«Время меняет нас, но и мы меняем время»
АО АКБ «Новикомбанк», дочерний банк госкорпорации «Ростех», объявило о масштабном ребрендинге. Почему именно сейчас настало время перемен и какой смысл в них заложен, изданию «Деньги» рассказал председатель совета директоров Новикомбанка, гендиректор АО «РТ-Финанс» Андрей Кондратьев.
Почему вы решили запустить процесс ребрендинга именно сейчас?
— Прошлый год для банка был юбилейным. Для всей команды это стало значимым событием, когда были подведены итоги пройденного тридцатилетнего пути и совместно с акционером — государственной корпорацией «Ростех» — намечены долгосрочные планы на будущее. Наверное, именно тогда стало окончательно понятно, что для банка пришло время стремительных обновлений, и мы запустили процесс ребрендинга.
На то было несколько причин, но главная — это те качественные изменения, которые за столько лет произошли в банке и которые уже не отражал прежний бренд. Тридцать лет работы на банковском рынке, опыт успешного преодоления не одного экономического кризиса и длительное стратегическое партнерство с «Ростехом» позволили банку стать действительно сильным игроком финрынка, накопить глубокие отраслевые компетенции и экспертизу, сформировав устойчивое конкурентное преимущество — эффективное финансовое обслуживание высокотехнологичных предприятий и их работников. Банк готов делиться своими знаниями, масштабировать наработанный опыт, ему интересны сложные, прорывные проекты.
За эти годы банк выстроил взаимодействие с Банком России, органами власти, институтами развития, он участвует в формировании и адаптации регуляторной базы в целях учета интересов промышленности. Банк аккредитован во всех профильных мерах поддержки промышленности, в сделки внедряются элементы господдержки в рамках различных механизмов профильных министерств, которые разрабатываются ими для стимулирования реализации наиболее приоритетных государственных задач. Разработана масштабная программа взаимодействия с региональными органами власти и деловыми сообществами.
Так совпало, что внутренние изменения происходят вместе со значимыми переменами и вызовами для нашей страны: импортозамещение, структурная трансформация экономики, финансовые рынки стремительно выходят на новый этап развития, технологии меняют все сферы деятельности и многое другое. В такой среде не меняться просто невозможно. Поэтому в данном случае ребрендинг был нужен масштабный, затрагивающий практически все процессы, чтобы весь рынок увидел и убедился в том, как сильно банк меняется и идет в ногу со временем. Сегодня все необходимые процедуры уже пройдены, и с 15 мая Новикомбанк начал жить в новом формате.
— Какой формат ребрендинга вы выбрали?
— Работа по поиску нового позиционирования была сложной, но интересной. Мы даже провели опрос с широким охватом о том, как наши клиенты и партнеры видят сегодняшний образ банка, его качества и ценности. Анализ итогов исследования показал, чем именно банк отличается от других. Новиком — банк для российского инженерного корпуса, в широком смысле — от генерального конструктора до токаря, от большого предприятия до каждого конкретного его сотрудника. Инженер снова становится главным героем общества. Так родилась идея обновленного бренда — «Инженеры развития», в которую заложено и обращение к клиентам, и характеристика самого банка, создавшего своеобразный конструктор финансовых инструментов для реализации проектов развития, нацеленных на достижение технологического лидерства нашей страны.
— Почему решили сохранить название?
— Размышляя над тем, стоит ли менять имя банка и если да, то на какое, мы проработали более двухсот вариантов новых названий. Но в итоге было решено остаться с именем, которому уже много лет доверяют клиенты и партнеры. Текущее наименование сокращено, в него вложен новый смысл: если когда-то учредители банка назвали его «новым коммерческим», то теперь в название вкладываются четыре ключевые ценности — новаторство, визионерство, конструктив, мастерство. Получается — НОВИКОМ.