Килограммы неблагополучия
Сахар и стресс — основные причины роста числа людей с лишним весом

Мы проводили исследования почти во всех регионах РФ в рамках проекта «Здоровое поколение». В них приняли участие 57 тыс. человек. Оказалось, что меню большинства людей составляется рекламой. А что рекламируется наиболее агрессивно? Фастфуд и сладости. Потребители признаются, что не понимают, какой информации о питании они могут доверять. Люди, разумеется, были бы и рады питаться правильно и кормить своих детей здоровой пищей, но они тонут в рекламном контенте.
Степень ожирения населения мало зависит от количества доступной еды. Она зависит от ее качества. В связи с ростом конкуренции в пищевой отрасли — не только в России, а во всем мире, — производители стремятся сделать еду как можно более красивой и сладкой. Сахар добавляется не только в очевидные продукты, такие как выпечка и десерты, но и туда, где вы не ожидаете его встретить, — в кетчупы и консервы, например. Сахар же влияет на наши вкусовые рецепторы как наркотик: чем больше его потребляешь, тем больше его хочется.
Не так много людей имеют привычку читать этикетки на пищевых товарах, покупаемых в супермаркетах, чтобы выяснить уровень содержания в них сахаров, жиров, вредных добавок. Надежнее всего в этом смысле, конечно, готовить самим. Но если вы выбираете полуфабрикаты или готовые блюда, надо выбирать продукты менее калорийные, с меньшим количеством жиров и углеводов.