Дизайнер Даниил Анциферов про секс, ЗОЖ, диско и свой «план Б» — интервью на «Снобе»
В новой серии проекта «О чем мы говорим, когда говорим о моде» — разговор с Даниилом Анциферовым. Создатель и владелец бренда Daniil Antsiferov и Les Archives встретился с колумнистом «Сноба», отельером Анной Ендриховской, чтобы обсудить маркетинг, инвестиции, секс, диско, свадебные платья и патриотизм
Анна Ендриховская, профессиональный консьерж, отельер, директор по продукту MOSS Hospitality, колумнист «Сноба»: А первая коллекция у тебя в 15 лет вышла, да?
Даниил Анциферов, дизайнер, основатель и совладелец брендов Daniil Antsiferov и Les Archives: Первая конкурсная коллекция в 15 лет, все правильно.
Ендриховская: То есть ты гораздо раньше своих пятнадцати лет, получается, знал, что мода — это дело твоей жизни. А времена-то, я предполагаю, были совсем другие, когда тебе было 15. Мы с тобой примерно одного возраста…
Анциферов: Мне 37.
Ендриховская: Ну, а мне 36. Мне кажется, когда нам с тобой было по 15–16 лет, там, где ты родился, в Сибири, совсем не до моды было. Мне любопытно узнать, сильно ли изменилось твое мнение о моде и понимание моды с тех пор?
Анциферов: Мое представление о моде на протяжении всей моей жизни, начиная с самых ранних детских впечатлений и до взрослых, осознанных, — это представления одного и того же человека. Не меняется особо ничего.
Ендриховская: Серьезно?
Анциферов: Ну да. Мои первые детские впечатления об индустрии моды связаны со звездами, с культовыми персонажами. И спустя годы, я все такой же поклонник Вивьен Вествуд, Жана Поля Готье, Джона Гальяно и прочих монстров. Любовь к ним только крепнет, тут ничего не меняется. И я все так же считаю, что мода — это свежий взгляд, креатив, это провокация, это политика, экология, это мощнейший наш инструмент. И даже один из важных инстинктов.
Ендриховская: Интересная мысль про инстинкты. Меня когда-то поразил тот факт, что огромное количество классических произведений…
Анциферов: Создавались в каком-то кризисе?
Ендриховская: …создавались во время войны, чумы, в кризисе, и люди спасались этим. А сейчас мы слышим прекрасную музыку и наслаждаемся картинами, мы представляем себе что-то красивое и в этом ищем спасения. Вот и мода как будто тоже какой-то акт искусства.
Анциферов: Мода — лекарство для человека и хороший психолог, и хороший, не знаю, антиоксидант, если с точки зрения здоровья смотреть на моду. С помощью моды мы демонстрируем не только свой статус, но и свои взгляды, и свои интересы, свои планы, много чего.
Об инвесторах, партнерах и эмоциях
Ендриховская: А что мы, по-твоему, имеем в виду, когда мы говорим, что вот этот дизайнер модный, этот бренд модный?
Анциферов: Да, что мы имеем в виду? В первую очередь мы имеем в виду огромные инвестиции и маркетинговую стратегию. Только так можно стать модным. Инвестиции при этом — не обязательно какой-то богатый дядя дал денег со стороны.
Ендриховская: Мне кажется, это ответ человека, который прошел через все (смеется).
Анциферов: Это ответ человека, который пробовал привлекать инвесторов и знает, что такое инвестиции в моду.
Ендриховская :А кстати, как это делается в моде? Вот в отелях я знаю.
Анциферов: Часто люди, потенциальные инвесторы, думают: «О, дам денег на эту историю, что там такого: сшить платье и продать». Ни фига подобного, это бизнес…
Ендриховская: И еще через постель. Нет? (Смеется.)
Анциферов: Не знаю, не пробовал (смеется). Индустрия моды — это такой же бизнес, требующий очень серьезной операционной работы. То есть инвестиции, как и в любом другом бизнесе, требуют контроля, расчетов, участия, они требуют еще и увеличения объема инвестиций и прочих инструментов.
Ендриховская: У тебя сейчас есть инвестор?
Анциферов: Инвестором в моем случае являюсь я сам. Я и мои партнеры.
Ендриховская: А партнеры что делают? Их много?
Анциферов: Трое. Есть я сам, есть Сергей Федюнев — мой самый главный бизнес-партнер, на котором вся административная работа, все организационные вопросы. И третий наш партнер — Маргарита Безрукова. Вот мы делаем и Daniil Antsiferov, и бренд Les Archives. Мы все разделили на троих.
Ендриховская: Тебе сразу повезло с партнерами?
Анциферов: Нет, не сразу. Но я хорошо понимаю все преимущества партнерства. Я классно генерю идеи и хорошо перезагружаюсь, восстанавливаюсь в одиночестве, а вот работать мне лучше в команде. И я умею работать, умею мотивировать, настраивать на результат всю команду модного дома, мои партнеры так же классно делают свою часть.
У нас каждый человек в команде отвечает за свое направление, реально качает свое направление. Вообще, важная наша черта отличной работы — здоровый патриотизм в команде.
Ендриховская: Из каких факторов сейчас складывается понятие «модный дизайнер»? Давай вернемся к вопросу.
Анциферов: Из маркетинга и инвестиций. Даже если ты суперкрутой творец и художник и делаешь что-то экстра, путь твой будет гораздо сложнее без поддержки. Нужно понимать, что у художника должна быть команда, поддержка, люди, которые направят. И нужно помнить: мода — это дорого!
Ендриховская: Ох, мне очень нравится этот тезис: мода — это дорого!
Анциферов: Это правда! Почему я с уверенностью говорю, что я — инвестор своего бизнеса. Потому что реально я очень много инвестирую: это непосредственно деньги, это мое время, моя работа. Я вообще не экономлю на себе, не экономлю на сотрудниках. Я понимаю, что если мне кажется, что нам нужно что-то сделать, то нужно делать. Даже если окажется, что это было ошибкой, вся ответственность будет только на мне.
Ответственность — вообще новое понятие в нашем бизнесе. Большая ответственность приходит с увеличением силы и мощи бренда. Чем больше ты набираешь обороты, тем больше ты чувствуешь ответственность.
Ендриховская: А кто, по-твоему, самый модный сейчас?
Анциферов: Ну, с этим все ясно — Daniil Antsiferov и Les Archives. Моднее нас нет сейчас, честно. При этом я официально заявляю: как только хоть один наш творец, создатель, предприниматель, конкурент сделает что-то такое же безумное, прекрасное, с огромной душой, как я, тогда я об этом человеке сразу же скажу: о, ты крутой! А пока вообще, ну, никто не пытается сделать что-то экстра, подарить эмоцию.
Ендриховская А какую эмоцию?
Анциферов: Любую.
Ендриховская: Ну тогда скажи, что ты считаешь своим «экстра» сейчас?
Анциферов: О! Наш последний мощный шаг — это свадебная коллекция. Это был по-настоящему крутой эксперимент, который классно и душевно родился. Наша свадебная коллекция, в которой мы, честно, не ориентировались на коммерческую составляющую. Я решил: «Так, у меня есть возможность, и я сделаю абсолютно творческую штуку, сделаю абсолютный бред, который давно хотел сделать! А что, могу себе позволить пошутить». Чаще всего такая шутка срабатывает лучше всего. И знаешь, сработало. Я считаю наша свадебная коллекция именно экстра!
Про свадебную коллекцию, панк и «модные бренды»
Ендриховская: Мне кажется, ты, как адепт этой индустрии с детства и как человек, который учился в главном святилище в Сент-Мартинс… «Святилище» — это же хорошее слово?