Мурманский торговый порт обладает возможностью перевалки любых грузов

ЭкспертБизнес

Мурманский порт: новые задачи на арктическом горизонте

Мурманский торговый порт обладает возможностью перевалки любых грузов, в том числе негабаритных и тяжеловесных, и является незаменимым транспортным узлом для дальнейшего освоения Арктики

Иван Калиниченко

Мурманский морской торговый порт (ПАО ММТП) — крупнейшая стивидорная компания российской Арктики. Порт был основан в 1915 году и положил начало городу Мурманску. Дальнейшее развитие ММТП определяется усилиями по обеспечению экологически чистой перевалки угля и становлением Мурманска как транспортно-логистического узла для освоения арктических природных ресурсов и превращения региона в один из драйверов роста национальной экономики.

Защитить природу и не потерять грузооборот

Мурманский торговый порт имеет для России стратегическое значение. Незамерзающая гавань в Заполярье дает возможность осуществлять круглогодичную обработку грузов без дорогостоящей ледокольной проводки.

К слову, именно порт стал одной из главных причин того, что в 1938 году Мурманская область была выделена в самостоятельный регион.

Подходные глубины, причалы и современное перегрузочное оборудование позволяют обслуживать здесь суда класса Panamax и Capesize и переваливать любые виды генеральных и навалочных грузов.

В настоящее время грузы приходят на причалы ММТП или отправляются с них в адрес российских портов, расположенных на арктическом побережье, а также в гавани стран Западной Европы, Средиземноморья и Африки. В среднем ММТП обрабатывает за год около 300 судов и свыше 250 тыс. вагонов, в 2017 году его грузооборот составил 15,6 млн тонн.

Будучи частью логистического дивизиона СУЭК, крупнейшей российской угледобывающей компании, порт обеспечен грузовой базой, значительная часть которой сегодня состоит из экспортной угольной продукции. Это накладывает на предприятие серьезные обязательства, ведь уголь — довольно сложный вид груза и при работе с ним ММТП прикладывает огромные усилия для профилактики пыления.

Специалисты порта изучили опыт 15 крупнейших угольных терминалов мира и разработали собственную стратегию применения технологий, которые позволяют снизить нагрузку на окружающую среду, чтобы она удовлетворяла действующим мировым стандартам.

Первым шагом стало внедрение стационарной системы пылеподавления на основе туманообразующих пушек — устройств, которые создают водяную завесу, препятствуя пылеобразованию. Кроме того, по заказу порта отечественные специалисты разработали специальный состав для противодействия ветровой эрозии — им покрывают грузы, складированные на открытых площадках. Склады порта окружены железобетонными ограждениями высотой шесть метров. Протяженность такого защитного периметра составляет более двух километров. Вскоре его дополнит уникальный пылеветрозащитный экран высотой 20 метров. Монтаж свайных конструкций для этого гигантского сооружения уже начался.

В 2017 году в комплекс мероприятий по защите окружающей среды ММТП инвестировал 722 млн рублей, экологический бюджет на 2018 год составляет уже почти 1,2 млрд рублей.

Продуманная экологическая политика порта стала одним из важнейших факторов, позволивших Мурманской области в 2017 году оказаться на высокой шестой позиции в Экологическом рейтинге субъектов РФ, который составляется общественной организацией «Зеленый патруль».

Ставка на Арктику

Несмотря на преимущественно угольную специализацию, ММТП продолжает оставаться универсальным портом и имеет возможность обрабатывать альтернативные виды грузов исходя из рыночных реалий.

Техническое перевооружение предприятия идет с упором на эффективные инновационные решения. Парк техники пополняется новыми погрузчиками и гидравлическими перегружателями, а также портальными кранами с грейферами увеличенного объема. В 2017 году инвестиционная программа ММТП составила 1,3 млрд рублей.

Такая универсальность — мощное подспорье для российских корпораций, выполняющих поручения руководства страны по освоению арктического региона. Обустройство месторождений, создание транспортной инфраструктуры в необжитых районах с суровыми климатическими условиями требует перевалочных мощностей, способных обрабатывать, среди прочего, грузы со строительной техникой и оборудованием, трубами, железобетонными изделиями и металлоконструкциями.

По расчетам Министерства транспорта РФ, в период до 2025 года грузопоток по Северному морскому пути вырастет ориентировочно до 80 млн тонн (по итогам 2017 года он составил 9,9 млн тонн, увеличившись за последние пять лет в втрое). Президент России Владимир Путин поставил задачу сделать Севморпуть полноценной, то есть обустроенной и безопасной, глобальной водной артерией, которая может быть использована для транзитных перевозок между Азией и Европой.

По словам генерального директора ММТП Александра Масько, благодаря планам освоения Арктики перед Мурманской областью и Мурманским морским торговым портом открываются большие перспективы.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пролетариат предлагает Пролетариат предлагает

Реализация изобретательского потенциала способна повысить производительность

Эксперт
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
На лице написано На лице написано

Термин «кортизоловое лицо» будоражит просторы интернета. Что это такое?

Добрые советы
Белое на белом Белое на белом

В суперъяхте Extra Time верфи Conrad Yachts есть много загадочных решений

Y Magazine
Банная философия Банная философия

Баня как путь к очищению: истории и практики из Красной Поляны

Seasons of life
Ты и вы Ты и вы

«Ты» и «вы» — стекла калейдоскопа, разделяющие мир на свое и чужое

Seasons of life
Парижский чемодан полпреда Парижский чемодан полпреда

Невероятная находка в Париже: автограф Кузмина и тайны Серебряного века!

Дилетант
Время раскручивать гайки Время раскручивать гайки

Трамп, санкции и ресурсы: началась новая игра политиков?

Ведомости
А можно спросить? А можно спросить?

9 способов отвечать на бестактные вопросы

Лиза
Открыть в приложении