Ferrero отмечает 25-летие своего присутствия в России

ЭкспертБизнес

Ferrero в России: с акцентом на устойчивое развитие

Производитель кондитерских изделий группа Ferrero отмечает 25-летие своего присутствия в России. Компания в свое время приняла стратегическое решение построить в РФ крупное предприятие, которое сейчас не только работает на внутренние продажи, но и наращивает экспортные поставки в десятки стран

Алексей Грамматчиков

Российское производство сейчас обеспечивает порядка 60% объема продаж Ferrero в России

В экономике кондитерские изделия, бесспорно, играют значимую роль. Например, по оценкам Nielsen, рынок кондитерских изделий — второй по величине сегмент продовольственных товаров повседневного спроса (FMCG) в России и занимает почти пятую часть (19,9%) всего рынка потребительских товаров в денежном выражении. По данным Deloitte, кондитерские изделия у российских покупателей входят в топ-3 категорий покупок и в магазинах «у дома», и в онлайн-магазинах. По оценкам Росстата, в специализированных магазинах в России ежегодно продается кондитерских изделий более чем на триллион рублей, российские предприятия кондитерской промышленности выпускают около четырех миллионов тонн продукции в год.

Значимым игроком на российском кондитерском рынке является Ferrero, один из глобальных лидеров среди производителей сладких упакованных продуктов, чья история началась в 1946 году в итальянском регионе Пьемонт. За 75 лет продукция Ferrero завоевала любовь потребителей во всем мире. В прошлом году компания отметила 25 лет своего присутствия в России, где представлены все основные бренды Ferrero. Ежегодный оборот компании в России уже превысил 40 млрд рублей.

Ставка на локализацию

Развитие локального производства всегда было частью бизнес-стратегии Ferrero в регионах присутствия. По официальным данным, группа Ferrero включает в себя 105 компаний и 31 производственное предприятие. Продукция Ferrero реализуется более чем в 170 странах мира — напрямую или через авторизованных дистрибуторов. Ее ежегодный оборот превышает 12 млрд евро.

В Россию Ferrero пришла в 1995 году, представив свои флагманские бренды: Nutella, Kinder Chocolate, Kinder Surprise, Raffaello, Tic Tac. Постепенно ассортимент поставляемых в РФ товаров расширялся: с 2000 по 2003 год компания дополнила свое предложение такими продуктами, как Ferrero Rocher, Kinder Delice, Kinder Bueno. К 2004 году структура дистрибуции Ferrero покрывает уже свыше ста российских городов.

Организация локального производства стала логичным продолжением стратегии развития Ferrero на российском рынке. В 2007 году компания принимает решение строить в РФ собственную фабрику: местом для нового предприятия было выбрано село Ворша Собинского района Владимирской области. Торжественная церемония закладки первого камня будущей фабрики состоялась 27 мая 2008 года, а уже в ноябре 2009-го была запущена первая производственная линия.

Предприятие динамично развивается. В течение первых пяти лет были введены производственные линии Kinder Chocolate, Raffaello, Nutella, «Kinder Surprise», немного позднее — линия ручной переупаковки.

Современное высокотехнологичное производство предоставляет российскому бизнес-подразделению Ferrero широкие возможности для реализации инновационных маркетинговых решений, а также открывает большие перспективы для дальнейшей интеграции в глобальную систему поставок группы Ferrero. «Во Владимирской области созданы привлекательные и комфортные условия для инвестиций и развития бизнеса, — объясняют выбор региона представители Ferrero. — Налоговые льготы, предусмотренные действующим областным законодательством, мотивируют компании на новые инвестиции в регионе, а также предоставляют возможность направить дополнительные средства на дальнейшее развитие предприятий. Большое значение имеют наличие развитой инфраструктуры, доступных и качественных сервисов для обеспечения жизнедеятельности предприятия, удобная логистика, партнерские отношения с областной администрацией, которая грамотно отрабатывает запросы от бизнеса и помогает в решении возникающих проблем».

За годы своего присутствия бизнес последовательно развивался, и сейчас, по данным Nielsen, совокупная доля Ferrero на российском кондитерском рынке в категориях, где представлена продукция компании, в стоимостном выражении составляет 16,3% (номер два в референтных сегментах упакованных кондитерских изделий, по данным на апрель 2021 года). Общий объем инвестиций в фабрику превысил 250 млн евро, и сейчас она представляет собой современный производственно-логистический комплекс общей площадью 80 тыс. квадратных метров, где создано 1500 рабочих мест. Предприятие динамично развивается: только за последние четыре года было инвестировано свыше 850 млн рублей в девять проектов, связанных с расширением производства, улучшением условий труда, повышением экологической и промышленной безопасности. Представители итальянской компании подчеркивают, что работа предприятия вносит большой вклад в экономику региона: помимо налоговых отчислений и создания рабочих мест «Ферреро Руссия» выстраивает и развивает долгосрочные партнерские отношения с российскими поставщиками.

Российское производство сейчас обеспечивает порядка 60% объема продаж Ferrero в России. Наряду с развитием локального производства компания продолжает импортировать в Россию свою продукцию с других фабрик (например, конфеты Ferrero Rocher и Mon Cheri, охлажденные пирожные Kinder, Tic Tac и др.) и благодаря линии ручной переупаковки создает уникальные маркетинговые решения в ответ на меняющиеся запросы российского потребителя и тенденции рынка.

Только за последние четыре года в предприятие Ferrero в России было инвестировано свыше 850 млн рублей в девять проектов

Итальянские конфеты из России

Одним из приоритетных и перспективных направлений своей деятельности «Ферреро Руссия» видит развитие экспорта. В настоящее время 20% выпущенной во Владимирской области продукции поставляется в 36 стран, включая страны ЕС, Персидского залива и Южной Америки.

В 2019 году владимирская фабрика Ferrero стала плацдармом для запуска новинки для глобального рынка: впервые за 29-летнюю историю бренда конфет Raffaello именно на российском предприятии была запущена новинка — «Raffaello Малина». Примечательно, что в первые месяцы после запуска новинка начала поставляться на европейские рынки, а уже потом появилась на российских прилавках.

«Важно отметить, что в глобальную цепочку поставок группы Ferrero входит 31 производственное предприятие, — отмечают в российском подразделении Ferrero. — И тот факт, что именно наша фабрика во Владимирской области была выбрана для производства нового вкуса известного бренда, говорит сам за себя. Группа доверяет нам важные проекты, так как видит стабильную работу предприятия и экономическую перспективу для развития; по многим показателям наша фабрика действительно является образцовой. Конфеты “Raffaello Малина” изначально были разработаны именно как глобальный маркетинговый проект.

И когда летом 2019 года продукт появился в продаже сразу в нескольких европейских странах, наши российские потребители, для которых Raffaello на протяжении многих лет являлся брендом номер один в категории конфет, даже стали волноваться: почему у нас его нет? Но уже осенью они смогли в полной мере насладиться новым вкусом “Raffaello Малина” — так же, как и лояльные потребители продукции Ferrero из 27 стран, включая страны ЕС, куда поставляется новинка».

Запуск нового вкуса увенчался успехом: в 2020 году «Ферреро Руссия» завоевала пять наград в рамках премии Effi e Awards Russia, включая две награды за проект «Raffaello Малина» (в номинациях «Запуск нового продукта или услуги» и «Сезонный маркетинг»).

Социальная и экологическая ответственность

Успешное развитие бизнеса Ferrero напрямую связано с последовательной реализацией стратегии устойчивого развития, и именно глобальные обязательства во многом являются драйверами внедрения лучших практик на локальных рынках. В октябре 2020 года группа Fеrrеrо приняла новые климатические цели по сокращению углеродного следа к 2030 году, которые были объявлены в рамках публикации 11-го отчета компании по устойчивому развитию. В мире уже 18 предприятий Ferrero закупают только возобновляемую электроэнергию, что является средством достижения поставленных климатических целей — к 2030 году сократить выбросы от собственной производственной деятельности на 50%, а также уменьшить на 43% выбросы СО2 на каждую тонну произведенной продукции. Начиная с 2018 года предприятия Ferrero в Европе, Великобритании и Канаде широко используют «зеленую» электроэнергию, а 22 апреля 2021 года компания объявила, что еще пять ее предприятий перешли на закупку «зеленой» энергии, среди которых фабрика Ferrero во Владимире.

«Мы, как глобальный бизнес, с большой ответственностью подходим к решению этой важной климатической задачи — снижению нашего воздействия на окружающую среду на протяжении всей цепочки создания стоимости. На протяжении десятилетий Ferrero проявляет заботу о сохранении климата Земли, для нас эта задача является приоритетной, и мы продолжим нашу системную работу, направленную на борьбу с изменением климата», — отмечается в пресс-релизе компании.

Последние годы Ferrero активно развивает экологическую повестку. В частности, в сотрудничестве с WWF России в рамках экологической инициативы бренда Kinder в национальном парке «Алания» в 2019 году был открыт уникальный маршрут к памятникам природы. В прошлом году при поддержке компании на Камчатке было организовано несколько экспедиций, цель которых — исследования и предотвращение исчезновения редких морских млекопитающих. В ближайшее время при поддержке бренда Kinder запланирован ряд проектов, в их числе сохранение популяции сайгаков СевероЗападного Прикаспия в России, а также обеспечение водопоями исчезающих видов животных в Казахстане.

С 2019 года в России действует международная программа Kinder Joy of Moving («Радость движения»): при поддержке «Ферреро Руссия» в различных городах РФ проводятся мероприятия, направленные на развитие физической активности детей. В частности, в прошлом году в Тверской области, Самаре и других городах были организованы благотворительные забеги для детей Starkids, добровольные сборы от которых были перечислены в фонд поддержки людей с синдромом Дауна. В основе проекта Joy of Moving — уникальная образовательная методология, которая помогает мотивировать детей к активности при помощи специально разработанных игр. Ежегодно в программе принимают участие более четырех миллионов детей и их родителей из 34 стран, в том числе из России.

Фото: предоставлено компанией Ferrero

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Людовик Мелкотравчатый. Почему у власти зачастую оказываются вполне заурядные люди Людовик Мелкотравчатый. Почему у власти зачастую оказываются вполне заурядные люди

Откуда берутся императоры, фюреры, патриархи и завскладами. Все о природе власти

Maxim
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
Матрица судьбы Матрица судьбы

Восемь шагов к новой жизни: как приучить себя к переменам

Лиза
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Государство под киберударом Государство под киберударом

Как совершаются кибератаки на российские госструктуры

Ведомости
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Открытие памятника Сталину Открытие памятника Сталину

Идея поставить памятник советскому вождю в Праге возникла в 1949 году

Дилетант
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
Славные битвы на африканских озерах Славные битвы на африканских озерах

Суда, обеспечившие британцам безоговорочное господство на озерах

Наука и техника
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Двухминутная процедура по уходу за ногтями, которую надо делать каждый день: советы дерматолога Двухминутная процедура по уходу за ногтями, которую надо делать каждый день: советы дерматолога

Регулярный уход за ногтями — ключ к их быстрому росту и красоте. Как это делать?

VOICE
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Готовимся к посевному сезону: ученый рассказал, какие растения нужно сажать в феврале Готовимся к посевному сезону: ученый рассказал, какие растения нужно сажать в феврале

Какие культуры для посадки выбрать в зимой и как правильно подготовить почву

ТехИнсайдер
Наш «слон»: история создания первого советского «Москвича» Наш «слон»: история создания первого советского «Москвича»

Как появился первый народный автомобиль — «Москвич»

ТехИнсайдер
Капризы моды в храме науки Капризы моды в храме науки

Казалось бы, в сфере науки просто нет места моде. Но так ли это?

Знание – сила
Наследие Алексея Бахрушина — история и современность Наследие Алексея Бахрушина — история и современность

О деятельности А. А. Бахрушина, о судьбе дела всей его жизни, Театрального музея

Знание – сила
«Не хочу» остро мыслящего человека «Не хочу» остро мыслящего человека

«Minima moralia»: как человек с обрушившейся жизнью постепенно приходит в себя

Знание – сила
Ученые описали оптимальный отдых, который действительно восстановит ваши силы Ученые описали оптимальный отдых, который действительно восстановит ваши силы

Как спланировать свой отпуск, чтобы получить от него максимальную пользу

Psychologies
Кадры решают Кадры решают

Помогут ли новый федеральный проект и господдержка привлечь специалистов в АПК?

Агроинвестор
Новости науки Новости науки

Масса W-бозона, сверхредкий распад частиц и избыток черных дыр

Знание – сила
Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие» Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие»

Дмитрий Лысенков — о том, почему не всегда оправдывает злодеев, которых играет

Ведомости
Орхидея отрастила «палец» для самоопыления Орхидея отрастила «палец» для самоопыления

Как орхидея адаптировалась к нехватке опылителей в темном подлеске

N+1
Уголь теряет рынки Уголь теряет рынки

Из-за чего сокращается объем экспорта российского угля

Ведомости
Открыть в приложении