Китайские автопроизводители готовы адаптировать продукцию для российского рынка

ЭкспертАвто

Китай адаптирует автомобили для России

Китайские автопроизводители готовы серьезно адаптировать свою продукцию для российского авторынка. Это иллюстрирует бренд Omoda, который специально для РФ выводит на рынок полноприводную версию модели С5

Omoda C5 AWD специально ориентирована на высокий спрос на полноприводные кроссоверы в России. Фото: предоставлено компанией Chery

«Для молодых и прогрессивных» — на такую аудитория в первую очередь ориентируется новый автомобильный бренд Omoda, который китайский автопроизводитель Chery начал выводить на российский автомобильный рынок в октябре прошлого года. Ставка на выразительный дизайн и технологичность новой марки сработали: по данным «Автостата», по итогам февраля 2023 года бренд уже уверенно вошел в десятку самых продаваемых на российском рынке марок, заняв восьмое место в общем рейтинге с показателем 1800 проданных автомобилей (3,2% всего рынка).

Пока под брендом Omoda в России предлагается одна модель — кроссовер C5. Раньше эта машина оснащалась только передним приводом. Но в текущем месяце начинаются продажи и полноприводной модификации Omoda C5 AWD, которую разработали специально для российского рынка. «В Китае доля продаж автомобилей с полным приводом составляет всего несколько процентов, — рассказали на презентации представители Chery в России. — В России же в сегменте кроссоверов доля полноприводных модификаций составляет 50 процентов, а в некоторых случаях достигает 80 процентов и больше. Таким образом, для продвижения бренда Omoda на российском рынке крайне необходимо иметь модель 4 × 4. Мы поговорили об этом с китайской штаб-квартирой, и они буквально за несколько месяцев сумели запустить на заводе выпуск такой машины».

Производитель заявляет, что в Omoda С5 AWD применена интеллектуальная система полного привода с высокой скоростью отклика, когда полный привод автоматически моментально включается при изменении дорожной ситуации. Дополнительную адаптацию под условия и желаемый стиль вождения обеспечивают шесть режимов движения («спорт», «снег», «грязь» и т. д.). Помимо полного привода новая модификация получила доработанный двигатель и коробку передач: если переднеприводная версия оснащена турбомотором 1.5 (147 л. с.) и вариатором, то у полноприводной модификации под капотом расположены мотор немного помощнее (с объемом 1,6 л, 150 л. с.) и увеличенным крутящим моментом, который работает в сочетании с семиступенчатой роботизированной КПП.

Усиление мощности двигателя пошло машине на пользу: на ровной дороге C5 AWD стал разгоняться более динамично. Уверенно ведет себя автомобиль и на легком бездорожье: во время тест-драйва в Карелии мы пробовали штурмовать еще не растаявшие глубокие сугробы, в противостоянии с которыми полноприводная Omoda выходила победителем. Но все же стоит принять во внимание, что новинка не приспособлена для серьезного «офф-роуда»: дорожный просвет в 180 мм и межосевая блокировка оси в виде электромагнитной многодисковой муфты (которая может перегреться), создает ограничения для движения по пересеченной местности. Зато C5 AWD отличается богатой комплектацией, которая включает в себя шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, полный набор электронных ассистентов, «кожаный» салон, подогрев всех сидений, вентиляцию передних кресел, медиасистему с навигатором, светодиодные фары, электропривод пятой двери и многое другое. Что касается ценовой политики, то за вариант с полными приводом придется доплатить примерно 300 тыс. рублей (полная цена Omoda C5 AWD начинается с отметки 2,55 млн рублей).

Уже в этом году бренд Omoda ставит перед собой задачу активно расширять свой модельный ряд в России: в ближайшие месяцы под этой маркой начнутся продажи седана, в дальнейших планах — вывод на рынок более габаритного кроссовера, а также модели на электрическом ходу. Гарантия на новую модификацию Omoda составляет пять лет или 150 тыс. км пробега, представители бренда заявляют, что открыли на территории РФ два больших склада для доставки запчастей и планируют открыть третий. Такой подход отличает Сhery от многих других автопроизводителей из КНР, клиенты которых в России жалуются на недостаточно отлаженную поставку запчастей. «За последние десять-пятнадцать лет качество китайских авто, безусловно, улучшилось. В лучшую сторону изменились кузовная часть, качество лакокрасочного покрытия, отделочные материалы в салоне, общее качество сборки. Сейчас по электронной начинке мало какой китайский автомобиль уступает европейскому или японскому автопроизводителю, — комментирует Алексей Рузанов, технический директор сети автосервисов Fit Service. — Однако пока ключевая проблема постпродажного обслуживания китайских авто — это подбор и покупка нужных запчастей. На рынке практически отсутствуют дубликаты, сроки поставок до сих пор бывают долгими, а цена отдельных элементов, например по кузову, может выйти в два раза дороже аналогичного элемента для “японца”. Конечно, ситуация с наличием необходимых запчастей постепенно выравнивается, но она все еще далека от идеала».

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юная отцеубийца Юная отцеубийца

Она стала символом бунтарства и не оставила равнодушным никого

Дилетант
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
Крёстная мать перестройки Крёстная мать перестройки

Маргарет Тэтчер лучше всех почувствовала возможность перелома в Советском Союзе

Дилетант
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
Сто цветов китайского автопрома Сто цветов китайского автопрома

Автомобильная промышленность КНР готова преподать урок конкурентам

Эксперт
Под винным соусом Под винным соусом

Секрет, над которым бились столетиями: что делать, если любимая обиделась

VOICE
Государство закручивает гайки Государство закручивает гайки

Как защитить граждан и критически важную информационную инфраструктуру?

Эксперт
Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам

Отрывок из книги «Сделано по-настоящему» о предпринимателях (не)перфекционистах

Inc.
Разделённые Разделённые

Сегодня разделённые страны составляют значительную часть современной карты мира

Дилетант
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
О Юрии Никулине. Великий клоун О Юрии Никулине. Великий клоун

Татьяна могла бы и сама стать известной актрисой, но Никулин не позволил

Коллекция. Караван историй
Атипичный персонаж Атипичный персонаж

Имя Ивана Николаевича Крамского — знаковое для всей русской живописи

Дилетант
Само спокойствие Само спокойствие

Городская релакс-вилла в Пекине

SALON-Interior
Интерьер с полуслова Интерьер с полуслова

Атмосферная квартира в Санкт-Петербурге с отсылками к истории города

SALON-Interior
11 возможных причин того, что вы все еще одна 11 возможных причин того, что вы все еще одна

Скорее всего, у того, что вы пока не в отношениях, есть весомая причина

Psychologies
Назад к истокам: почему создатель соуса Mr. Yoshida's выкупил его назад у Heinz Назад к истокам: почему создатель соуса Mr. Yoshida's выкупил его назад у Heinz

Неожиданные повороты в истории соуса Mr. Yoshida's

Forbes
Время чудес Время чудес

Молодые актеры о веселых и трогательных воспоминаниях нового года

Grazia
«Меня обходили стороной, словно смерть заразна»: история женщины, потерявшей дочь «Меня обходили стороной, словно смерть заразна»: история женщины, потерявшей дочь

Личная история проживания горя утраты

Psychologies
Освобождение и эксплуатация: как менялось отношение к обнаженному телу в кино Освобождение и эксплуатация: как менялось отношение к обнаженному телу в кино

Как менялось восприятие женского обнаженного тела?

Forbes
Сказочный разворот Сказочный разворот

Как мы все сегодня живем в сказке, почему это легитимно и какой в этом урок

СНОБ
Почему вы переживаете стресс хуже, чем ваша подруга: 6 причин Почему вы переживаете стресс хуже, чем ваша подруга: 6 причин

Почему вас из колеи выбивает даже сущая ерунда?

Psychologies
С журналами не расставайтесь С журналами не расставайтесь

«Первый номер»: автопортрет глянцевой журналистики

Weekend
Быстро, удобно и вкусно Быстро, удобно и вкусно

Прогноз развития food-сегмента до 2030 года

Агроинвестор
Помощники РПКСН Помощники РПКСН

Роль флота в структуре ядерного сдерживания

Обозрение армии и флота
«Мониторинг магнитного поля — это наш компас» «Мониторинг магнитного поля — это наш компас»

Каково вырасти в семье политического деятеля и философа, а стать математиком?

Наука
Как влюбить в себя и удержать мужчину, не манипулируя им: 6 шагов Как влюбить в себя и удержать мужчину, не манипулируя им: 6 шагов

Может ли манипуляция в отношениях быть «во благо»?

Psychologies
Переплавка Луны омолодила ее на пару сотен миллионов лет Переплавка Луны омолодила ее на пару сотен миллионов лет

Планетологи заново оценили возраст Луны, теперь он составляет 4,43–4,53 млрд лет

N+1
Свет, который меняет город Свет, который меняет город

Почему светодизайн становится важным элементом градостроительства

СНОБ
Кто такая Парасту Ахмади — иранская певица, которой грозит смертная казнь за пение и отсутствие хиджаба Кто такая Парасту Ахмади — иранская певица, которой грозит смертная казнь за пение и отсутствие хиджаба

Парасту Ахмади была арестована за то, что нарушила иранские законы

Psychologies
Открыть в приложении