«Наша задача — создавать выгодные и простые сервисы для клиентов
Какие технологии нужны розничным клиентам, почему банк начал работать с новыми валютами, возможно ли узнать сумму доступного кредита, не подавая заявку, и как в банке понимают клиентоцентричность, «Деньгам» рассказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царев.
Сбер достойно прошел испытания прошлого года, который стал проверкой устойчивости всего финансового рынка страны. На каких задачах теперь сосредоточено ваше внимание?
— В глобальном смысле наши задачи те же — создавать и развивать сервисы, которые будут востребованы, просты в использовании и выгодны для наших клиентов. Период ограничений, с которыми банк и наши клиенты столкнулись в прошлом году, высветил большой потенциал в некоторых новых направлениях. Во-первых, это бесконтактные платежные методы. Мы вернули прежний привычный сервис владельцам Android-смартфонов благодаря инновационной технологии SberPay NFC. Совершенствуем и другие способы безналичной оплаты, которые доступны владельцам айфонов: SberPay QR, биометрию, тестируем платежные стикеры.
Во-вторых, инструменты в дружественных валютах. Мы запустили вклады и счета в китайских юанях, а также счета в дирхамах ОАЭ, казахстанских тенге и белорусских рублях. В наших отделениях можно приобрести наличные юани и дирхамы ОАЭ. Следующий шаг — развитие мгновенных переводов в этих валютах. А в приложении для инвестиций можно купить по биржевому курсу турецкие лиры, юани и белорусские рубли. Кроме того, уже в ближайшее время нашим клиентам станут доступны в приложении облигации в юанях и возможность расширить круг финансовых инструментов, с помощью которых можно диверсифицировать свой инвестиционный портфель.
Классика банковской розницы — кредитование — тоже демонстрирует возможности развития новых подходов. В 2022 году мы вышли на рынок с простым и надежным сервисом рассрочки по механике BNPL (Buy Now, Pay Later). Совершенствуем потребительский кредит: сегодня часть процентной ставки можно вернуть кешбэком в виде бонусов СберСпасибо. Мы уже начислили заемщикам 500 млн бонусов. В декабре прошлого года мы запустили рефинансирование кредитных карт других банков с Кредитной СберКарты. Развиваем сервисы ДомКлик и ипотеки. А также другие наши кредитные продукты: сервис «Деньги до зарплаты», с помощью которого можно «перехватить» у банка небольшую сумму на месяц. И образовательный кредит, который дает возможность молодым людям получить профессию мечты, выплачивая в период обучения совсем небольшую сумму, соизмеримую со стоимостью чашки кофе.
Еще одно из перспективных направлений — развитие подписки СберПрайм. В нашу флагманскую подписку СберПрайм+ добавляем льготные условия по основным банковским продуктам — это безлимитные переводы, сниженная ставка по кредитам и повышенная ставка по СберВкладу Прайм. А также трансформация нашей программы лояльности СберСпасибо. Хотим сделать так, чтобы она работала во всех сервисах нашей экосистемы на одинаковых и понятных каждому условиях. Списывать и получать бонусы можно в «Бургер Кинг», «Л’Этуаль», Sokolov, kari, «ЕАптеке», «МегаМаркете», «Самокате», СберМаркете, Okko и у других партнеров программы. Будем тиражировать это на другие компании розничного бизнеса Группы Сбер, а также наших партнеров.
— Есть ли уже результаты развития бесконтактных платежей? Видите ли вы рост аудитории по таким продуктам? Удается ли покрыть интересы всех пользователей?
— Трансакции по SberPay QR растут, динамика отличная. Сейчас сервисом пользуются 4 млн клиентов. QR-оплату принимают 1,35 млн POS-терминалов Сбера по всей стране, а до конца года мы планируем оснастить абсолютно все POS-терминалы Сбера этой технологией. Так что россияне, где бы они ни находились, всегда смогут оплатить товар или услугу, даже если с собой нет карты или наличных.