Заварили кашу
К ней нет претензий ни у поклонников диет, ни у молодых мам. И ее часто просят привезти в качестве гостинца иностранцы. Речь о гречке — самой русской и самой полезной крупе
Родина гречихи — Северная Индия. Именно оттуда она попала на территорию нынешней России. Известно, что славяне выращивали гречиху еще до принятия христианства, а европейцы узнали о ней лишь в XV веке. В Киевской Руси ее возделывали греческие монахи, за что крупа и получила название “гречневая”. Между тем в самой Греции ее поначалу называли турецким зерном, во Франции, Бельгии, Испании и Португалии — сарацинским, или арабским, а в Германии — языческим. Карл Линней в XVIII веке дал гречихе латинское название Fagopyrum, “букоподобный орешек”, — за внешнее сходство с плодами букового дерева. С тех пор во многих германоязычных странах — Германии, Голландии, Швеции, Норвегии, Дании — гречиху стали называть “буковая пшеница”. У нас же она так и осталась гречкой.
Признание в любви
Помимо России существует по меньшей мере еще одна страна, где очень любят гречку. Это Япония. Завсегдатаи японских ресторанов, утомившиеся от суши-сашимного однообразия и жаждущие новых гастрономических ощущений, с удовольствием заказывают гречневую лапшу соба с самыми разнообразными наполнителями — это могут быть и овощи, и грибы, и мясо (чаще всего свинина), и морепродукты. Еще жители Страны восходящего солнца из гречки делают саке (гречневую водку), заваривают чай и готовят сладости.
Как часто можно есть гречку?
Хоть каждый день. Великий русский физиолог Иван Петрович Павлов считал гречневую кашу с молоком самой полноценной едой. В целях подтверждения этой теории он провел эксперимент: на протяжении полугода группа добровольцев питалась гречневой кашей с молоком, добавляя к этому только 2–3 яблока в день. По окончании эксперимента по всем показателям, включая общее самочувствие и работоспособность, данная группа ничем не уступала контрольной, которая питалась более разнообразно.
Вкусная, рассыпчатая
Казалось бы, что тут сложного — сварить гречневую кашу? Однако в любом, даже самом простом деле есть свои нюансы