Режиссер Дмитрий Мелкин и художник Павел Пепперштейн о будущем театра

GQРепортаж

Что нам делать с театром и технологиями: разбираемся с Мелкиным и Пепперштейном

Кстати, мы выяснили, что у Павла Пепперштейна, оказывается, нет ни компьютера, ни айфона.

Анастасия Алексина

Театр «Практика» представил свой новый мультимедийный проект SOLARIS, премьера которого состоится 5 ноября в пространстве второго корпуса Музея Москвы, где соединятся сразу два события: выставка арт-группы ППСС с элементами дополненной реальности и виртуальным голосовым помощником Алиса от «Яндекса» и спектакль-адаптация на тему «Соляриса» по мотивам культового фильма Андрея Тарковского и одноименного романа польского писателя Станислава Лема.

Мы встретились с режиссером спектакля Дмитрием Мелкиным и художником выставки «Музей подсознания Москвы» Павлом Пепперштейном, чтобы обсудить проект и в целом поразмышлять о том, что ждет современное искусство в будущем и как сегодняшние технологии меняют нашу повседневную жизнь.

GQ: Как пришла идея сделать такой совместный проект?

Мелкин: Это какая-то очень природная ситуация, так случилось. Мы с Пашей давно друг друга знаем, в проекте также участвуют Race to Space (Павел рисовал обложки для всех альбомов этой группы). Связь с Павлом Пепперштейном очевидна. То есть все произошло в общем кругу продюсеров, друзей, которые неравнодушны к современной альтернативной сцене.

Пепперштейн: Солидаризируюсь с тем, что сказал Дима. В дружеских кругах всегда циркулируют всех волнующие темы, которые возбуждают те или иные мозги. И я думаю, что тема «Соляриса» всех нас зацепила еще в раннем детстве в фильме Тарковского, который действительно очень цепляющий и умовозбуждающий. Поэтому неудивительно, что идут такие целые каскады реакций, которые происходят и еще будут происходить.

fd96f6

SOLARIS создавался несколькими совершенно равноценными художниками. А как сами вы относитесь к сотворчеству?

Мелкин: Я приветствую проектную деятельность в любом ее проявлении. Для меня сам проект и является произведением искусства (тут я подписываюсь под художественной программой русского авангарда). Даже не сам результат является предметом искусства, а проект, как он сейчас существует в наших головах, на бумаге, в наших трек-листах, папках. Это и есть отражающая способность «Соляриса». Она сработает, когда мы эту дату (базу знаний) выложим в спектакль.

Пепперштейн: Я вот тоже спешу сказать, что к соавторству отношусь очень хорошо. Как все знают, кто меня знает, мы долго работали в группе «Инспекция «Медицинская герменевтика»», сейчас соавторствую плотно с Соней Стереостырски (группа ППСС). В общем, я всегда открыт к любым формам соавторства с совершенно разными людьми, которые мне нравятся, внушают симпатию, интерес. Это можно сказать и про данную ситуацию с «Солярисом».

Какие вы видите преимущества у такой командной творческой работы?

Пепперштейн: Я очень люблю соавторство, но при этом слово «команда» мне не близко. Я как раз не склонен быть членом команды, потому что для меня соавторство – это прежде всего диалог, а команда предполагает слаженные действия в одном направлении. Люди в команде должны четко друг другу помогать делать некое общее дело. А для меня важно, когда все друг другу мешают максимально и никак не помогают. Я считаю это наибольшей ценностью.

Мелкин: Театр – это вообще такой режим «Мы». Дело не в команде, а в «тугезерности» всего этого процесса. Как по мне, театр ресурсен для остальных искусств. И если современное искусство – это часто «эгопроект», где я говорю и не особо ориентируюсь на отклик, то в театре у меня есть внутренняя, внешняя аудитория. Поэтому должна быть установка на сближение, взаимное внимание, на способность разделить пространство, историю, смысл, контекст.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как найти подходящего психолога Как найти подходящего психолога

Как найти своего психолога, потратив минимум финансов, времени и сил

GQ
Утопия или повседневность? Почему рано говорить о метавселенных Утопия или повседневность? Почему рано говорить о метавселенных

Откуда взялась идея metaverse, что она из себя представляет?

Популярная механика
Этот голубь по кличке Шер Ами спас 200 человек во время Первой мировой и стал героем США! Этот голубь по кличке Шер Ами спас 200 человек во время Первой мировой и стал героем США!

История геройских подвигов птицы ​​​​​​​Шер Ами во время Первой мировой

ТехИнсайдер
«История одного супружества» — роман пулитцеровского лауреата о том, что мы плохо знаем тех, кого любим. Публикуем его фрагмент «История одного супружества» — роман пулитцеровского лауреата о том, что мы плохо знаем тех, кого любим. Публикуем его фрагмент

Фрагмент романа «История одного супружества» — о любви, верности и расставании

Esquire
Когда-то по Земле ходили «мега-пингвины»! Интересные факты о доисторических птицах ростом с человека Когда-то по Земле ходили «мега-пингвины»! Интересные факты о доисторических птицах ростом с человека

Какими были гигантские доисторические пингвины и почему они исчезли?

ТехИнсайдер
Почему ногти на руках растут быстрее, чем на ногах Почему ногти на руках растут быстрее, чем на ногах

Замечали ли вы, что ногти на ваших руках растут быстрее, чем на ногах?

Популярная механика
Женщина умерла от сепсиса, потому что врачи отказались прерывать беременность Женщина умерла от сепсиса, потому что врачи отказались прерывать беременность

Инцидент получил огласку и сразу же вызвал жесточайший общественный резонанс

Cosmopolitan
Личинки данио-рерио успели починить ДНК в нейронах за шесть часов сна Личинки данио-рерио успели починить ДНК в нейронах за шесть часов сна

Эффективность репарации ДНК в нейронах данио-рерио зависела от количества сна

N+1
Как смотреть на реальность трезво и переубеждать других Как смотреть на реальность трезво и переубеждать других

Когда все меняется быстро, важно уметь корректировать взгляд на мир

РБК
«Уходя — уходи»: как отпустить тех, кого мы любили «Уходя — уходи»: как отпустить тех, кого мы любили

Почему так сложно пережить расставание?

Psychologies
На орбите На орбите

Современный и смелый интерьер с панорамным видом на столицу

SALON-Interior
Как удалить Windows 10: четыре простых способа Как удалить Windows 10: четыре простых способа

Разбираем, как удалить Windows 10 без дополнительного софта

CHIP
Российские ученые передали квантовый сигнал вместе с классическим по одному оптоволокну Российские ученые передали квантовый сигнал вместе с классическим по одному оптоволокну

Российские ученые осуществили квантовую генерацию ключей

N+1
«Бизнес не может быть интровертом»: как веб-сервисы изменили рынок делового туризма «Бизнес не может быть интровертом»: как веб-сервисы изменили рынок делового туризма

Ани Алексанян рассказала об основных трендах рынка корпоративного туризма

Inc.
Иллюзии и мода: Петр Коваленко — о 5 главных ошибках при покупке одежды Иллюзии и мода: Петр Коваленко — о 5 главных ошибках при покупке одежды

Какие именно заблуждения мешают нам правильно выбирать одежду

Cosmopolitan
5 органов в нашем теле, без которых можно обойтись 5 органов в нашем теле, без которых можно обойтись

Есть ли в человеческом теле ненужные органы?

Cosmopolitan
Гони рубль, родственник! Как знаки зодиака распоряжаются деньгами Гони рубль, родственник! Как знаки зодиака распоряжаются деньгами

Сегодня наш Магический шар рассказывает, как ты управляешь своими финансами

Cosmopolitan
Мужчина подменил злую кошку на добрую, и жена этого не заметила Мужчина подменил злую кошку на добрую, и жена этого не заметила

Герой истории нашел необычный способ ужиться с неприятным животным своей девушки

Psychologies
2001 год: как это было 2001 год: как это было

Конец независимого телевидения, гремит «Тату», космическая эра идет на дно

GQ
«Валера хотел назвать дочь не Агатой»: Альбина Джанабаева спорила с мужем «Валера хотел назвать дочь не Агатой»: Альбина Джанабаева спорила с мужем

Альбина Джанабаева рассказала о своих материнских буднях

Cosmopolitan
Открытки и плакаты из советского детства к празднику 7 Ноября Открытки и плакаты из советского детства к празднику 7 Ноября

Подборка советских открыток и плакатов к 7 Ноября. Возможны приступы ностальгии

Maxim
Почему мы без ума от чипсов, а не от капусты: как возникает пищевая зависимость Почему мы без ума от чипсов, а не от капусты: как возникает пищевая зависимость

Как понять, есть ли у тебя зависимость от какой-то еды, и что с этим делать

Cosmopolitan
Выяснили: 6 главных признаков, что пора к стоматологу Выяснили: 6 главных признаков, что пора к стоматологу

Нужно каждый день следить за здоровьем своих зубов!

Cosmopolitan
Он же памятник! Звезды и их откровенные фотографии на фоне храмов Он же памятник! Звезды и их откровенные фотографии на фоне храмов

Самые громкие истории с эпатажными фотографиями на фоне храмов

Cosmopolitan
Черный спорт имеет значение Черный спорт имеет значение

Toyota представила флагманскую версию Land Cruiser 300 под названием GR Sport

Maxim
Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe

История Nescafe — крупнейшего подразделения Nestle

VC.RU
Истина в жене Истина в жене

«Последняя дуэль»: язвительно современный Ридли Скотт в декорациях Средневековья

Weekend
Огневые точки Огневые точки

Используя любую возможность собраться, герои «Татлера» протоптали новые маршруты

Tatler
Наука зеленого хайпа Наука зеленого хайпа

Нет технологических преград для увеличения доли альтернативной энергетики в мире

Эксперт
«Это самая феминистская картина, которую вообще можно себе представить, осанна женщине». Режиссер Александр Зельдович о фильме «Медея» «Это самая феминистская картина, которую вообще можно себе представить, осанна женщине». Режиссер Александр Зельдович о фильме «Медея»

Александр Зельдович — о своем новом фильме «Медея»

СНОБ
Открыть в приложении