды занимаются сексом с кем-то другим

Cosmopolitan
Юрий Быков:  «У меня было стойкое ощущение, что я рою могилу себе как художнику» Юрий Быков:  «У меня было стойкое ощущение, что я рою могилу себе как художнику»

Про изоляцию, похороны собаки, деспотичных режиссеров и увлечение триллерами

GQ
В Гоголь-центре прошли специальные праздничные В Гоголь-центре прошли специальные праздничные

Самому эпатажному и авантюрному персонажу Александра Цыпкина стукнуло 3 года

Cosmopolitan
130 км/ч, права по-новому и штрафы от города: водителей ждут перемены 130 км/ч, права по-новому и штрафы от города: водителей ждут перемены

О важных изменениях в области дорожного движения

РБК
В мире поумневших вещей. Cкоро их присутствие в нашей жизни станет еще заметнее В мире поумневших вещей. Cкоро их присутствие в нашей жизни станет еще заметнее

Интернет вещей — это одно из проявлений глобального процесса цифровизации

СНОБ
Глеб Городянкин, создатель музея «Конь в пальто»: Мы развенчиваем миф о нищем крестьянстве Глеб Городянкин, создатель музея «Конь в пальто»: Мы развенчиваем миф о нищем крестьянстве

В Ярославской области — фестиваль самостоятельных путешествий «Музейный ретрит»

СНОБ
«Подростки опережают всех»: участники группы Kuznetsky Squad — о музыке двадцатилетних «Подростки опережают всех»: участники группы Kuznetsky Squad — о музыке двадцатилетних

Мы поговорили с одним из самых неоднозначных (и юных) музыкальных коллективов

Esquire
С чистого листа С чистого листа

Ани Лорак — настоящая дива нашего шоу-бизнеса

OK!
Вы могли бы ходить с телефоном Prada вместо iPhone Вы могли бы ходить с телефоном Prada вместо iPhone

Времена дизайнерских мобильников безвозвратно прошли

GQ
Тест-драйв нового Porsche Cayenne Coupe на Камчатке Тест-драйв нового Porsche Cayenne Coupe на Камчатке

Esquire протестировал новый Porsche Cayenne Сoupe

Esquire
Какую капсульную кофемашину лучше купить для дома? Какую капсульную кофемашину лучше купить для дома?

Составили для вас актуальный рейтинг капсульных кофемашин для дома

CHIP
«Его простота разрушала все барьеры»: каким человеком был Алексей Леонов «Его простота разрушала все барьеры»: каким человеком был Алексей Леонов

На 86-м году жизни умер советский космонавт Алексей Леонов

Forbes
Щитовидка – третье сердце Щитовидка – третье сердце

Щитовидная железа – это орган, который отвечает за весь организм сразу

Здоровье
«В реальности ничего не изменилось»: где Росстат нашел резкий рост доходов россиян в III квартале «В реальности ничего не изменилось»: где Росстат нашел резкий рост доходов россиян в III квартале

В III квартале реальные доходы россиян резко выросли

Forbes
«Они совершили настоящую революцию»: за что присудили Нобеля по экономике «Они совершили настоящую революцию»: за что присудили Нобеля по экономике

Ученые-экономисты рассказали, в чем значение исследований лауреатов Нобеля

Forbes
«О колонизации и изгнании со сцены еще не говорили». Каролин Нгуен о спектакле «Сайгон», хедлайнере фестиваля «Территория» «О колонизации и изгнании со сцены еще не говорили». Каролин Нгуен о спектакле «Сайгон», хедлайнере фестиваля «Территория»

XIV фестиваль-школа современного искусства «Территория»

СНОБ
Пушистый друг бизнеса: как коты помогают предпринимателям зарабатывать больше Пушистый друг бизнеса: как коты помогают предпринимателям зарабатывать больше

Как коты завоевывают сердца подписчиков и помогают продвигать бизнес в Instagram

Forbes
«Белые воротнички — это новый черный»: как устроен HR-проект Алены Владимирской для менеджеров среднего звена «Белые воротнички — это новый черный»: как устроен HR-проект Алены Владимирской для менеджеров среднего звена

Известный HR-специалист Алена Владимирская запускает новый проект Careefan

Forbes
Открыть в приложении