Вырезал сцены с сигаретами и алкоголем и привёз сериал из Японии в США: история Альфреда Кана, популяризовавшего Pokémon
Бизнесмен из Бруклина покупал лицензии на игрушки и добивался их всемирной известности. Его соглашение с Nintendo — владельцем Pokémon — стало самым прибыльным в истории коммерческого лицензирования и приносило партнёрам сотни миллионов долларов, рассказывает Inc.
Становление карьеры Кана и лицензия на Pocket Monsters
Кан родился в 1947 году в Бруклине, Нью-Йорк. Его отец занимался производством одежды, но прогорел, а когда сыну исполнилось 14 лет, умер от рака, оставив после себя долги. Чтобы помочь семье, Кан устроился на работу, а позднее самостоятельно оплачивал свою учёбу в колледже.
В 1969 году он работал в универмаге B. Gertz & Co в Куинсе — стажировался в разных отделах и учился продавать.
Меня осенило — вот где я должен работать. Назовите хоть одну вещь, которой нет в отделе игрушек — всё там имитирует предметы реального мира. Дети подражают взрослым. Всё, что используют взрослые, хотят иметь и дети: машины, самолеты, стиральные машины, сушилки. Альфред Кан
После стажировки он изучал, как дети играют — если они сразу понимали, что нужно делать с игрушкой, она нравилась им больше. Например, у машинок Stompers Trucks такой «игровой моделью» была возможность проехать по любой поверхности.
Кан участвовал в презентациях производителей игрушек. Если ему не нравились упаковка, слоган или игровая модель, он предлагал улучшения и благодаря этому постепенно завоевал хорошую репутацию, пишет издание.
В 1977 году Кан устроился менеджером по продажам в специализирующуюся на детских товарах фирму Coleco. В начале 80-х он стал исполнительным вице-президентом компании.
Тогда же он заключил сделку с художником Ксавье Робертсом на массовое производство кукол Cabbage Patch Kids. Каждая из них была уникальной и продавалась вместе с «сертификатом на усыновление» — предполагалось, что ребёнок не просто покупает игрушку, а становится её родителем.
По словам издания, сам Робертс воспринимал их как настоящих детей — он превратил старую клинику в Кливленде в «родильное отделение» Babyland General Hospital, где каждый час «рождались» куклы. Кан лично посещал «клинику» и так отзывался о ней: «Это самая безумная, но и самая замечательная вещь, какую я только видел за долгое время».
Вместе с командой он обзвонил школы по всей стране — они организовали массовое «принятие в семью» Cabbage Patch Kids в парках и музеях. Каждое «усыновление» должно было сопровождаться клятвой ребёнка, что он обещает быть хорошим родителем.
«Ну, многие газеты это подхватили! Они такие: "Что это за дерьмо? Это безумие!» — вспоминает Кан.
Маркетинговый ход сработал — куклы стали хитом Coleco и принесли ей $60 млн в первый год, а в следующие два — $1 млрд.