Девушки тоже ездят на «харлеях»: как бренды открывали для себя женскую аудиторию
В середине зимы TikTok заполонили видео, посвященные металлическим термостаканам бренда Stanley, — особенно завирусились те, где посетительницы супермаркетов буквально сметали розовые кружки, выпущенные к 14 февраля. Интересно, что сама компания десятилетиями ориентировалась исключительно на мужскую аудиторию. Рассказываем, как производители разных товаров открывали для себя потребителей-женщин.
Кружка-аксессуар
До 2020 года компания Stanley стабильно зарабатывала около $70 млн ежегодно, продавая тамблеры, термосы и фляги. С момента своего основания в 1913 году компания ориентировалась в основном на мужчин — рабочих, охотников, туристов. Например, в 2012 году компания описывала своего типичного покупателя как отставного военного или полицейского со стажем.
Кружка Quencher появилась на рынке в 2016 году, но продавалась не очень хорошо, и в 2019-м ее выпуск прекратили.
В 2020-м в компанию пришел новый директор по маркетингу — Теренс Рейли, ранее работавший в Crocs и превративший эту обувь в модный феномен. Знакомясь с положением дел на своем новом месте работы, он узнал о женском клубе покупателей из Юты, которым очень полюбилась кружка Quencher. Глава клуба Эшли Лесюёр даже писала в Stanley письма с просьбой возобновить производство этой модели. Кружка оказалась настоящей находкой для матерей, которые развозят детей по школам, медсестер, которые целый день проводят на ногах, и других женщин, чей образ женщин активнее, чем может показаться на первый взгляд. Но многие потенциальные покупательницы об этом товаре просто не знали.
Рейли предложил Лесюёр выкупить партию из 10 000 кружек. Ей пришлось потратить все деньги со счета клуба покупателей и даже добавить немного из собственных средств. «У меня было чувство, будто я беру ипотеку», — вспоминает она. Риск окупился: вся партия была распродана в считаные дни. Выручка компании подскочила с $73 млн в 2019 до $94 млн в 2020 году, а в 2021-м она составила уже $194 млн. Обновленный дизайн и разнообразные расцветки в 2022 году еще больше подстегнули продажи; некоторые покупатели начали коллекционировать кружки.
Во многом это заслуга Рейли, который умеет превращать утилитарные предметы в модные аксессуары и создавать ажиотажный спрос. Но также важно, что исходно он разглядел группу потребителей, которую до него в компании игнорировали.
Инструменты для ремонта
Ремонт больше не исключительно мужское занятие: женщины, живущие как в одиночку, так и с партнерами, все чаще самостоятельно обустраивают жилища (свою роль в этом сыграли в том числе соцсети, передачи и целые телеканалы, посвященные интерьерному дизайну). Но в строительных магазинах женщины все еще нередко чувствуют себя неуютно, встречая пренебрежительное отношение со стороны продавцов. Некоторые ретейлеры готовы меняться: например, немецкая сеть строительных гипермаркетов Hornbach проводит мастер-классы для покупательниц.