Существуют бренды, которые превратились в живых легенд мирового автоспорта

Популярная механикаАвто

Формула смазки: что объединяет гоночное и гражданское масла

Для чего компании приходят в автоспорт? У каждого спонсора гоночных команд есть свои причины — основное большинство продвигает свою продукцию, хотя есть и те, у кого желание войти в круг избранных и стать частью знаменитых коллективов и пилотов. Но существуют бренды, которые из простых спонсоров и партнёров команд давным-давно превратились в живых легенд мирового автоспорта.

Максим Вершинин

Такие компании можно перечесть по пальцам руки и на первых строчках этого небольшого списка культовых имён несомненно будет Shell, которая долгие годы прочно ассоциируется не просто с автоспортом, а с успехами в гонках. Не в последнюю очередь благодаря партнёрству с легендарной маркой Ferrari и гоночной командой Scuderia Ferrari, алые болиды которой с ярко-жёлтой ракушкой на борту прекрасно известны всем, кто хотя бы мельком видел трансляции Формулы-1.

История успеха

Автоспорт — материя непостоянная, в которой даже подписанные контракты не значат ничего и достигнутое и закреплённое на бумаге соглашение вполне может быть изменено в любой миг. И неважно, идёт речь о контракте команды и гонщика или же команды и спонсора. История знает немало примеров, когда договорённостям приходил конец по ходу сезона и пилота выставляли за дверь или же отказывались от работы с каким-то из партнёров коллектива. Правда, всё это не про Shell и Ferrari — пока другие команды кардинально меняют свои ливреи и перебирают одного спонсора за другим, совместная работа итальянского автопроизводителя и британско-нидерландской нефтегазовой компании продолжается аж с 1951 года.

07d1fee631154e9b6638a25935b1393c.jpg
Пилоты Scuderia Ferrari — 4-кратный чемпион Формулы-1 немец Себастьян Феттель и монегаск Шарль Леклер

Scuderia Ferrari не остаётся в стороне и позволяет своему партнёру использовать автоспорт в качестве уникального тестового полигона для новинок в области топлива и масел, которые с гоночных трасс и формульной техники перебираются на дороги общего пользования и «гражданские» автомобили. Причём топливо и моторное масло подходит не только для итальянских спорткаров (на конвейере Ferrari в новые машины заливается именно продукция из канистр со знаменитой ракушкой на этикетке), но и для многих других машин. В это долго не веришь, пока своими глазами не побываешь на Гран-при и не пообщаешься с людьми, которые делят своё рабочее время между гоночными трассами и лабораториями, уделяя в равной степени внимание и болидам Формулы-1, и обычным автомобилям.

С гоночных трасс на обычные дороги

Гонки традиционно служили и служат для автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов идеальным полигоном для испытания тех решений, которые готовятся к внедрению в серийных машинах. В какой-то момент гоночная техника Формулы-1 достаточно серьёзно отдалилась от дорожных автомобилей, но всё изменилось в 2014, когда в чемпионате мира вступил в силу новый технический регламент — впервые с 1988 года Формула-1 перешла на V-образные 6-цилиндровые турбомоторы, их рабочий объём уменьшился до 1,6 литра, а вместе с двигателем внутреннего сгорания работала сложная гибридная составляющая. Одновременно с этим вырос и ресурс агрегатов, которым теперь предстояло работать без замены вдвое больше, чем раньше.

48ed60fe0671deebc70c34548b7d064e.jpg
Болид Ferrari SF90 на трассе в Сочи

И этот курс развития чемпионата мира полностью совпал с вектором эволюции машин для дорог общего пользования, где даунсайзинг (уменьшение объёма мотора) и внедрение гибридных систем различной степени сложности давно стали трендом в автомобилях всех классов. Естественно, что новая техника потребовала и нового масла и бензина, хотя с последним всё проще — топливо для Формулы-1 более чем на 99% соответствует тому, что можно купить на обычной АЗС. Всё остальное — огромный секрет, который тщательно охраняется и при этом достаточно часто обновляется. Потому что каждая новая версия мотора получает доработанные по рецептуре ГСМ.

74daf0f59b372990a464996aec1810af.jpg
На каждом этапе Формулы-1 работает мобильная лаборатория Shell Track Lab

С маслом всё ещё более интересно. Shell применяет технологию PurePlus, которая позволяет получать из природного газа кристально чистое базовое масло с чистотой 99,5%. На разработку было потрачено более 40 лет и тысячи часов исследований, а производством базового масла из природного газа занимается новый завод в Катаре. Именно PurePlus и является тем самым связующим звеном между автоспортом и дорожными машинами, поскольку эта технология используется в маслах для спортивной и гражданской техники.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Конаковская ГРЭС: титан советской энергетики Конаковская ГРЭС: титан советской энергетики

Конаковская ГРЭС издали выглядит как большой трехмачтовый корабль

Популярная механика
Человек слова Человек слова

Искал «укрылище» и выручал деньгами: друзья вспоминают Сергея Доренко

StarHit
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

Возмещение по ОСАГО без учета износа деталей. Разбираемся в нюансах схемы

РБК
Как по нотам Как по нотам

К осеннему сезону бренды представили новые версии парфюмерных хитов

Grazia
«Эффект кислого винограда»: как неудачи и страх провала мешают нам исполнять мечты «Эффект кислого винограда»: как неудачи и страх провала мешают нам исполнять мечты

Почему мы бессознательно обесцениваем то, что раньше вдохновляло?

Forbes
Как выйти из зоны комфорта и зачем вообще это нужно делать Как выйти из зоны комфорта и зачем вообще это нужно делать

Стабильность — это, конечно, хорошо, но без развития тоже никуда

Playboy
«Мерзко»: Водонаева резко высказалась о любви Джигурды и Анисиной «Мерзко»: Водонаева резко высказалась о любви Джигурды и Анисиной

Никита Джигурда и Марина Анисимова снова стали героями светской хроники

Cosmopolitan
Как выглядит коллекция Giambattista Valli x H&M Как выглядит коллекция Giambattista Valli x H&M

За какими вещами авторства Джамбаттисты Валли мы будем охотиться в ноябре

Vogue
Компактный термоядерный реактор: фантастика и бюрократия американских ученых Компактный термоядерный реактор: фантастика и бюрократия американских ученых

Создание эффективного термоядерного реактора остается недостижимой задачей

Популярная механика
20 самых дорогих мотоциклов мира — от Dodge Tomahawk до Yamaha BMS Chopper 20 самых дорогих мотоциклов мира — от Dodge Tomahawk до Yamaha BMS Chopper

Всем фанатам хардкорных байков посвящается

Playboy
Инцидент в Думе: расследование Инцидент в Думе: расследование

Как был разоблачен фейк о химической атаке в Сирии

Русский репортер
Как прошла пресс-конференция Конора Макгрегора в Москве Как прошла пресс-конференция Конора Макгрегора в Москве

Конор Макгрегор рассказал о вражде с Хабибом

GQ
Суп по правилам Суп по правилам

Поздняя осень – время, когда мысль о тёплом супчике греет душу

Худеем правильно
Василий Штабницкий: Самое время пересмотреть лечение пациентов с «легкой» астмой Василий Штабницкий: Самое время пересмотреть лечение пациентов с «легкой» астмой

Василий Штабницкий прокомментировал новые стандарты лечения астмы

СНОБ
Горячо — холодно Горячо — холодно

У Агнии Дитковските безукоризненный голливудский типаж

OK!
Анастасия Денисова: «Принимаю свою внешность такой, какая есть» Анастасия Денисова: «Принимаю свою внешность такой, какая есть»

Актриса Анастасия Денисова поражает своей простотой и открытостью

Худеем правильно
Кручу-верчу: как красиво завязать палантин Кручу-верчу: как красиво завязать палантин

Палантин – это элегантный аксессуар, добавляющий образу томность и загадочность

Cosmopolitan
Почему McDonald’s побеждает новые сети с салатами и поке в меню Почему McDonald’s побеждает новые сети с салатами и поке в меню

Среди молодежи популярнее все еще старые сети, где основа меню — бургеры

Forbes
«Сложнее тем, кто поднимает цены». В Nissan рассказали, как все дорожает «Сложнее тем, кто поднимает цены». В Nissan рассказали, как все дорожает

Вице-президент Nissan о росте цен на автомобили и роли господдержки

РБК
Не до смеха: 8 самых страшных клоунов в мире, которые заберут твой сон Не до смеха: 8 самых страшных клоунов в мире, которые заберут твой сон

Подборка вымышленных персонажей-клоунов и вполне реальных убийц

Cosmopolitan
Премия «Сделано в России». Номинация «Большая страна» Премия «Сделано в России». Номинация «Большая страна»

Российские меценаты, инвестирующие в развитие конкретных регионов

СНОБ
Электрический триммер: какой выбрать для дома и дачи? Электрический триммер: какой выбрать для дома и дачи?

Какой электрический триммер лучше купить для дачи: рейтинг лучших моделей

CHIP
Квас Квас

Исконно русский напиток не только утоляет жажду летом, но и улучшает пищеварение

Здоровье
5 мифов о еде: диеты, алкоголь и соль 5 мифов о еде: диеты, алкоголь и соль

То, что нам рассказывают о еде, не всегда оказывается правдой

Популярная механика
Почему вам все время хочется есть? Почему вам все время хочется есть?

Можно убеждать окружающих, что вы «на массе», но лучше разобраться, что не так

GQ
Что вам нужно знать о художнике Стефане Дюбусе Что вам нужно знать о художнике Стефане Дюбусе

Стефан Дюбус рисует, как его семилетняя дочь, и получает за это деньги

GQ
Аттракцион для смелых. Австрийские горки для автомобиля за 10 млн Аттракцион для смелых. Австрийские горки для автомобиля за 10 млн

На что на самом деле способен ваш автомобиль

Forbes
Дефицит кальция у детей Дефицит кальция у детей

Кальций – макроэлемент, который необходим для большинства процессов в организме

Здоровье
Последняя из могикан: музыкальный критик Фиона Мэддокс объясняет, почему ее профессия вымирает Последняя из могикан: музыкальный критик Фиона Мэддокс объясняет, почему ее профессия вымирает

Профессиональная критика смешалась с криками «отстой!» вчерашних школьников

Forbes
Tanya Tanya

В черном платье Тани Котеговой чувствуешь себя защищенно и тепло, как в коконе

Seasons of life
Открыть в приложении