Чтобы создать гениальный часовой механизм, нужно уметь рисковать
Именно этому учит нас Шарль Вермо, спасший мануфактуру Zenith.
Легендарный механизм El Primero, который лег в основу самых популярных моделей часов Zenith и Rolex, был представлен общественности 10 января 1969 года. Запуск El Primero стал результатом семилетней кропотливой работы и борьбы, о которых вам точно стоит знать, если вы хотите хотя бы немного разбираться в часовом искусстве.
Технологии упрощают жизнь людей, а потому делают нас более ленивыми. Нам не хочется тратить время на дела, которые, благодаря инновациям, могут быть сделаны в считанные секунды. Именно по этой причине мужчины устали от каждодневного ритуала подзавода часов и под конец 1960-х хотели, чтобы хронограф исправно работал без необходимости подкручивать заводную головку по утрам. Тем более что даже простые работяги в 70-х могли себе позволить инновации, благодаря непомерному росту экономики в Европе вплоть до кризиса в 1973-м. Космическая гонка США и СССР подарила людям по всему миру мечту, что вскоре технологии разовьются настолько, что все смогут летать в космос, доверить уборку квартиры роботу и передвигаться на машине с автопилотом. Кто захочет в такой футуристичной атмосфере носить часы, которые не могут ходить сами по себе?
В 1962 году Zenith загорелись идеей создать первый хронограф с автоподзаводом, чтобы ознаменовать таким образом 100-летний юбилей мануфактуры. Идти по простому пути – то есть взять за основу уже существующий механизм и просто добавить функцию автоподзавода – Zenith не захотели. Они предпочли изобрести совершенно новую часовую начинку, которая перевернула бы индустрию.
В 1966-м управляющие менеджеры Zenith поставили перед мастерами задачу создать сверхточный и ультратонкий механизм, работающий с частотой в 36 000 полуколебаний в час. Его решили назвать El Primero.
Zenith хотели совершить революцию в мире часов, и быстро, потому как Seiko, Breitling, Heuer и другие мануфактуры тоже работали над созданием хронографа с автоподзаводом. Премьера El Primero (собственно механизм назвали именно так, потому что это первый хронограф с автоподзаводом), толщина которого была всего 6,5 миллиметров, состоялась 10 января 1969 года (официальный запуск прошел под именем бренда Mondia Zenith Movado) – швейцарские и японские конкуренты представили свои модели лишь в марте и мае соответственно.