Как заработать в кризис
Российский АПК входит в кризис перепроизводства и ограниченного экспорта. Для того чтобы развиваться в новых условиях, ему нужна оптимизация
Сегодня россиянин съедает более 75 килограммов мяса в год. Согласно данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, отрасль — крупнейшая в пищевой индустрии.
В России ее динамичный подъем начался в 2000-е годы. С того момента происходило ежегодное увеличение объема выпускаемой мясной продукции, произошло масштабное импортозамещение, внутренний рынок насытился. Но санкции привели к проблемам с экспортом из-за сломавшихся цепочек поставок. Эксперты говорят, что средние цены на такой вид продукции, как свинина, могут снизиться на 5–10% по итогу года.
Производители колбасных изделий при увеличении производства сталкиваются с другой проблемой — падением покупательной способности населения из-за снижения доходов, что приводит к обострению конкуренции в отрасли. В итоге бизнесу, чтобы продолжить развитие, необходимо оптимизировать затраты, снижать себестоимость выпускаемой продукции без ущерба ее качеству. Добиться этого можно за счет повышения эффективности производства и производительности труда.
Камчатский прорыв
«Неопределенность — это самое подходящее время, чтобы заняться оптимизацией предприятия для поддержки бизнеса. Сохранить долю на высококонкурентном рынке или занять новые ниши можно только за счет снижения себестоимости продукции, повышая эффективность производства. ФЦК уже помог более тридцати компаниям мясоперерабатывающей отрасли. За полгода работы с нами время протекания процесса на пилотных производственных линиях в среднем снижается в два раза, при этом загрузка оборудования и персонала вырастает в среднем с 50 до 85 процентов», — говорит генеральный директор Федерального центра компетенций (ФЦК) Николай Соломон.
Крупнейший производитель мясной продукции на Камчатке увеличил объемы производства без дополнительных инвестиций. Благодаря сотрудничеству с ФЦК мясокомбинат «Елизовский» может дополнительно зарабатывать до 50 млн рублей в месяц. Компания входит в агропромышленный холдинг «Агротек» и производит 70% всей мясной продукции на полуострове. За счет перестановки оборудования на линии упаковки готовой продукции предприятие на 25% (с 12 до 15 тонн на человека в час) увеличило объем выпуска полукопченой колбасы, на 45% (с девяти до пяти дней) сократило время ее изготовления и на 30% (с 13 до 9 тонн) уменьшило производственные запасы.
По рекомендации экспертов ФЦК было сокращено количество видов фарша. Это снизило число переходов с одного сорта фарша на другой. Благодаря этому в девять раз уменьшилось время простоя оборудования и на предприятии исчезли переработки, которые до проекта возникали нередко. Благодаря этому у комбината появились время и ресурсы для производства новых сортов колбас, пользующихся большим спросом у покупателей (ассортимент вырос с 680 до 750 позиций).
Были пересмотрены принципы работы цеха созревания продукции: появился четкий график отслеживания персоналом времени созревания разных сортов колбасы, был внедрен производственный анализ и визуальная доска управления процессами загрузки и выгрузки из камеры созревания.
На участке упаковки продукции оборудование было переставлено так, чтобы получился непрерывный поток. Время упаковки одной партии колбасы сократилось более чем в два раза (с девяти до четырех часов), почти в два раза (с семи до четырех тонн) снизились запасы продукции на участке.
«Сотрудничество с ФЦК позволило за короткий срок провести оптимизацию основных процессов и увеличить выработку цеха. ФЦК обучил сотрудников инструментам и методикам бережливого производства. Благодаря опыту, полученному в ходе реализации проекта, компания вышла на новый уровень развития — теперь методики работы будут тиражироваться на всех производственных процессах предприятия», — сказал директор ЗАО «Мясокомбинат “Елизовский”» Александр Ушешин.
Уникальная экспертиза
Третий год подряд эксперты рейтинга «Топ-1000 российских менеджеров», в числе которых ведущие российские промышленники и предприниматели, отдают первое место в отрасли «профессиональные услуги» Федеральному центру компетенций. Ассоциация менеджеров и издательский дом «Коммерсантъ» проводят рейтинг с 2001 года. Цель проекта — выявлять наиболее эффективных управленцев.
Услуги ФЦК доступны как крупным, так и средним компаниям из любых отраслей. Предприятия получают серьезный экономический эффект от вложений в проект: при инвестициях в 5–10 млн рублей операционная прибыль вырастает на 100–120 млн рублей. Еще одно преимущество консалтинга ФЦК — уникальная экспертиза: специалисты компании обладают опытом работы более чем по 600 видам деятельности (ОКВЭД). Руководителям компаний, которые хотят развиваться и успешно конкурировать, нужно определиться с целями и задачами, которые они перед собой ставят. ФЦК оказывает услуги производственного, управленческого и ИТ-консалтинга, а также готовит экспертов и тренеров по бережливому производству.
Самая востребованная услуга ФЦК — «рост эффективности производства». Она позволяет в два раза сократить время протекания процессов, в полтора раза увеличить выработку и снизить запасы, которые, по сути, являются замороженными деньгами, повысить загрузку оборудования до 85%. Все эти эффекты достигаются с тем же количеством сотрудников и на том же оборудовании.
Фото: пресс-служба ФЦК
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl