Двигатель «крестом» для первых легковушек СССР: самая безумная затея Генри Форда
Нет, это не было частью заговора мирового правительства против молодой советской страны: Форд искренне верил, что сделал лучшее изобретение с момента создания автомобильного конвейера.

Вы когда-нибудь слышали про X-образные двигатели? Полагаю, что нет, если вы любите автомобили. Да – если увлекаетесь военной техникой и знаете про боевую платформу «Армата».
В таком двигателе цилиндры располагаются в 4 ряда «крестом».
При такой конструкции, длина мотора уменьшается в 2 раза по сравнению с V-образным и в 4 раза – по сравнению с рядным, двигатель получается более легкий и компактный.
X-мотор для модели A
Когда инженеры Ford работали над будущей моделью Model A в начале 1920-х, Генри Форд загорелся идеей оснастить ее мотором X8. И назначил главой этого проекта своего лучшего конструктора Юджина Фаркаса, инженера венгерского происхождения, знаменитого созданием Ford Model T и трактора Fordson.

Изначально разработчики хотели придать мотору водяное охлаждение и – неслыханная инновация для тех времен – верхнеклапанный газораспределительный механизм. Но, повозившись с такой конструкцией и оценив сложности, выбрали другой вариант: двигатель воздушного охлаждения с плоскими головками цилиндров, с двумя вентиляторами с обеих сторон от коленвала.