Новый президентский лимузин Aurus

ЭкспертСтиль жизни

Президентский люкс

Новый президентский лимузин Aurus вполне можно назвать российским продуктом. Он имеет высокие технические характеристики и может рассчитывать на коммерческий успех в рыночной схватке с известными зарубежными люксовыми автомобильными брендами

Алексей Грамматчиков

Aurus — самый большой в мире президентский лимузин, его длина 6,6 метра

Президент России выходит из первого корпуса Кремля, садится в длинный, сверкающий хромовыми деталями черный лимузин, чтобы ехать к Большому Кремлевскому дворцу. «С этого дня президент России будет передвигаться на машине отечественного производства», — звучит комментарий трансляции церемонии президентской инаугурации. Так публике на прошлой неделе представили новый президентский седан под названием Aurus «Сенат», который будет производиться серийно. Скоро он поступит в свободную продажу и станет претендовать на конкуренцию с известными зарубежными автомобильными люксовыми брендами.

Символический транспорт

Во всем мире президентский автомобиль — это больше, чем простое транспортное средство. То, на чем передвигается глава государства, имеет символическое значение, и не случайно лидеры развитых стран стремятся совершать официальные поездки на машинах, сделанных у себя в стране.

До недавнего времени в России ситуация со служебным автопарком первых лиц была иной. Последним лидером страны, который передвигался на отечественном автомобиле, был президент СССР Михаил Горбачев: он ездил на бронированном лимузине ЗИЛ-41052. И, кстати, этот выпущенный в середине 1980-х годов седан отличался рядом уникальных инженерных решений: например, особая конструкция шасси делала невозможным его переворачивание. Ну а позже руководители российского государства пересели на продукты иностранного автопрома: первый президент РФ Борис Ельцин пользовался Mercedes-Benz S500, Владимир Путин — Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W220, Дмитрий Медведев передвигался на Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221.

Пять лет назад это положение дел решили исправить. В 2013 году вышло распоряжение правительства о создании российского автомобиля для первых лиц страны. Согласно документу, заказчиком проекта стал Минпромторг России, а исполнителем — Центральный научно-исследовательский и автомоторный институт (НАМИ), ведущая российская научная организация в области автомобилестроения. Проект получил неофициальное название «Кортеж», а официально стал именоваться «Единая модульная платформа» (ЕМП). В день же инаугурации президента было объявлено, что серия президентских автомобилей получила бренд Aurus, созданный из сочетания начальных слогов слов aurum (что переводится с латыни как «золото») и Russia.

Сделано в России

В процессе создания нового президентского автомобиля в прессу проникало немало шпионских фотографий, слухов и домыслов. В большинстве своем они крутились вокруг одного вопроса: автомобиль действительно станет российским продуктом или же это будут просто выпиленные в гараже единичные образцы на иностранных шасси и с иностранным же двигателем?

Сейчас, когда покрывало с автомобиля сдернуто, стало ясно, что предположения о заграничной платформе оказались неоправданными и автомобиль вполне можно назвать российским продуктом. Как заявил журналистам генеральный директор проекта Вадим Переверзев, весь инжиниринг и непосредственная разработка проекта осуществлялись под руководством российских специалистов с использованием передовых технологий цифрового проектирования. В некоторых случаях команда сотрудничала с иностранцами. В частности, за помощью к зарубежным инженерам решили обратиться в процессе проектирования мотора. Еще в 2013 году НАМИ объявил конкурс эскизных проектов двигателя новой машины, в котором приняли участие такие зарубежные компании, как FEV, AVL, Ricardo и Porsche Engineering. В итоге предпочтение отдали немецкой Porsche Engineering, которая помогала создавать чертежи оригинального восьмицилиндрового мотора V8, призванного стать самым массовым в линейке нового российского люксового автомобильного бренда. В дополнение к этому агрегату предполагается выпускать еще двенадцатицилиндровый мотор V12 — его инженеры НАМИ проектируют уже самостоятельно.

Что касается второго по значимости элемента в конструкции автомобиля — коробки передач, то в Aurus она полностью российская. Речь идет об автоматической девятиступенчатой коробке переключения передач R932, которая спроектирована и сделана московской компанией КАТЕ (она проектирует и производит свои, оригинальные, коробки передач с 2004 года). Помимо этого в проекте участвуют несколько десятков других российских поставщиков компонентов. Например, амортизаторы для лимузина произведены в Башкирии, топливный бак — в Нижнем Новгороде, диски — в Красноярске, шины — в Нижнекамске, элементы аэродинамического обвеса — в Ярославле, а кожаный салон отшит в Рязани.

Впрочем, нельзя сказать, что абсолютно все элементы нового автомобиля сделаны в России. Инженеры признают: в Aurus присутствуют иностранные детали — в частности, зарубежных поставщиков привлекают для поставок элементов климатической системы, мультимедийного комплекса, аудиосистемы, тормозных механизмов, системы бесключевого доступа и проч. Но все же вся финальная сборка, а также производство ключевых элементов, прежде всего мотора, происходят на мощностях НАМИ, куда завезено соответствующее оборудование и где, по сути, создан небольшой заводик по выпуску новой машины. При этом уже сейчас очевидно: проект Aurus способен позитивно повлиять на развитие российских технологий в области автомобилестроения. Например, недавно представители НАМИ заявили, что работа над моторами для президентского лимузина позволяет им задуматься о разработке новой линейки эффективных двигателей внутреннего сгорания, которые в перспективе могли бы использоваться как в массовом автомобилестроении, так и в выпуске мотоциклов, строительной и даже садовой техники.

Со временем на Aurus будут пересаживать чиновников высшего звена

Большой, мощный, современный

Говоря о ключевых характеристиках Aurus, стоит отметить, что он имеет довольно внушительные размеры: 6,6 метра в длину, два — в ширину и 1,6 — в высоту (это значительно больше, чем известные зарубежные люксовые авто: например, флагман марки Rolls-Royce модель Phantom имеет длину 5,8 метра). Кузов машины бронирован, он весит 6,5 тонны, обращает на себя внимание довольно высокий дорожный просвет: 200 миллиметров. Машина имеет полный привод, и, как упоминалось выше, для Aurus предлагается два двигателя: первый (участвовавший в инаугурации) имеет восемь цилиндров, рабочий объем 4,4 литра и мощность 598 лошадиных сил. Второй — более мощный, двенадцатицилиндровый, двигатель V12 c рабочим объемом 6,6 литра и впечатляющей мощностью 830 лошадиных сил. Таким образом, новый президентский автомобиль можно назвать одним из самых больших и мощных в мире.

Конструктивной изюминкой президентской машины является наличие в нем электромотора: в дополнение к двигателю внутреннего сгорания между ним и трансмиссией в машину помещен мощный электропривод, который, по словам конструкторов, выполняет задачи стартера и генератора. При этом подобная гибридная конструкция не только обеспечивает улучшенную динамику и экономичность, но и увеличивает безопасность: в случае повреждения основного мотора автомобиль может передвигаться только на электрической тяге.

Одновременно президентские автомобили оснащены всеми известными на данный момент системами обеспечения активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров. По словам главного конструктора, в машине, в частности, стоит комплекс систем помощи водителю за рулем, включающий в себя адаптивный круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения, а также систему предотвращения столкновения, которая сама распознает пешеходов по ходу движения. Словом, по своему техническому оснащению президентский автомобиль получился весьма современным. Сообщается, что произведено уже более десятка Aurus и все они прошли сложные испытания, в том числе с участием служб безопасности. А всего до конца года запланировано выпустить 70 машин.

По дизайну Aurus немного напоминает советские правительственные автомобили ЗИС. В свободную продажу лимузины поступят в течение года, стоить они будут в районе 10 млн рублей — это дешевле зарубежных аналогов. До конца года будет выпущено 70 машин семейства Aurus

Коммерческий потенциал

Власти прозрачно намекают, что спустя время на Aurus в «добровольно-принудительном порядке» начнут постепенно пересаживать чиновников. Однако при этом они заявляют и о коммерческой составляющей нового российского автомобильного проекта: в целом из бюджета на производство этих автомобилей выделяется 12,4 млрд рублей, и полностью или частично окупить эти средства предполагается путем налаживания свободных продаж президентского лимузина.

Мощности НАМИ позволяют выпускать 100–150 Aurus в год. При более высоком спросе у проекта может появиться производственный партнер — пока таковым называют российского автопроизводителя Sollers (ему, в частности, принадлежит завод УАЗ). Представители Минпромторга России заявляют, что заказы от желающих приобрести президентское авто начнут принимать в текущем году, предположительно в конце августа — начале сентября, после Московского автосалона, где лимузины будут выставлены на всеобщее обозрение. Aurus планируется выпускать в четырех моделях кузова: седан, лимузин (удлиненная версия седана), внедорожник и минивэн. Все модели этого семейства будут называться в честь башен Кремля: «Сенат» (седан и лимузин), «Арсенал» (минивэн) и «Комендант» (внедорожник). 
По словам исполняющего обязанности министра и торговли Дениса Мантурова, цена на седан будет начинаться ориентировочно от 10 млн рублей, при этом машина окажется как минимум на 20% дешевле, чем Rolls-Royce и Bentley, но дороже, чем самый базовый Mercedes-Benz S-класса. В целом участники автомобильного рынка оценивают коммерческий потенциал нового российского люксового автомобильного бренда скорее позитивно. «Aurus “Сенат” сегодня можно назвать самым большим и мощным президентским автомобилем в мире, — говорит Александр Зиновьев, заместитель председателя правления ГК “Автоспеццентр”. — Я думаю, что модель была бы более или менее конкурентоспособной и интересной для российских потребителей, если бы уступала в цене зарубежным аналогам минимум на 25–30 процентов».

«Владельцы люксовых автомобилей имеют, как правило, несколько машин, поэтому есть вероятность, что Aurus будут пополнять автопарки как пока еще экзотические автомобили. По нашим оценкам, при текущем состояния рынка и выбранном ценовом и клиентском позиционировании можно ожидать продаж на уровне 100–150 автомобилей до конца текущего года, — прогнозирует Елена Пономарева, руководитель научно-исследовательской компании “Лаборатория трендов”. — Здесь можно провести аналогию с дореволюционным статусом “Поставщик императорского двора”. Раньше такие товары считались лучшими и самыми престижными».

«Давать экспертную оценку новому бренду можно будет после знакомства со стратегией его развития, но интерес к проекту со стороны розничных игроков уже есть, а значит, автомобили будут покупать, — считает Вагиф Бикулов, операционный директор люкс-направления автомобильной группы “Авилон”. — Нашей компании интересно инвестировать в проект в рамках дилерского бизнеса. И лично я горжусь тем, что президент России ездит на автомобиле, созданном с участием российских инженеров».

Фото ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Очень страшное письмо Путину Очень страшное письмо Путину

Почему покончила с собой девочка из Сафонова

Русский репортер
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Бойбэнд Бойбэнд

Феномен кулачных боев – одного из главных трендов российского YouTube этого года

Esquire
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Женский бег с препятствиями Женский бег с препятствиями

Женщины Древней Греции и Спарты: спорт как способ борьбы за свободу и права

Знание – сила
Пар над водой Пар над водой

Хаусбот, заметно отличающийся от всех остальных

Y Magazine
«Актив на самом деле уникальный» «Актив на самом деле уникальный»

Кирилл Ершов — о развитии подконтрольной холдингу компании «Ростагро»

Агроинвестор
Прогулка по Казани Прогулка по Казани

«Третья столица» – одно из популярных направлений для короткого путешествия

Лиза
Режим признан нелетным Режим признан нелетным

Почему закрываются ЭПР по тестированию дронов в регионах России

Ведомости
Парфюмерный этикет Парфюмерный этикет

Как правильно использовать ароматы

Grazia
Антон Рогачёв: «Прежде всего мы стремились играть людей» Антон Рогачёв: «Прежде всего мы стремились играть людей»

Актер Антон Рогачёв про взаимоотношения с фэнтези и любовь к истории

Grazia
Остаться в минусе Остаться в минусе

Можно ли составить теорию заговора из технологии, обещающей вечную жизнь?

Правила жизни
Больше президенток и законов о насилии: 10 важных достижений феминисток в XXI веке Больше президенток и законов о насилии: 10 важных достижений феминисток в XXI веке

Главные достижения феминисток за последние 25 лет

Forbes
Погрузиться в сон Погрузиться в сон

Как научиться высыпаться, не меняя привычного ритма жизни

Лиза
Открыть в приложении